Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 11 сентября 2009 г. N А54-4459/2009
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Скопинское представительство)
к индивидуальному предпринимателю Д.В.Ф., Рязанская область
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом;
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Скопинское представительство) (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Д.В.Ф. (далее - предприниматель Д.В.Ф., предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Представители сторон в судебное заседание не явились, предприниматель Д.В.Ф. отзыв в материалы дела не представил.
В соответствии со статьями 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: 21 августа 2009 года, на основании распоряжения начальника УГАДН по Рязанской области от 10.08.2009 N 285 (л.д. 10), старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области С.В.А. в отношении предпринимателя Д.В.Ф. проведена внеплановая проверка с целью контроля выполнения предписания N 021-АВ от 25.05.2009, выданного УГАДН по Рязанской области, для устранения выявленных нарушений обязательных требований. Срок выполнения предписания до 22.07.2009. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) (л.д. 10).
По результатам проверки составлен акт N 051-СА от 21.08.2009 (л.д. 6-9) и протокол об административном правонарушении от 21.08.2009 А-62 N 000283 (л.д. 11-12), которые вручены предпринимателю Д.В.Ф. под роспись (л.д. 6-12).
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области С.В.А. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 N 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные материалы, арбитражный суд считает, что к предпринимателю Д.В.Ф. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из следующего.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель Д.В.Ф. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет на основании лицензии от 27.04.2005 N АСС-62-213919 (л.д. 15), предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Д.В.Ф. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
В ходе проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Д.В.Ф.:
1. Не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителям в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены требования статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 9 марта 1995 N 27.
2. Не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращении с линии, чем нарушены требования п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 9 марта 1995 N 27.
3. Не обеспечено составление графиков (расписаний) движения автобусов на пригородных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на городском автобусном маршруте N 15 и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, чем нарушены требования п. 5.7.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 9 марта 1995 N 27; п.п. 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2; п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; требования пунктов 3-10 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Факты нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 21.08.2009 А-62 N 000283 (л.д. 11-12) и не опровергнуты предпринимателем.
Данные нарушения, выявленные УГАДН по Рязанской области в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении от 21.08.2009 А-62 N 000283, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и условий, предусмотренных лицензией от 27.04.2005 N АСС-62-213919 (л.д. 15), выданной предпринимателю Д.В.Ф.
Предприниматель Д.В.Ф. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснены.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Д.В.Ф. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем Д.В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 21.08.2009 А-62 N 000283 - л.д. 11-12), арбитражный суд пришел к выводу о том, что предпринимателя Д.В.Ф. следует привлечь к административной ответственности, установленной данной нормой.
Суд считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, статьями 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Д.В.Ф., родившегося 13.03.1956 в д. Поплевино Скопинского района Рязанской области, зарегистрированного по адресу: 391793, Рязанская область, Милославский район, д. Поплевино, д. 5, основной государственный регистрационный номер 307621932400012, к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Д.В.Ф., родившегося 13.03.1956 в д. Поплевино Скопинского района Рязанской области, зарегистрированного по адресу: 391793, Рязанская область, Милославский район, д. Поплевино, д. 5, основной государственный регистрационный номер 307621932400012, административный штраф в размере 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611630000010000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 11 сентября 2009 г. N А54-4459/2009
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании