Рассмотрев обращение главы Касимовского муниципального района "Об утверждении муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" в новой редакции, Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу на 2009-2011 годы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" (прилагается).
2. Администрации Касимовского муниципального района создать необходимые условия для реализации программы.
3. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета депутатов |
С.А.Новиков |
Глава Касимовского района |
Е.И.Попов |
Муниципальная целевая программа
"Комплексная безопасность
образовательного учреждения" на 2009 - 2011 годы
(утв. решением Совета депутатов Касимовского муниципального района
от 25.12.2008 года N 87- IVСД)
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа на 2009 - 2011 годы "Комплексная безопасность образовательного учреждения". |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 года N 589-30 "О разработке государственной Программы на 2004 - 2006 годы "Комплексная безопасность образовательного учреждения", Закон Рязанской области от 20.09.2005 года N 100-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы на 2006 - 2008 годы "Комплексная безопасность образовательного учреждения". |
Заказчик программы |
Администрация Касимовского муниципального района. |
Разработчики Программы |
Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района. |
Цель и задачи программы |
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в ОУ. Задача, решаемая в рамках Программы - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других ЧС. |
Сроки реализации Программы |
Начало - 1 квартал 2009 года, окончание - 4 квартал 2009 года. |
Исполнители программы |
Администрация Касимовского Муниципального района, управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, образовательные учреждения, отдел государственного пожарного надзора по Касимовскому району (далее ОГПН) (по согласованию), отдел ГО и ЧС администрации Касимовского муниципального района, Касимовская общественная организация, Всероссийское добровольное пожарное общество (далее ВДПО) (по согласованию). |
Источники финансирования Программы |
Районный бюджет; внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных и муниципальных расходов и получение социально-экономического эффекта. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля обеспечивает администрация Касимовского муниципального района, управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, финансовый отдел администрации Касимовского муниципального района. |
1. Состояние проблемы и обоснование ее решения программным методом.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики, в том числе и в муниципальных образованиях, в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности, Закон Рязанской области "Об утверждении областной программы на 2006 - 2008годы" и иные нормативные правовые акты Рязанской области, принятые в данной сфере.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, сбережения материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О техническом регулировании": пожарную, электрическую безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, места работы, обучения и пребывания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимодействии.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями обнаружения всевозможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Систему безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение материально-технического оснащения образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных, областных и муниципальных органов исполнительной власти остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещение людей о пожаре;
- отсутствие пропитки чердачных перекрытий кровель огнезащитным составом;
- эксплуатация с нарушением требований норм электроустановок и устаревших электросетей требующих замены;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Органы местного самоуправления не могут в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без государственной финансовой поддержки.
Ограниченное выделение средств на эти цели не позволяет поддерживать систему безопасности образовательных учреждений на должном уровне. Несмотря на наметившуюся за последние четыре года тенденцию снижения количества пожаров и возгораний на объектах образования, состояние пожарной безопасности их большинства остается неудовлетворительным.
В результате проведенного мониторинга аварийными и ветхими можно назвать15 образовательных учреждений из 59.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
2. Цель и задачи программы.
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности, путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 год.
4. Ресурсное обеспечение программы.
Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из областного и местного бюджетов.
В целом финансирование Программы на условиях софинансирования на 2009 год составит 1750 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 750 тыс. руб., местного бюджета 1000 тыс. руб.
5. Мероприятия по реализации Программы.
5.1. Организационное обеспечение реализации Программы | ||||
N п/п |
Мероприятия |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Сроки проведения работ |
Исполнители |
Всего | ||||
1. |
Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности |
|
I кв. 2009 г. |
УОМП, ОГПН, ГО и ЧС, служба заказчика |
2. |
Проведение заседаний районной антитеррористической комиссии коллегий управления образования и молодежной политики Касимовского муниципального района о состоянии безопасности образовательных |
|
2009 |
Администрация Касимовского муниципального района, УОМП |
5.2. Техническое обеспечение реализации Программы | ||||
1. |
Установка систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре |
1200 |
III кв. 2009 г. |
УОМП, ВДПО |
2. |
Проведение обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом |
350 |
II-III кв. 2009 г. |
УОМП, ВДПО |
3. |
Оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения |
100 |
I кв. 2009 г. |
УОМП, ВДПО |
4. |
Ревизия средств пожарной безопасности в автономных теплопунктах образовательных учреждений |
|
IV кв. 2009 г. |
УОМП, ВДПО |
5.3. Обучение, повышение квалификации, подготовки и переподготовка кадров по пожарной безопасности | ||||
1. |
Обучение руководителей ОУ противопожарному минимуму |
50,00 |
I кв. 2009 г. |
УОМП, ВДПО |
5.4. Нормативное правовое и методическое обеспечение противопожарной безопасности | ||||
1. |
Оборудование и обновление уголков пожарной безопасности в каждом учебном заведении |
50 |
II кв. 2009 г г. |
Образовательные учреждения |
2. |
Включение в программу предмета ОБЖ учебных часов на проведение теоретических и практических занятий по вопросам пожарной безопасности |
|
2009 г. |
Образовательные учреждения |
6. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы.
Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, оказывает содействие в привлечении средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию, ежегодно формируется управлением образования и молодежной политики Касимовского муниципального района на основании представленных образовательными учреждениями заявок.
Реализация Программы осуществляется на основании муниципальных контактов (договоров), заключаемых в установленном порядке управлением образования и молодежной политики Касимовского муниципального района с использованием мероприятий, предусмотренных Программой.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в муниципальных образовательных учреждениях местному бюджету предоставляется субсидия из областного Фонда софинансирования социальных расходов согласно утвержденному Правительством Рязанской области перечню.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Касимовского муниципального района.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджетов осуществляет финансово-казначейское управление Рязанской области и Касимовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности, путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 год.
В целом финансирование Программы на условиях софинансирования на 2009 год составит 1750 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 750 тыс. руб., местного бюджета 1000 тыс. руб.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 25 декабря 2008 г. N 87-IV СД "О муниципальной целевой программе "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района" от 29 декабря 20008 г. N 17