Решение Ермишинской районной Думы Рязанской области
от 21 апреля 2009 г. N 147
"О рассмотрении и утверждении заключения (акт от 02.04.2009 г.)
по отчету Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области об исполнении бюджета
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области за 2008 год"
Рассмотрев, представленное председателем КСК Ермишинского муниципального района В.А. Колесниковой заключение (акт от 02.04.2009 г.) по отчету об исполнении бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год, Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить заключение (акт от 02.04.2009 г.) Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области по отчету об исполнении бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района".
Председатель Ермишинской районной Думы |
В.И.Трафимов |
Глава муниципального образования - |
Т.М.Чаруйская |
Акт
В соответствии со статей 264.4 БК РФ, в соответствии с п. 1 ст.38 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 ст. 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии, а также на основании п. 9 плана работы Контрольно - счетной комиссии, утвержденного Решением Ермишинской районной Думы от 2 февраля 2009 года N 134, председателем Контрольно - счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район В.А.Колесниковой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008год.
При подготовке и в ходе проверки изучены и использованы следующие законодательные и нормативные акты, документы и материалы:
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее по тексту БК РФ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 N 115-ФЗ" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2008 год от 04.12.2007 N 181-ОЗ;
- Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" от 02.12.2005 N 131-ОЗ;
- Закон Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" от17.10.2007 N 136-ОЗ;
- Решения Ермишинской районной Думы, касающиеся местного бюджета, целевых муниципальных программ;
- Сводная бюджетная роспись;
- Отчеты главных распорядителей средств районного бюджета;
- Результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области по проверке бюджетных средств 2008 г.
Организация бюджетного процесса,
соблюдение требований законодательства при формировании и
исполнении бюджета муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район (далее МО - Ермишинский район) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, утвержденным Решениями Ермишинской районной Думы от 11 октября 227года N 311, от 09 апреля 2008 года N 13. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район не соответствовало статьям 25.1; 152; 158; 160; 162; 157; 270; БК РФ. На основании протестов Прокуратуры Ермишинского района данный нормативно-правовой акт приведен в соответствие с БК РФ в феврале 2009 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "11 октября 2007 года"
Бюджет муниципального образования - Ермишинский муниципальный район на 2008 год был принят Решением Ермишинской районной Думы от 04.11.2007 года "О районном бюджете на 2008 год". В данное решение в течение 2008 года вносились изменения соответствующими Решениями от 04.12.2007 N 340, от 25.12.2007 N 349, от 18.01.2008 N 359, от 20.02.2008 N 373, от 09.04.2008 N 11, от 16.05.2008 N 28, от 20.06.2008 N 37, от 19.08.2008 N 57; от 16.09.2008 N 63, от 21.10.2008 N 72; от 25.11.2008 N 84, от 16.12.2008 г. N 115.
Исполнением бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район занимался Финансовый отдел муниципального образования - Ермишинский муниципальный район с 01.01.2008 г. по 08.04.2008 г. на основании Положения о финансовом отделе муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области утвержденного Постановлением Ермишинской районной Думы от 24.10.2005 года N 111. Исполнением бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район с 09.04.2008 г. по 31.12.2008 г. занималось Финансово-казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район на основании Положения о финансово - казначейском управлении муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области утвержденного Решением Ермишинской районной Думы от 09 апреля 2008 года N 10.
При исполнении бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район соблюдаются принципы бюджетной системы Российской Федерации, основанные на единстве бюджетной системы, разграничении доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы, равенстве прав муниципальных образований, полноте отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджета, сбалансированности бюджета, общем покрытии расходов бюджета, прозрачности, адресности бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единстве кассы.
Исполнение районного бюджета осуществлялось в соответствии с решением о бюджете на 2008 год (с изменениями) и сводной бюджетной росписью. Сводная бюджетная роспись расходов на 2008 год была утверждена начальником финансового отдела муниципального образования - Ермишинский муниципальный район 24 декабря 2007 года, в пределах сроков, установленной статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатели бюджетной росписи доведены финансовым отделом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район до главных распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлениями о бюджетных ассигнованиях из районного бюджета на 2008 год в пределах срока, установленного ст. 219.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до начала очередного финансового года.
Исполнение доходов районного бюджета
Доходы бюджета МО - Ермишинский район исполнены в 2008 году в сумме 120585 тыс. руб., что составляет 100,5% плана.
Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 99704,9 тыс. руб., т.е., районный бюджет является дотационным на 83%.
Собственные доходы районного бюджета составили 20025,6 тыс. руб. или 104,5% уточненного плана или 17% доходов бюджета района. Рост собственных доходов по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями составил 123.6%.
В 2008году структура собственных доходов имеет следующий вид:
- налог на доходы физических лиц - 11450 тыс. руб. или 57,2%;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 3239,1 тыс. руб. или 16,2%;
- земельный налог и налог на имущество физических лиц - 1385,2 тыс. руб. или 6,9%;
- единый налог на вмененный доход 1363,6 тыс. руб. или 6,8%;
- штрафы 622 тыс. руб. или 3,1%;
- государственная пошлина - 613,7 тыс. руб. или 3,1% доходной части;
- доходы от продажи материальных активов - 247,6 тыс. руб. или 1,2%;
- прочие неналоговые доходы - 1010,1 тыс. руб. или 5,1%.
Имеются случаи неправомерного перечисления в бюджет арендной платы. Например, в соответствии со ст. 42 Бюджетного Кодекса РФ, к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности относятся доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы, за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий. В нарушение вышеизложенного арендаторами площадей МУП "Ермишинский торговый дом "Весна" перечислено в бюджет района 98,2 тыс. руб., что привело к не получению прибыли муниципальным предприятием на сумму 98,2 тыс. руб.
Исполнение и финансирование расходов
бюджета муниципального района
В основу исполнения бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район положено исполнение требований ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений, а именно:
- оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Расходы бюджета Ермишинского муниципального района в 2008 году исполнены в сумме 118850 тыс. руб. или 97,7% уточненного плана.
Расходы бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район соответствуют требования статьи 65, 69, 69.1, 70, 78, 79, 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Структура расходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район имеет следующий вид:
- функционирование высшего должностного лица муниципального образования - 8134,8 тыс. руб. или 6,8% всех расходов;
- функционирование местной администрации - 3819, 4 тыс. руб. или 3,2% расходов;
- обеспечение деятельности финансовых и контрольных органов - 2407,7тыс. руб. или 2% расходов бюджета;
- судебная система (печатание списков народных заседателей в печатном органе) - 6,5 тыс. руб. или 0,01% расходов;
- обеспечение проведения выборов - 220 тыс. руб. или 0,2% расходов бюджета;
- обслуживание муниципального долга - 114,1 тыс. руб. или 0,1% расходов;
- другие общегосударственные вопросы (КУМИ и ЗР района) - 581,7 тыс. руб. или 0,5% расходов бюджета;
- национальная оборона 211,8 тыс. руб. или 0,2% расходов;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 65,3 тыс. руб. или 0,1% доходов бюджета;
- сельское хозяйство - 4389,4 тыс. руб. или 3,7% расходов;
- транспорт - 200 тыс. руб. или 0,2% расходов бюджета;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 7876,6 тыс. руб. или 6,6% расходов;
- образование - 57877,6 тыс. руб. или 48,7% расходов бюджета;
- культура - 11515,8 тыс. руб. или 9,7% расходов;
- здравоохранение, физическая культура и спорт - 17910,3 тыс. руб. или 15,1% расходов бюджета;
- социальная политика - 2352,1 тыс. руб. или 2% расходов;
- охрана окружающей среды - 8 тыс. руб. или 0,01%расходов бюджета;
- дорожное хозяйство - 1108,9 тыс. руб. или 0,9% расходов;
- другие вопросы в области национальной экономики - 50 тыс. руб. или 0,04% расходов бюджета.
Бюджет района в 2008 году
Статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. В нарушение данной статьи управлением сельского хозяйства муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в первом квартале 2008 года использованы не по целевому назначению 2,6 тыс. руб., в связи с чем, на данную сумму бюджетополучателю в 2008 году были уменьшены ассигнования. Допущена переплата заработной платы муниципальному служащему в первом квартале 2008 года в сумме 51,8 тыс. руб.
В соответствии с п. 3 ст. 101 БК РФ, Уставом муниципального образования управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией). В нарушение выше указанной нормы закона, а также ст. 45. п. 6 Устава района, управлением муниципального долга в сумме 1 млн. руб. занималось финансово - казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. С 25.03.2008 года глава муниципального района распоряжением N 60 предоставила право управления муниципальным долгом данному органу местного самоуправления.
Допускались нарушения в части расходования бюджетных средств при финансировании мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2008 - 2009 г.г.
Так, постановлением Правительства Рязанской области от 18 августа 2008года N 172 утвержден порядок расходования субсидий, выделенных бюджету района из областного фонда софинансирования расходов на финансирование мероприятий подготовки к отопительному периоду 2008 - 2009 г.г., пунктом 3.2. которого предусматривается использование субсидий на капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов.
Согласно ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Договором подряда заключенным заказчиком - Администрацией городского поселения с подрядчиком ОАО "Ермишьгражданстрой" было предусмотрено, что оплата ремонта лоджии дома N 5 по ул. Новая производится пропорционально выполненным работам (за исключением аванса 30%).В ходе проверки с выходом на указанный объект было установлено, что предусмотренные договором работы выполнены лишь частично, т.е. акт о приемке работ от 18.12.2008 г. на сумму 97013 руб. не соответствовал объему выполненных работ. Несмотря на это, администрация МО - Ермишинское городское поселение перечислила 97013 руб. в ОАО "Ермишьгражданстрой" в полном объеме. В настоящее время работы по ремонту лоджий в доме N 5А по ул. Новая выполнены.
Исполнение муниципальных целевых программ
В 2008 году в Ермишинском муниципальном районе действовали три муниципальные целевые программы, принятые Ермишинской районной Думой в 2007 - 2008 г.г.
- "Дорожное хозяйство Ермишинского муниципального района на 2008 год"; утверждена Решением Ермишинской районной Думы N 366 от 18.01.2008 года. Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета составило 1086 тыс. руб., за счет муниципального бюджета 22,88 тыс. руб.;
- "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 г. - 2009 г."; Утверждена Решением Ермишинской районной Думы N 377 от 20.02.2008 г.; Финансовое обеспечение за счет федерального бюджета - 277 тыс. руб., за счет областного 92,3 тыс. руб.;
- "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в Ермишинском муниципальном районе на 2008 г. - 2009 г." Утверждена Решением Ермишинской районной Думы N 25 от 09.04.2008 г. Финансовое обеспечение программы производилось как за счет средств местного бюджета и составило 239,1 тыс. руб. (очистные сооружения в р. п. Ермишь 40 тыс. руб., водопроводная сеть с. Надежка 7,3 тыс. руб., водопроводная сеть в с. Мердушь 40,1 тыс. руб., проектно-сметная документация 151,6 тыс. руб.), так и за счет регионального бюджета в сумме 4009,5 тыс. руб.
На целевые программы: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ермишинском муниципальном районе Рязанской области на 2008-2010 г.г." (утверждена Решением Ермишинской районной Думы N 34 от 16.05.2008 г.), "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2008 г. - 2011 г." (утверждена Решением Ермишинской районной Думы N 112 от 25.11.2008 г.), "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ермишинском муниципальном районе на 2008 - 2010 г.г." (утверждена Решением N 352 от 25.12.2007 г.), в 2008 году финансовое обеспечением в бюджете района не предусматривалось. В связи с этим данные программы на территории Ермишинского муниципального района не реализовывались.
Долговые обязательства
Ермишинского муниципального района
В 2008 году Ермишинский муниципальный район выполнил обязательства по привлеченному в 2007 году кредиту Приовнешторгбанка. При этом погашен основной долг 1 млн. руб. Сумма обслуживания данного долга составила 114,1 тыс. руб. Кроме того, погашены товарный кредит на сумму 27,3 тыс. руб. и бюджетный централизованный кредит на сумму 66,5 тыс. руб. Сумма долга по состоянию на 01.01.2009 г. с по товарному кредиту равна 9986 тыс. руб. (в том числе основной долг - 4795 тыс. руб., начисленные проценты 5191 тыс. руб.), по централизованному кредиту 133 тыс. руб. (основной долг) и по муниципальным гарантиям 234 тыс. руб. Всего долг бюджета (основной и %% к уплате) на 01.01.2009 г. составляет 10352 тыс. руб., что меньше остатка долга на 01.01.2008 года на 1064,6 тыс. руб.
Баланс исполнения бюджета
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район
Валюта баланса бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район на 01.01.2009 года составила по бюджетной деятельности 233822,9 тыс. руб., по деятельности приносящей доход 4897,5 тыс. руб. Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности на начало 2008 года составляла 379108,6 тыс. руб., на конец 2008 года она увеличилась до 410809,9 тыс. руб. Абсолютная величина роста равна 31701,3 тыс. руб. Относительная величина роста основных средств составила 108,4%. Амортизация основных средств согласно балансу по бюджетной деятельности равна на 01.01.2009 года 210553,1 тыс. руб. или 51,3%. Из чего следует, что основные средства бюджетных учреждений муниципального района имеют высокую степень износа.
Основные средства от приносящей доход деятельности с 1425,6 тыс. руб. на начало года увеличились до 1478,8 тыс. руб. на конец года. Абсолютный рост составил 53,2 тыс. руб., относительный - 103,7%.
Амортизация основных средств, приобретенных за счет приносящей доход деятельности, на 01.01.2009 года составила 50,6%.
Капитальные вложения в основные средства с 10124,1 тыс. руб. на 01.01.2008 года увеличились до 16318,4 тыс. руб. на 01.01.2009 года. Абсолютный рост составил 6194,3 тыс. руб., относительный рост составил 161,1%. Данные показатели говорят о том, что у муниципального образования имеется не введенных в эксплуатацию или не зарегистрированных в установленном порядке основных средств на сумму 16318,4 тыс. руб. Не смотря на это, в объяснительных записках бюджетополучателей, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, финансово - казначейского управления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район отсутствуют сведения о проведенных или не проведенных инвентаризациях капитальных вложений в нефинансовые активы.
Ведение учета в Управлении сельского хозяйства муниципального образования - Ермишинский муниципальный район не соответствовало Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России N 25н от 10.02.2006 г. В 2008 году не велась главная книга, ряд журналов учета. Не велся учет расчетов с подрядчиками и субподрядчиками в процессе постройки объектов. Синтетический учет вложений в основные средства и аналитический учет по каждому строящемуся объекту не был заведен, что является нарушением пункта 71 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 года. Учету не были подвергнуты вложения в основные средства в сумме 5371 тыс. руб.
В бюджетных учреждениях района на счетах учета расчетов числится недостач материальных ценностей на сумму 125 тыс. руб. В сведениях по недостачам не указывается какая сумма из них присуждена судом, какая сумма недостач находится на рассмотрении в следственных органах.
Остаток средств на счетах бюджета Ермишинского муниципального района на 01.01.2009 года составил 3345 тыс. руб., собственные средства муниципального района 853,7 тыс. руб.
Бюджет в 2008 году исполнен с профицитом в сумме 1,7 млн. руб.
Объяснительная записка субъекта бюджетной отчетности
Не соблюдаются требования Приказа Минфина РФ от 13.11.2008 г. N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в части других требований. В пояснительных записках главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов, администраторов финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов, финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета, не всегда указываются и анализируются разделы:
- организация и структура субъекта бюджетной отчетности (сведения об основных направлениях деятельности, о количестве подведомственных учреждений, о наличии муниципальных унитарных предприятий и др.);
- результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности (сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведения о результатах деятельности, о мерах по результату повышения квалификации и переподготовке кадров, численности работников, стоимости имущества, бюджетные расходы, объемы закупок, сведения о техническом состоянии, обеспеченности субъекта отчетности основными фондами, основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, сведения о своевременности поступления материальных запасов, результаты инвентаризаций основных средств, расшифровка и указание причин и установленных излишков и недостач);
- анализ отчета об исполнении бюджета
- анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности
- прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности
Председатель Контрольно-счетной комиссии |
В.А.Колесникова |
Глава муниципального образования - |
Т.М.Чаруйская |
Начальник финансово - казначейского управления |
А.Н.Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ермишинской районной Думы Рязанской области от 21 апреля 2009 г. N 147 "О рассмотрении и утверждении заключения (акт от 02.04.2009 г.) по отчёту Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области об исполнении бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" от 21 апреля 2009 г. N 22