Решение Ермишинской районной Думы Рязанской области
от 21 апреля 2009 г. N 150
"О рассмотрении и утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год"
Рассмотрев, представленный председателем КСК Ермишинского муниципального района В.А. Колесниковой отчет о работе за 2008 год, Ермишинская районная дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района".
Председатель Ермишинской районной Думы |
В.И.Трафимов |
Глава муниципального образования - |
Т.М.Чаруйская |
Отчет
о работе контрольно-счетной комиссии
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
(утв. решением Ермишинской районной Думы
от 21 апреля 2009 г. N 150)
1. Основные направления деятельности в 2008 году и
общая характеристика результатов
1.1. Компетенция, виды, методы и направления деятельности
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее КСК Ермишинского муниципального района) осуществляет свою деятельность с 01 июня 2008 года на основании статьи 270 БК РФ, пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. 25.12.2008 г.) "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" (принят ГД РФ 16.09.2003 г.), Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и Положения о КСК Ермишинского муниципального района, утвержденного Решением Ермишинской районной Думы 28 мая 2008 года N 35. КСК Ермишинского муниципального района определена - как постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, созданный Ермишинской районной Думой и ей подотчетный.
КСК Ермишинского муниципального района осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением местного бюджета и эффективностью использования муниципального имущества.
В отчетном периоде КСК Ермишинского муниципального района строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачам планом работы, утвержденным Решением Ермишинской районной Думы от 20 июня 2008года N 43. Деятельность КСК Ермишинского муниципального района осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность КСК
Ермишинского муниципального района, контроль за формированием
районного бюджета
Экспертно-аналитическая работа производилась в 4 квартале 2008года по проекту бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2009 год. В результате было подготовлено заключение по проекту бюджета на 2009 год, которое принято к сведению Ермишинской районной Думой (решение от 16 декабря 2008 года N 118). В заключении сделан вывод о том, что доходы бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области соответствуют требованиям статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 года N 141-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также статье 47.61.1#, 62 БК РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
В основу проекта бюджета Муниципального образования - Ермишинский муниципальный район положено исполнение требований статьи 70 БК РФ - финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений, а именно:
- оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания муниципальных услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Оперативный контроль Контрольно-счетной комиссии за средствами бюджета и муниципальным имуществом проводится в основном посредством участия председателя КСК в заседаниях Ермишинской районной Думы.
1.3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной комиссии
в бюджетной сфере, краткое описание нарушений
За второе полугодие 2008 года Контрольно-счетной комиссией в рамках утвержденного плана работы Ермишинской районной Думой и в ходе встречных проверок было проведено шесть контрольных мероприятий. Проверки проведены в органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, получающих средства местного бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.
В ходе проверок в Управлении сельского хозяйства муниципального образования - Ермишинский муниципальный район установлено отсутствие бюджетного учета капитальных вложений в нефинансовые активы (строительство газопровода, водопровода) на сумму 5371 тыс. руб. Отсутствовал учет основных средств 211,5 тыс. руб. (в ходе проверки учет основных средств восстановлен). Установлено не целевое расходование бюджетных средств 16,6 тыс. руб. (закрыто финансирование на сумму не целевого расходования средств 2008 г. - 2.6 тыс. руб.) Переплачено заработной платы муниципальному служащему 165,1 тыс. руб. Установлено отсутствие разноски по счетам аналитического и синтетического бухгалтерского учета в Управлении сельского хозяйства на протяжении 2004, 2005, 2006 г.г. и частично за 2007 и 2008 г.г., финансовое обеспечение которого в 2007 году составляло 4172 тыс. руб., в первом полугодии 2008 года 950,8 тыс. руб.
Внешние проверки состояния бухгалтерского учета в Управлении сельского хозяйства Финансовым отделом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район не проводились за период с 01.012004 г. по 01.07.2008 г. Финансовый контроль со стороны Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район за использованием бюджетных средств на содержание бюджетного учреждения отсутствовал за период с 01.01.2004 г. по 12.03.2008 г. В Администрации городского поселения установлено не оприходование основных средств, построенных за счет средств, бюджета на сумму 330,5 тыс. руб. Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 101 БК РФ и п. 6 ст. 45 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области управлением внутреннего долга муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в сумме 1 млн. руб. занимался Финансовый отдел муниципального образования, а не Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. С 25.03.2008 г. глава муниципального района распоряжением N 60 предоставила право управления муниципальным долгом данному органу местного самоуправления. В Финансовом отделе муниципального образования - Ермишинский муниципальный район установлено не оприходование на счета учета основных средств на сумму 18,5 тыс. руб., которые в период проверки восстановлены на учете. Также в нем установлена передача основных средств в КУМИ и ЗР с нарушением действующей инструкции по бюджетному учету на сумму 53,3 тыс. руб.
В ходе проверки, проведенной в Администрации Ермишинского городского поселения, установлено не оприходование на счета учета построенных трех объектов основных средств на сумму 330,5 тыс. руб.
1.4. Анализ финансового состояния
муниципальных унитарных предприятий и эффективности использования
муниципального имущества, находящегося у них
на праве хозяйственного ведения, краткая характеристика нарушений
В Ермишинском муниципальном унитарном предприятии "Молоко" установлено списание имущества с нарушением действующего инструктивного материала, нормативно-правовых актов по учетным ценам на сумму 26,9 тыс. руб., реализовано имущества с нарушением нормативных актов муниципального района по учетным ценам 6,7 тыс. руб., по ценам реализации 100 тыс. руб.. Установлено не правомерно осуществленных займов у частных и юридических лиц на сумму 1174,2 тыс. руб. Осуществлен залог имущества без разрешения собственника - муниципального образования - Ермишинский муниципальный район на сумму 214,2 тыс. руб. Заимствования производились для осуществления текущей деятельности - закупки сырья, бензина, выплаты заработной платы, погашения уже существовавших долгов и др. Вложения в развитие предприятия не производились. Анализ финансового состояния показал, что баланс данного предприятия не ликвиден, т. е., не платежеспособен. Это стало также результатом того, что Ермишинский МУП "Молоко" не получал прибыль, как то предусмотрено пунктом 1 раздела 2 Устава, в связи с тем, что предприятие в основном производило отгрузку продукции (молока) по ценам ниже себестоимости (затрат на его закупку, охлаждение и доставку покупателю, цеховых и управленческих затрат). Последствием такой хозяйственной деятельности являются убытки. Непокрытый убыток предприятия на 01.07.2008 года составил 1193 тыс. руб.
Проверка муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Возрождение" показала, что им правомерно привлекаются кредитные ресурсы для осуществления своего развития. В валюте баланса краткосрочные и долгосрочные кредиты на 01.07.2008 г. составляли 67% или в абсолютном выражении долгосрочные - 1421 тыс. руб., краткосрочные - 2200 тыс. руб. Обеспеченность кредитных ресурсов на 01.07.2008 г. внеоборотными активами (основными средствами) составила 49%, оборотными активами (зерно, материалы, запчасти и пр.) 99%. За счет осуществленных займов унитарное предприятие приобрело в 2008 году два трактора "Беларус", разбрасыватель LGM-500, две единицы техники ARESTL для обработки земли общей стоимостью 1323 тыс. руб. Предприятием включено в севооборот земель 1195 га, однако, на данные земельные площади у МУСП "Возрождение" устанавливающие право владения первичные документы отсутствовали, что не соответствует пунктам 1, 2 статьи 132 ГК РФ. В ходе проверки установлено, что не оприходовано на счета бухгалтерского учета имущества на сумму 96 тыс. руб. В среднесрочной перспективе предприятие имело ликвидный баланс, т. е. оно платежеспособно в среднесрочной перспективе.
При создании Ермишинской МУП "Управляющая жилищная компания" были нарушены пункты 1, 2 статьи 132 ГК РФ, в которых предусмотрено, что предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и что в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и инвентарь. Созданное в 2004 году предприятие не соответствует выше изложенным требованиям ГК РФ. Имея жизненно важное для населения района значение, оно не наделено земельными участками, производственными и служебными помещениями.
В хозяйственном ведении МУП "УЖК" находятся автодороги, гидроузел на реке Ермишь общей стоимостью 1053,3 тыс. руб. Уставом предприятия деятельность по обслуживанию дорог и гидросооружения не предусмотрена, не имеется в МУП "УЖК" и соответствующих специалистов, способных дать оценку их технического состояния, отсутствуют и средства на их содержание. Гидроузел, согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" не относится к муниципальному имуществу. Установлена передача имущества от органов местного самоуправления в МУП "УЖК" с нарушением требований действующих инструкций на сумму 1864,2 тыс. руб. Не используется в хозяйственной деятельности МУП "УЖК" деревообрабатывающего и иного оборудования, сельскохозяйственной техники, автомобилей на сумму 628,3 тыс. руб. в учетных ценах в связи с отсутствием необходимых оборотных активов для вовлечения их в хозяйственную деятельность. За не использующиеся в хозяйственной деятельности автомобили МУП "УЖК" заплатило транспортного налога 16,6 тыс. руб. Списаны в 2007 году в связи с полным износом и реализованы (с нарушением пункта 79 Приказа Минфина РФ от 13 октября 2003 года N 91) частному лицу в качестве запасных частей два КАМАЗА (общая учетная стоимость 59 тыс. руб.) за 80 тыс. руб. Предприятие не оказывает населению банные и гостиничные услуги, как предусмотрено его Уставом, в связи с отсутствием на праве хозяйственного ведения у него на балансе бани и гостиницы. Не правомерно передана КУМИ и ЗР Ермишинского муниципального района муниципальному унитарному предприятию "УЖК" стоимость проектно-сметной документации, изготовленной за счет бюджетных средств, на строительство объекта основных средств 1690,6 тыс. руб., тогда как строительством объекта занимается администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Предприятие имело по состоянию на 01.09.2008 г. ликвидный баланс. В деятельности МУП "УЖК" имеется ряд технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, качественное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг. Это высокий износ объектов инженерной инфраструктуры (водопровод, электросети) и нарастание массы жилья, требующего капитального ремонта, износ техники. В связи с чем, в коммунальное хозяйство района требуется привлечение инвестиций. В противном случае имеется высокий риск отчуждения жизненно-необходимого для жителей муниципального имущества в случае банкротства предприятия.
Всего в ходе проверок установлено нарушений законодательного, нормативного, инструктивного материала на сумму 14,1 млн. руб., в том числе бюджетного 8,8 млн. руб.
На один рубль, потраченный на содержание контрольно - счетной комиссии, ею было установлено нарушений на 70,5 руб. Это говорит о высокой результативности проводимого внешнего контроля в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район.
2. Реализация материалов проверок
Все материалы проверок рассмотрены на заседаниях районной Думы. Районной Думой по актам проверок приняты решения. Кроме того, по всем актам проверок КСК Ермишинского муниципального района подготовлены и вручены представления с предложениями об устранении нарушений главе Ермишинского муниципального района и руководителям проверяемых предприятий и учреждений. По нарушениям бюджетного законодательства, допущенному в 2008 году, Прокуратура Ермишинского района направила протесты в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района с требованиями устранить нарушения. Проверки устранения нарушений будут проводиться и в ходе дальнейшего последующего контроля.
Председатель КСК Ермишинского муниципального района |
В.А.Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ермишинской районной Думы Рязанской области от 21 апреля 2009 г. N 150 "О рассмотрении и утверждении отчёта о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2008 год"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" от 21 апреля 2009 г. N 22