Определение Рязанского областного суда
от 22 июля 2009 г. N 33-1234
(извлечение)
Судебная коллегия рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Б.Ф.Т. на решение Октябрьского районного суда г. Рязани от 17 апреля 2009 года, которым постановлено:
В удовлетворении искового заявления Б.Ф.Т. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области о взыскании задолженности по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению, обязании выплачивать дополнительное ежемесячное материальное обеспечение - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Б.Ф.Т., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя ГУ - УПФ РФ по Рязанскому району К.И.Б. и представителя ГУ - ОПФ РФ по Рязанской области К.А.В., судебная коллегия установила:
Истец Б.Ф.Т. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области о взыскании задолженности по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению, обязании выплачивать дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
В обоснование исковых требований истец указал, что в период с ноября 1943 г. по май 1945 г., затем с 1945 г. по 1950 г. он проходил службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, и в соответствии с подпунктом "з" подпункта 1 пункта 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. (далее ФЗ "О ветеранах") имеет статус участника Великой Отечественной войны. С октября 1995 г. истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Как указано в иске, в соответствии с записью в удостоверении ветерана- участника Великой Отечественной войны, Б.Ф.Т. имеет право на льготы, предусмотренные ст.ст. 14, 15 п. 2 указанного Федерального закона. С 01.05.2005 г. по Указу Президента РФ N 363 от 30.03.2005 г. "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (далее Указ Президента РФ N 363 от 30.03.2005 г.) истцу ежемесячно выплачивается дополнительное материальное обеспечение в размере 500 рублей, как военнослужащему, проходившему военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанные периоды. Также, с 01.05.2005 г. истцу дополнительно выплачивается материальное обеспечение в размере 150 рублей в соответствии с Законом Рязанской области N 51-ОЗ от 01.06.2005 г. "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении некоторых категорий граждан, проживающих на территории Рязанской области в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Как полагает истец, дополнительное материальное обеспечение по названному выше Указу Президента РФ ему производится неправильно, поскольку он является инвалидом Великой Отечественной войны по общему заболеванию и на него распространяются льготы, предусмотренные ст.ст. 14, 15 п. 2 ФЗ "О ветеранах". В связи с этим истец полагает, что ему необходимо дополнительно доплачивать ежемесячно не 500 рублей, а 1000 рублей, а по указанному Закону Рязанской области - не 150 рублей, а 300 рублей как инвалиду Великой Отечественной войны на основании дополнительной отметки в его удостоверении, предоставляющей истцу права и льготы инвалидов войны, перечень которых содержится в ст.ст. 14, 15 п. 2 ФЗ "О ветеранах". В сентябре 2008 года Б.Ф.Т. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Рязанскому району, Рязанской области с заявлением о начислении и производстве доплаты согласно названным выше нормативным актам как инвалиду Великой Отечественной войны, в чем истцу было отказано.
Истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу за период с 01 мая 2005 года по декабрь 2008 года единовременно - 27 950 рублей, обязать ответчика выплачивать ему ежемесячно с 01 января 2009 года дополнительное материальное обеспечение в размере 1000 рублей по Указу Президента РФ N 363 от 30.03.2005 г., а также 300 рублей по Законну Рязанской области N 51-ОЗ от 01.06.2005 г.
В судебном заседании истец отказался от части исковых требований о взыскании с указанного в иске ответчика дополнительного материального обеспечения и обязании производить ежемесячные выплаты в соответствии с Законом Рязанской области N 51-ОЗ от 01.06.2005 г. Отказ истца от части исковых требований принят судом и производство в этой части прекращено определением суда.
Решением районного суда в удовлетворении остальных исковых требований Б.Ф.Т. было отказано.
В кассационной жалобе Б.Ф.Т. просит отменить решение районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и судом неправильно истолкован материальный закон.
Судебная коллегия, проверив решение суда, полагает, что оно отмене не подлежит по следующим основаниям.
Судом установлено, что в период с ноября 1943 г. по май 1945 г., затем с 1945 г. по 1950 г. Б.Ф.Т. проходил службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии.
В соответствии с подпунктом "з" подпункта 1 пункта 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" он имеет статус участника Великой Отечественной войны.
С октября 1995 г. истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно.
Разрешая исковые требования Б.Ф.Т., суд обоснованно принял во внимание положения пункта 2 части 1 ст. 13 ФЗ "О ветеранах", которая предусматривает осуществление системы мер социальной поддержки ветеранов, включающей в себя в том числе получение ежемесячной денежной выплаты.
Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.
Таким образом, Б.Ф.Т., являясь ветераном - участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст. 14 ФЗ " О ветеранах" для инвалидов войны.
Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" с 1 мая 2005 г. участникам Великой Отечественной войны установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, размер которого дифференцирован в зависимости от категории указанных лиц.
В соответствии с подп. "б" п. 1 данного Указа военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, установлено дополнительное материальное обеспечение в размере 500 рублей.
Указанное обеспечение впервые установлено с 1 мая 2005 г. в твердой денежной сумме, размер которой не ставится в зависимость от причины наступления инвалидности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. "б" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", признанные инвалидами по общему заболеванию, права на предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей не имеют.
В связи с этим вывод суда о законности действий пенсионного органа является правильным.
Поскольку судом первой инстанции не установлена неправомерность действий ответчика и нарушение прав истца, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что судом неправильно применены нормы материального права. Данный довод является несостоятельным, поскольку суд правильно истолковал и применил Указ Президента РФ от 30 марта 2005 г. N 363 и на основании этого пришел к правильным выводам.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Рязани от 17 апреля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б.Ф.Т. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 22 июля 2009 г. N 33-1234
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании