Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
УЗО
от 7 марта 2008 г. N 98а
Положение
о порядке осуществления контроля
за соответствием качества оказываемой медицинской помощи
установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения установленным федеральным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляет управление здравоохранения Рязанской области.
3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи.
4. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Рязанской области ежегодно.
5. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая имплантаты, эндопротезы и т. д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
6. При осуществлении контроля за соответствием качества медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
3) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи";
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Рязанской области ежегодно;
7) порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу в соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу";
8) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан";
9) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.
7. При исполнении полномочий по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи осуществляются следующие процедуры
1) получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
2) осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи.
8. Процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно.
9. Управление здравоохранения Рязанской области рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
2) показатели качества медицинской помощи, оказываемой лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу;
3) сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке (от городских и районных отделов здравоохранения республики).
10. Процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в соответствии с нижеследующим порядком:
1) плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, утверждаемым управлением здравоохранения Рязанской области.
В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю по каждому месту оказания медицинской помощи проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации;
2) внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушении установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесении ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;
при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения или в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Рязанской области ежегодно.
Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться по мотивированному решению управления здравоохранения Рязанской области, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление здравоохранения Рязанской области, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, руководитель структурного подразделения, осуществляющего контроль качества оказываемой медицинской помощи населению, в течение 1 рабочего дня готовит проект распоряжения (приказа) управления здравоохранения Рязанской области о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия).
В распоряжении (приказе) должны быть указаны:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.
Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Для осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам привлекаются внештатные врачи-специалисты высшей категории. В случае отсутствия на территории по некоторым медицинским специальностям врачей высшей категории в индивидуальном порядке могут привлекаться врачи первой категории, работавшие или работающие заведующими отделениями, главными штатными или внештатными специалистами.
В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, управление здравоохранение Рязанской области вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.