Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 7 июля 2009 г. N А54-1743/2009С8
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области С.И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Ж" (Рязанская область, Скопинский район, с. В.) П.А.С., г. Москва,
к муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Рязанская область, г. Скопин,
о признании незаконным бездействия Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выраженное в уклонении принять на баланс жилой фонд - 428 объектов и обязании Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принять на баланс жилой фонд - 428 объектов.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, заявление о рассмотрении в отсутствие,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
установил: Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия "Ж" П.А.С. обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнения от 29.04.2009) к муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным бездействия Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выраженное в уклонении принять на баланс жилой фонд согласно перечня - 428 объектов и обязании Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принять на баланс жилой фонд согласно перечня - 428 объектов.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. В судебном заседании 21.05.2009 уточненное требование заявителя не признал, поскольку полагает, что бездействия со стороны ответчика не имело место. Жилищный фонд, поименованный в акте приема-передачи является муниципальной собственностью муниципального образования - Скопинский район Рязанской области, указанное имущество значится в реестре муниципальной собственности.
В соответствии со ст.ст. 156, 200 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей заявителя, ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский район Рязанской области N 213 от 12.05.2004 г. создано Муниципальное унитарное предприятие "Ж".
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.10.2007 г. по делу N А54-706/2007 МУП "Ж" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен П.А.С.
12.11.2007 г. конкурсным управляющим проведена инвентаризация основных средств, в ходе которой выявлено наличие основных средств, объектов коммунального хозяйства и жилых домов.
12.11.2008 г. конкурсный управляющий обратился к главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о принятии в казну муниципального образования жилищный фонд МУП "Ж".
Поскольку ответчик не предпринял действий, направленных на выполнение требований ст. 132 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) N 127-ФЗ от 27.09.2002 г. конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Ж" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 26.10.2002 г."
Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 5 ст. 132 Федерального закона N 127-ФЗ от 27.09.2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (п. 6 ст. 132 Закона N 127-ФЗ).
Согласно положениям статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Как усматривается из материалов дела, в акт приема-передачи включены объекты социального использования.
Учитывая изложенное, в силу п. 6 ст. 132 вышеуказанного Закона передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что учредителем предприятия является органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский район Рязанской области.
Согласно устава МУП "Ж" за предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Скопинский муниципальный район, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
С учетом изложенного, собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, является муниципальное образование - Скопинский район Рязанской области.
В силу положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику, и это право может быть отчуждено только в порядке, предусмотренном законом.
Таким образом, собственником спорных объектов, перечисленных в акте приема-передачи является муниципальное образование - Скопинский муниципальный район.
Как следует из пояснения ответчика, спорное имущество в настоящее время используется собственником, что не опровергнуто заявителем.
При таких обстоятельствах, суд считает, что бездействия со стороны ответчика не имело место.
С учетом изложенного, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований о незаконным бездействия Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выраженное в уклонении принять на баланс жилой фонд согласно перечня - 428 объектов и обязании Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принять на баланс жилой фонд согласно перечня - 428 объектов, проверенные на соответствие положений Федерального закона N 127-ФЗ от 27.09.2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)", отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 июля 2009 г. N А54-1743/2009С8
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании