Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 19 августа 2009 г. N А54-3921/2009С4
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю З.Ю.В., г. Рязань
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от УГАДН по Рязанской области: К.Н.В., представитель по доверенности б/н от 24.03.2009;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю З.Ю.В. (далее - предприниматель З.Ю.В., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 11/27, кв. 208, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель Управления заявленное требование поддержал, просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Предприниматель З.Ю.В. в судебное заседание не явилась, письменный отзыв на заявление в материалы дела не представила.
В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя УГАДН по Рязанской области, арбитражный суд установил следующее.
29-30 июля 2009 года в г. Рязани старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области В.Н.В. проведена проверка выполнения предпринимателем З.Ю.В. предписания N 016-ВН от 20.07.2009 об устранении нарушений транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
По результатам проверки составлен акт N 094-ВН от 30.07.2009 и протокол об административном правонарушении А-62 N 000248 от 30.07.2009.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области В.Н.В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 N 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к предпринимателю З.Ю.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель З.Ю.В. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет на основании лицензии от 06.12.2001 N АСС-62-901007, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены обязанности предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно данной норме указанные лица, в частности, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя З.Ю.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
В ходе проверки УГАДН по Рязанской области выявлено, что предпринимателем З.Ю.В. не организован контроль за соблюдением водителями графиков (расписаний) движения и выполнением всех рейсов. предусмотренных расписанием.
Пунктами 51, 52 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, установлено, что автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять следующие виды расписаний движения:
- сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений в табличной форме;
- станционное расписание движения автобусов по контрольному пункту (для конечных и промежуточных пунктов маршрутов);
- рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте.
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
В приложениях к приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 содержатся утвержденные формы упомянутых расписаний.
Обязанность разрабатывать графики (расписания) движения установлена также п. 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
В соответствии с п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Из представленных в материалы дела документов следует, что контроль за соблюдением водителями графиков (расписаний) движения предпринимателем З.Ю.В. не организован (в путевых листах N 5 от 25.07.2009, N 16 от 25.07.2009, N 43 от 26.07.2009 отсутствует учет выполненных рейсов и т.д.).
Следовательно, требования указанных нормативных актов предпринимателем нарушены.
Факт нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 N 000248 от 30.07.2009 и подтверждается материалами дела.
Предприниматель З.Ю.В. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ей разъяснены, в пояснениях к протоколу в отношении вменяемых предпринимателю З.Ю.В. нарушений указала: "С протоколом ознакомлена, претензий нет." (л.д. NN 5-6).
Данные и другие нарушения, выявленные УГАДН по Рязанской области в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении А-62 N 000248 от 30.07.2009, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 06.12.2001 N АСС-62-901007, выданной предпринимателю З.Ю.В.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающее ответственность обстоятельство, а именно тот факт, что предприниматель З.Ю.В. раскаялась в совершенном нарушении, а также то, что доказательства повторного совершения Предпринимателем однородного нарушения административным органом не представлены, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела - 3 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Ю.В., родившуюся 29.03.1976 в г. Рязани, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 05.12.2001 (Свидетельство N ГС 38634), зарегистрированную по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 11/27, кв. 208, к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Ю.В. административный штраф в размере 3 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 19 августа 2009 г. N А54-3921/2009С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании