Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 21 августа 2009 г. N А54-3991/2009
(извлечение)
Судья арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола секретарем,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области
к муниципальному унитарному предприятию города Рязани "Р" г. Рязань
о привлечении предприятия к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: К.Н.В., ст. госинспектор, дов. от 24.03.2009
от лица, привлекаемого к ответственности: Ч.Н.С., юрисконсульт, дов. от 10.06.2009 N 289
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности муниципального унитарного предприятия города Рязани "Р", находящегося по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 35 (далее - муниципальное предприятие), за осуществление транспортной деятельности с нарушением лицензионных условий (часть 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Представитель Управления в заседании арбитражного суда поддержала заявление о привлечении предприятия к административной ответственности.
Представитель муниципального предприятия в заседании суда, не возражая по существу заявленных требований, просит суд освободить предприятие от административной ответственности в связи с принятием последним необходимых мер по устранению указанных правонарушений.
Из материалов дела следует:
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области 03 августа 2009 года была проведена проверка хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Рязани "Р" на предмет соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего порядок перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В результате данной проверки установлено, что муниципальное предприятие осуществляло деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий и требований, что отражено в акте проверки выполнения предприятием обязательных требований, а именно:
допускается нарушение режима труда и отдыха водителей в части представления еженедельного непрерывного отдыха, продолжительностью не менее 42 часов;
графики работы (сменности) на линии составлены для всех водителей с нарушением установленных требований;
на транспортных средствах не используются контрольные устройства (тахографы) для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения и времени работы транспортного средства;
заместитель директора по перевозкам Б.С.В. не прошел аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Оценив представленные в материалы дела документы, суд считает необходимым привлечь предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основным видом хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Р" является перевозка пассажиров автотранспортом. В силу статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании" указанный вид деятельности подлежит лицензированию. Отмеченные в ходе проверки факты нарушения муниципальным предприятием требований транспортного законодательства подтверждены представленными в материалы дела документами: актом проверки от 03 августа 2009 года N 070-РЮ, а также протоколом об административном правонарушении от 03 августа 2009 года N А-62 N 000266.
За осуществление хозяйственной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в виде наложения административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Возражения муниципального предприятия о малозначительности совершенного правонарушения арбитражный суд находит неосновательными.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности. Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемой ситуации осуществление транспортной деятельности с нарушением лицензионных условий может повлечь серьезные последствия для здоровья и жизни граждан, что нельзя признать малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 АПК РФ арбитражный суд решил:
1. Привлечь муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Р", находящееся по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 35, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Рязани "Р", находящегося по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 35, административный штраф в размере 30 000 руб. за несоблюдение лицензионных требований, связанных с организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы в 10-дневный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 21 августа 2009 г. N А54-3991/2009
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании