Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 8 июля 2009 г. N А54-1360/2009С
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "П", г. Москва
к Кораблинскому районному Совету депутатов Муниципального образования Кораблинский Муниципальный район Рязанской области, Рязанская область, г. Кораблино
третье лицо - Главное управление "Р" Рязанской области, г. Рязань
о признании недействительным решения от 28.11.2008 N 84
при участии в судебном заседании:
от заявителя: В.П.А. - начальник юридического отдела по доверенности от 01.02.2009 N 2;
от ответчика: Ш.С.А. - начальник юридического отдела по доверенности N 42 от 28.04.2009;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил: общество с ограниченной ответственностью "П" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Кораблинскому районному Совету депутатов Муниципального образования Кораблинский Муниципальный район Рязанской области о признании недействительным решения от 28.11.2008 N 84 "Об утверждении тарифа по очистке сточных вод для ООО "П".
Определением суда от 29.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика, привлечено Главное управление "Р" Рязанской области.
Представитель ООО "П" поддержал заявление. По ходатайству заявителя, судом восстановлен срок на обжалование постановления, установленный ст. 198 АПК РФ, пропущенный по уважительной причине.
Представитель Кораблинского районного Совета депутатов Муниципального образования Кораблинский Муниципальный район Рязанской области заявление ООО "П" отклонил пояснив, что постановлением от 10.11.2008 N 75 Главное управление "Р" Рязанской области установило предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: по Рязанской области - 118,6%, по Кораблинскому району - 117,7%. Именно с применением индекса 117,7 % оспариваемым решением был определен тариф.
Представитель третьего лица поддержала позицию ответчика, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив материалы дела, доводы представителей заявителя, ответчика, третьих лиц, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с п. 20 ст. 2 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Исходя из положений ч. 2 ст. 5 Закона, органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (ч. 2, 3, 7 ст. 9 Закона).
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Региональная энергетическая комиссия является государственным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основании постановления Губернатора Рязанской области от 24.10.2005 N 367-пг "О региональной энергетической комиссии Рязанской области".
Главное управление "Р" Рязанской области (далее - главное управление) действует в соответствии с Положением о главном управлении "Р" Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.08 г. N 121 "Об утверждении положения о главном управлении "Р" Рязанской области" и является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере регулирования предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.
В соответствии с п. 21 вышеназванного постановления, главное управление устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги указанных организаций по муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
Приказом ФСТ России от 05.08.2008 г. N 128-э/2 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009 год" введены индексы максимального изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2009 год для Рязанской области в размере - 118,6%.
Главное управление своим постановлением от 10.11.2008 г. N 75 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2009 год" установило предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод (далее - предельные индексы) по каждому муниципальному образованию в размере 117,7%.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Решением Кораблинского районного Совета депутатов от 22.11.2007 года N 85 для ООО "П" принят тариф с 1 января 2008 года в размере 3,11 руб. (без учета НДС) за 1 куб. м. сточных вод.
В рамках государственного регулирования тарифов и в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Постановлением РЭК Рязанской области от 23.08.2007 года N 45 предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов был установлен 110,4%. Установленный предельный индекс был выдержан (2,82 руб. х 110,4% = 3,11 руб.). Указанный тариф был признан экономически обоснованным.
Рассмотрев представленные ООО "ПТЭК" документы, руководствуясь постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 10.11.2008 года N 75, Кораблинского районного Совета депутатов установил тариф на очистку сточных вод, применив предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов в размере 117,7% к действующему экономически обоснованному тарифу (3,11 руб х 117,7% = 3,66 руб.).
Следует отметить, что ООО "П" документы для установления тарифа на 2009 год были предоставлены в установленный Федеральным законом N 210-ФЗ и Порядком регулирования тарифов и надбавок срок, однако необходимо обратить внимание на ряд недочетов в представленных документах:
- не представлен приказ "Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения" на 2008 год.
- вместо оригинала предоставлена копия "Плана мероприятий по улучшению условий пользования водными объектами на 2008 год".
- не представлен расчет затрат на проведение ремонтных работ и закупку нового оборудования на 2009 год.
- не предоставлен предварительный сметный расчет на проведение ремонтных работ на 2009 год.
- при проверке документов выявлено несоответствие общей сметы затрат приложенным к ней расчетам по заработной плате.
- к предоставленным прайс-листам на покупку и установку оборудования не представлен сравнительный анализ рыночных цен, а также иные документы, свидетельствующие о том, что указанные поставщики являются для организации наиболее выгодными.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с обстоятельствами дела, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение Кораблинского районного Совета депутатов муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2008 г. N 84 "Об утверждении тарифа по очистке сточных вод для ООО "П" соответствует Федеральному закону от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказу ФСТ России от 05.08.2008 г. N 128-э/2 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009 год" и постановлению РЭК Рязанской области от 10.11.2008 г. N 75 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2009 год", в связи с чем в удовлетворении заявления ООО "П" следует отказать.
Расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявленных требований, отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 8 июля 2009 г. N А54-1360/2009С
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании