Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
главы администрации города Рязани
от 17 июля 2009 г. N 5190
Стандарт организации
СТО-03
Внутренние аудиты системы менеджмента качества
1. Цель процесса
1.1. Настоящий стандарт разработан на основе требований пункта 8.2.2 международного стандарта ИСО 9001:2000 и устанавливает требования к порядку планирования и проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, оформления их результатов, используемых для постоянного повышения результативности системы менеджмента качества, а также ответственность лиц, участвующих в осуществлении процесса внутреннего аудита.
1.2. Целью процесса проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества является:
- обеспечение начальника управления образования, науки и молодежной политики города информацией о функционировании системы менеджмента качества управления образования, науки и молодежной политики администрации города;
- установление соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 и внутренних документов системы менеджмента качества управления образования, науки и молодежной политики администрации, а также результатов функционирования системы менеджмента качества запланированным мероприятиям (содержащимся в целях в области качества, постановлениях и распоряжениях главы администрации города об утверждении планов мероприятий по различным направлениям деятельности администрации, в том числе по развитию качества муниципальных услуг, решениях рабочей группы СМК управления образования, науки и молодежной политики, планах работы структурных подразделений);
- оценка эффективности и результативности исполняемых функций и услуг в рамках установленных полномочий, с точки зрения соответствия целям и политике управления образования, науки и молодежной политики в области качества;
- предотвращение появления несоответствий;
- определение путей (возможностей) улучшения системы менеджмента качества и совершенствования работы Управления.
2. Область применения
Настоящий стандарт подлежит применению представителем руководства по качеству и должностными лицами Управления, а также управления экономического развития администрации города, уполномоченными на проведение внутренних аудитов.
Настоящий стандарт применяется в отношении подразделения Управления и его структурных подразделений, осуществляющих свои полномочия по предоставлению Услуги.
3. Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящем стандарте используются термины и определения, приведенные в международном стандарте ИСО 9000:2005, Регламенте администрации города Рязани, а также термины с соответствующими определениями, приведенные ниже.
Внутренний аудит (проверка) - систематическая и независимая проверка процессов, услуг, функций на соответствие установленным требованиям, проводимая силами работников администрации города на основе получения свидетельств аудита, позволяющая оценить потребность в корректирующих или предупреждающих действиях, возможности улучшений.
Несоответствие - невыполнение требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми документами внешнего происхождения, правовыми актами главы администрации города.
Коррекция - действие, предпринятое для устранения несоответствия.
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации, с тем, чтобы не допустить повторное возникновение события.
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить возникновение события.
3.2. В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:
ИСО (ISO) - международная организация по стандартизации.
МС - международный стандарт.
Подразделение - управление образования, науки и молодежной политики, входящее в состав администрации города в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.08.2008 N 471-I "Об утверждении структуры администрации города Рязани".
Рабочая группа по внедрению системы менеджмента качества в управлении образования, науки и молодежной политики (рабочая группа СМК управления образования, науки и молодежной политики) - совещательный орган администрации города, состав которого утверждается распоряжением заместителя главы администрации, курирующего данное направление и включает в состав заместителя главы администрации города, курирующего вопросы социальной сферы, заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономики и финансов, начальника управления образования, науки и молодежной политики администрации города, начальника управления экономического развития администрации города, а также должностных лиц по распоряжению главы администрации города.
Аудитор - должностное лицо управления экономического развития, имеющее специальную подготовку и/или привлеченный специалист по договору.
ПРК - представитель руководства по качеству (в управлении образования, науки и молодежной политики администрации города - заместитель начальника управления (далее - ПРК Управления), в структурных подразделениях - один из заместителей руководителя подразделения).
СМК - система менеджмента качества.
Сопровождающий - лицо проверяемого подразделения, уполномоченное на сопровождение группы аудита.
СТО - администрации города Рязани.
4. Нормативные ссылки
Настоящий стандарт разработан с учетом требований следующих распорядительных и нормативных документов, на которые в тексте стандарта имеются ссылки:
Международный стандарт ИСО 9000:2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь".
Международный стандарт ИСО 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования" (далее - ИСО 9001).
Регламент работы администрации города Рязани (далее - Регламент).
Руководство по качеству.
Административный регламент
СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
5. Общие положения
5.1. Проведение внутренних аудитов основано на следующих принципах:
- внутренние аудиты в Управлении осуществляются на плановой основе, при этом полный аудит СМК (проверка всех процессов, основных подразделений и видов деятельности в части осуществления и реализации муниципальной услуги в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования) проводится не реже одного раза в год;
- полный внутренний аудит проводится должностными лицами администрации города, наделенными необходимыми полномочиями, имеющими специальную подготовку и не несущими непосредственную ответственность за проверяемый вид деятельности;
- объективность и беспристрастность внутренних проверок, что обеспечивается необходимой компетентностью внутренних аудиторов и их независимостью от проверяемой деятельности.
5.2. Организацию и руководство работами по планированию, проведению, обобщению результатов полных внутренних аудитов осуществляет начальник экономического управления администрации города, который также регулирует решение спорных вопросов между должностными лицами, осуществляющих аудит, и проверяемыми подразделениями управления образования, науки и молодежной политики и подразделений, осуществляющих полномочия по оказанию муниципальной услуги в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Начальник управления экономического развития несет ответственность за проведение всех этапов закрепленного за ним полного внутреннего аудита в полном объеме и в установленные сроки, а также за оформление результатов аудита.
Специалисты, ответственные за проведение аудита, входящие в состав группы аудита, несут ответственность за проведение закрепленного за ними этапа аудита, оформление опросных листов, ведение необходимых рабочих записей, а также своевременную передачу начальнику управления экономического развития достоверной информации по результатам проверки.
6. Описание процесса
6.1. Блок-схема процесса внутреннего аудита
См. "Блок-схему процесса внутреннего аудита" в редакторе MS-Word
6.2. Содержание процесса проведения внутреннего аудита СМК
6.2.1. Планирование внутренних аудитов на год
6.2.1.1. Ежегодно до 1 декабря начальником управления экономического развития составляется проект графика проведения внутренних аудитов на следующий календарный год (далее - График). График разрабатывается по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему стандарту, разрабатывается начальником управления экономического развития администрации города, утверждается заместителем главы администрации, курирующим вопросы экономики и финансов.
6.2.1.2. При формировании Графика учитываются:
- степень важности процессов, видов деятельности, подлежащих проверке;
- результаты анализа несоответствий (см. СТО-02);
- результаты проведенных за год внутренних аудитов;
- результаты внешних аудитов;
- результаты анализа со стороны руководства (см. п.5.6 Руководства по качеству);
- поручения главы администрации города;
- решения рабочей группы СМК управления образования, науки и молодежной политики, принятые по результатам анализа СМК со стороны руководства;
- наличие обоснованных жалоб потребителей по отношению к подразделению, деятельность которого подлежит проверке.
6.2.1.3. Утвержденный заместителем главы администрации, курирующим вопросы экономики и финансов График хранится в управлении экономического развития , в соответствии с номенклатурой дел.
6.2.1.4. В График, при необходимости, могут вноситься изменения (дополнения). Основанием для изменения является внесение изменений в квартальный план работы администрации города (в части проведения внутренних аудитов - см. п. 6.2.2). Соответствующие отметки заносятся в График начальником управления экономического развития, с указанием основания переноса.
6.2.2. Планирование внутренних аудитов на квартал
6.2.2.1. На основе Графика начальником управления экономического развития разрабатываются мероприятия по проведению внутренних аудитов и включается в план работы управления экономического развития администрации города на квартал в порядке, предусмотренном соответствующей главой Регламента администрации.
При этом в квартальном плане в графе "Наименование мероприятий", помимо самих мероприятий по проведению внутренних аудитов, указываются структурные подразделения управления образования, науки и молодежной политики, в которых планируются проверки; в графе "Срок" указывается период проведения планируемого аудита.
В графе "Исполнитель" квартального плана указывается начальник управления экономического развития. В каждую группу должностных лиц, ответственных за проведение аудита включается не менее двух сотрудников. При формировании группы должностных лиц, ответственных за проведение аудита учитывается, следующая информация:
- график отпусков;
- одно должностное лицо, ответственное за проведение аудита может быть задействовано в проведении не более 4 проверок в год (за исключением специалистов управления экономического развития);
- должностные лица не имеют права проверять деятельность того подразделения, работниками которого они являются;
Должностные лица управления экономического развития, ответственные за проведение аудита освобождаются от своих служебных обязанностей, но только на время проведения внутреннего аудита на срок от 2 до 10 рабочих дней.
6.2.2.2. Помимо запланированных в Графике внутренних аудитов, в квартальный план, могут включаться дополнительные проверки.
При необходимости проведения оперативных проверок, помимо намеченных в квартальном плане, могут проводиться внеплановые внутренние аудиты. Основанием для проведения внепланового аудита может служить:
- решение главы администрации города;
- информация Управления о существенных несоответствиях в работе подразделений, согласованная с заместителем главы администрации города, курирующим вопросы экономики и финансов.
6.2.2.3. В квартальный план, при необходимости, могут вноситься изменения (дополнения). Порядок внесения изменений в квартальный план. При этом дополнением к требованиям регламента является следующее требование - заявки от проверяемых подразделений на изменение квартального плана в части изменения сроков мероприятий по проведению внутренних аудитов предварительно согласовываются с начальником управления экономического развития. Заявки должны быть переданы на согласование в управление экономического развития не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты проведения аудита.
6.2.3. Подготовка к проведению внутреннего аудита
6.2.3.1. Не менее чем за 8 рабочих дней до даты начала аудита, начальник управления экономического развития разрабатывает план проведения аудита. (Время и дата работы аудиторов в подразделениях, обозначенные в плане, согласовываются с руководителем проверяемого подразделения в рабочем порядке.
План подписывает начальник управления экономического развития. Подлинник плана аудита хранится в управлении экономического развития согласно номенклатуре дел, копия направляется (под роспись в подлиннике) руководителю проверяемого подразделения и руководителям привлекаемых аудиторов в срок не позднее, чем за 4 рабочих дня до начала аудита.
6.2.3.2. Плану аудита присваивается порядковый номер следующим образом - АА/ВВ, где АА - порядковый номер аудита, ВВ - две последние цифры текущего года.
Планы аудитов учитываются при недельном планировании работы администрации города в соответствии с требованиями административного регламента функции "Планирование управленческой деятельности и реализация управленческих решений".
6.2.3.3. После подготовки плана аудита (Приложение N 2) начальник управления экономического развития знакомит с ним аудиторов, входящих в группу аудита. Аудиторы на основе плана разрабатывают опросные листы (Приложение N 3) для проведения этапов, закрепленных за ними в плане аудита.
6.2.3.4. При формировании опросного листа специалисты отдела внутреннего аудита руководствуются следующей информацией:
- требованиями ИСО 9001;
- требованиями законодательной и нормативной документации, касающейся проверяемой при аудите деятельности;
- требованиями стандартов СМК, регламентов;
- данными обратной связи от потребителей;
- результатами предыдущих аудитов;
- разработанными показателями оценки результативности и эффективности процесса;
- другой необходимой информацией и документами.
6.2.4. Проведение внутреннего аудита
6.2.4.1. Начальник управления экономического развития принимает решение о необходимости проведения совещания перед проведением аудита. Совещание должно проводиться с участием начальника управления образования, науки и молодежной политики и должностных лиц проверяемого подразделения управления образования, науки и молодежной политики, ответственных за функции или процессы, подлежащие проверке. На совещании начальник управления экономического развития представляет группу специалистов, ответственных за проведение аудита, уточняет план проведения аудита, кратко информирует о том, как будет проходить аудит. Принимающая сторона должна предоставить сопровождающего(-щих). Совещание проводится, как правило, непосредственно перед проведением аудита.
6.2.4.2. Сопровождающее лицо обеспечивает посещение должностными лицами, ответственными за проведение аудита, запланированных мест, предоставляет в распоряжение группы аудита все необходимые средства и информацию, а также исполняет роль свидетеля от лица проверяемого подразделения.
6.2.4.3. Должностные лица, ответственные за проведение аудита, начинают проведение аудита с проверки выполнения корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов. В процессе проверки должностные лица, ответственные за проведение аудита, осуществляют проверку этапов, закрепленных за ними в плане аудита, и фиксируют наблюдения о фактах выполнения проверяемых требований.
6.2.4.4. В ходе аудита начальник управления экономического развития может вносить изменения в распределение обязанностей между должностными лицами, ответственными за проведение аудита, и в план проведения аудита, если это является необходимым для оптимального достижения целей аудита. Возможна, при необходимости уточнения вопросов, проверка подразделений или видов деятельности, первоначально не включенных в план аудита. При этом дополнительные вопросы и свидетельства аудита фиксируются в опросных листах аудиторов.
6.2.4.5. При внутренних проверках должностные лица, ответственные за проведение аудита, могут использовать следующие источники информации:
а) результаты опросов работников;
б) собственные наблюдения за деятельностью персонала, процессами оказания услуг, условиями труда, состоянием рабочих мест и т.п.;
в) документы и записи, используемые в подразделении.
6.2.4.6. Информация о представленных свидетельствах аудита, наблюдения о соответствии либо факты несоответствия фиксируются должностными лицами, ответственными за проведение аудита, в опросных листах (в том числе по вопросам, которые первоначально не включались в опросный лист). В случаях, когда обнаруженные несоответствия были устранены в ходе проверки, в опросном листе делается отметка об этом факте. В случае выявления повторных несоответствий (ранее обнаруженных при предыдущих аудитах), этот факт также фиксируется в опросном листе.
Наблюдения, замечания и предложения должностных лиц, ответственных за проведение аудита, по улучшению деятельности отражаются в рабочих записях аудитора, если аудитор видит необходимость в них.
6.2.5. Принятие решения о наличии несоответствий
В течение дня после проверки начальник управления экономического развития организовывает встречу с группой должностных лиц, ответственных за проведение аудита, с целью сбора заполненных опросных листов и рабочих записей аудиторов, обобщения результатов аудита, анализа результатов, выработки рекомендаций по результатам аудита, принятия решений о наличии несоответствий (в том числе - потенциальных).
Несоответствием является:
- невыполнение требований ИСО 9001;
- невыполнение требований законодательства, а также правовых актов главы администрации города, глав администраций районов;
- невыполнение требований документов, разработанных в администрации (регламентов, стандартов и т.д.);
- несоответствие требований документов, разработанных в администрации, их фактическому исполнению;
- не достижение Целей в области качества администрации города и Целей в области качества органов (подразделений);
- обращения граждан (жалобы) об оказании несоответствующей услуги или о бездействии должностного лица при обращении за услугой.
6.2.6. Оформление акта о внутреннем аудите
6.2.6.1. Начальник управления экономического развития в течение 3 рабочих дней после проверки оформляет акт о внутреннем аудите (примерная форма акта приведена в Приложении N 4), в котором фиксирует результаты проведенного аудита: указывает содержание несоответствий, записывает замечания и рекомендации. В акте указываются все выявленные при аудите несоответствия, в том числе потенциальные, а также те, которые были устранены в ходе аудита, о чем делается отметка в акте.
6.2.6.2. Если в ходе аудита выявлено повторное несоответствие (ранее выявленное при предыдущих аудитах того же органа (подразделения)), в акте ставится соответствующая отметка, при этом указывается номер акта о внутреннем аудите, в котором зафиксировано предыдущее несоответствие.
В случае выявления потенциального несоответствия в акте ставится соответствующая отметка.
6.2.6.3. В случае отсутствия замечаний или рекомендаций по результатам аудита, в соответствующие строки в акте вносится запись "отсутствуют".
6.2.6.4. Акт оформляется в двух экземплярах, подписывается начальником управления экономического развития и всеми должностными лицами, ответственными за проведение аудита, включенными в группу. Оба экземпляра акта сопроводительным письмом за подписью начальника управления экономического развития администрации города направляются руководителю проверенного подразделения для подписания представителем от подразделения, сопровождавшим группу должностных лиц, ответственным за проведение аудита, заместителем начальника управления образования, науки и молодежной политики и согласования руководителем проверенного подразделения.
При выявлении критических несоответствий начальником управления экономического развития оформляется письмо на имя заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономики и финансов, заместителя главы администрации города, курирующего вопросы социальной сферы, с приложением акта о внутреннем аудите.
6.2.6.5. Руководитель проверенного подразделения подписывает оба экземпляра акта и передает один экземпляр в управление экономического развития не позднее, чем через 2 рабочих дня после получения акта.
Если руководитель проверенного подразделения не согласен с информацией, указанной в акте, он в течение 2-х рабочих дней после получения акта направляет письмо на имя начальника управления экономического развития, в котором приводит обоснование своего несогласия.
6.2.6.6. Начальником управления экономического развития проводится анализ несоответствий на предмет определения подразделений управления образования, науки и молодежной политики, осуществляющих свои полномочия по предоставлению муниципальной услуги в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в которых могут появиться аналогичные несоответствия. Информация о потенциальных несоответствиях направляется руководителям органов (подразделений) для организации разработки корректирующих или предупреждающих действий в соответствии с СТО-02.
6.2.7. Разработка мероприятий по исправлению несоответствия и по устранению причин несоответствий
6.2.7.1. Руководитель проверенного подразделения, в течение дня после подписания актов о несоответствиях, своей резолюцией определяет ответственных:
- за разработку мероприятий по устранению несоответствий (по коррекции),
- за определение и устранение причины несоответствий (корректирующих и предупреждающих действий), либо разрабатывает их самостоятельно. При необходимости, к разработке мероприятий могут привлекаться специалисты других подразделений управления образования, науки и молодежной политики, осуществляющих свои полномочия по предоставлению муниципальной услуги в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6.2.7.2. Срок разработки мероприятий - 5 рабочих дней с момента передачи акта о внутреннем аудите руководителю подразделения. В отдельных случаях, когда для разработки корректирующих и предупреждающих действий необходимо взаимодействие с другими подразделениями, срок разработки корректирующих и предупреждающих действий может быть продлен до 10 рабочих дней. Срок разработки указывается начальником управления экономического развития в акте внутреннего аудита.
6.2.7.3. Порядок проведения анализа несоответствий и разработки мероприятий по исправлению несоответствий и устранению их причин установлен в СТО-02.
6.2.7.5. Все разработанные мероприятия специалисты отдела аудита ставят на контроль (в системе электронного документооборота)
6.2.8. Контроль выполнения мероприятий по исправлению несоответствия и по устранению причин несоответствий
6.2.8.1. Ответственность за своевременное и в полном объеме выполнение разработанных мероприятий по результатам внутренних аудитов несут руководители подразделений, в которых проводились проверки.
6.2.8.2. При необходимости переноса срока выполнения мероприятия, руководитель, не позднее, чем за три рабочих дня до его окончания, направляет служебное письмо с обоснованием переноса на имя начальника управления экономического развития, который принимает решение о переносе срока с учетом заключения должностных лиц, ответственных за проведение аудита. В случае согласования начальником управления экономического развития переноса сроков, соответствующая отметка ставится специалистами ответственных за проведение аудита и в "Журнале внутренних аудитов".
6.2.8.3. По мере наступления сроков выполнения разработанных мероприятий, руководители организовывают размещение документов, подтверждающих их выполнение. В случае невозможности размещения документа в системе (объем документа более разрешенного к размещению по техническим условиям, конфиденциальный характер документа, формат документа не поддерживается системой) приводятся его название и реквизиты. Информация о выполнении мероприятий должна быть размещена в срок не позднее одного дня с момента наступления запланированной даты. Бумажная версия документа, подтверждающего выполнение мероприятий, передается в отдел аудита, где хранится вместе со всеми документами по соответствующему аудиту.
6.2.8.4. Специалистами отдела, наделенного полномочиями проведения внутреннего аудита, по согласованию с подразделениями, может проводиться мониторинг (промежуточный контроль) исполнения корректирующих и предупреждающих действий, указанных в планах мероприятий по результатам внутренних аудитов, срок выполнения которых больше двух месяцев. По результатам мониторинга оформляется записка (произвольной формы) о ходе выполнения мероприятий, которая хранится вместе с документами по соответствующему аудиту. Дополнительно запись о результатах мониторинга заносится в соответствующую карточку системы.
В случае, когда результаты мониторинга свидетельствуют о срыве сроков исполнения или неисполнении мероприятий, записка с результатами мониторинга представляется начальнику управления экономического развития для принятия мер.
6.2.8.5. Обязательна проверка выполнения мероприятий при очередном аудите подразделения. Для этого в опросных листах аудиторов предусматриваются соответствующие вопросы, а в графе со свидетельствами аудита указывается фактический срок выполнения мероприятия, наименование, номер и дата документа, подтверждающего выполнение.
6.2.8.6. На основании размещенной руководителями информации, результатов мониторинга и повторных проверок, специалисты отдела аудита осуществляют снятие с контроля планов мероприятий по результатам корректирующих и предупреждающих действий и делают отметки о выполнении мероприятий в "Журнале внутренних аудитов" (Приложение N 5).
6.2.9. Регистрация результатов внутреннего аудита
6.2.9.1. Специалисты отдела, наделенного полномочиями проведения внутреннего аудита регистрируют результаты проверок в "Журнале внутренних аудитов", который предназначен для обобщения информации о внутренних аудитах. Журнал ведется в электронном виде и хранится на сетевом ресурсе в соответствии с номенклатурой дел. В журнале также регистрируется информация о выполнении мероприятий по коррекции, корректирующих и предупреждающих действий.
6.2.9.2. Информация, записанная в журнале, используется при планировании аудитов, подготовке к ним, для контроля выполнения корректирующих и предупреждающих действий, а также для разработки квартальных отчетов о результатах аудитов.
6.2.10. Оформление отчета о внутренних аудитах за квартал
Начальник экономического развития, в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, формирует сводный отчет о результатах внутренних аудитов за квартал.
В отчете может содержаться следующая информация:
- наиболее существенные несоответствия, выявленные в результате аудитов;
- предпринятые мероприятия по устранению несоответствий и их причин;
- устраненные по результатам аудита несоответствия;
- предпринятые мероприятия по предупреждению появления несоответствий (предупреждающие действия);
- повторно выявленные несоответствия, не устраненные по результатам предыдущих аудитов;
- невыполнение разработанных мероприятий по устранению несоответствий и их причин;
- подразделения, в которых выявлено наибольшее количество несоответствий;
- документы (требования), по которым выявлено наибольшее количество несоответствий;
- выводы и предложения по улучшению деятельности администрации;
- другая информация по усмотрению начальника отдела аудита.
Отчет о несоответствии подписывается начальником экономического развития.
6.2.11. Представление отчета о внутренних аудитах за квартал главе администрации города и представителю руководства администрации по качеству
Отчет о результатах внутренних аудитов за квартал направляется заместителю главы администрации города, курирующего вопросы экономики и финансов. После резолюции заместителя главы администрации, курирующего вопросы экономики и финансов, отчет хранится в управлении экономического развития и используется в качестве входных данных при подготовке к проведению анализа со стороны руководства.
7. Контроль, анализ и оценка процесса внутренних аудитов
Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляет заместитель главы администрации, курирующий вопросы экономики и финансов. Анализ и оценка результативности процесса внутренних аудитов осуществляет начальник управления экономического развития посредством контроля и анализа графика проведения внутренних аудитов на год, квартальных планов проведения внутренних аудитов, результатов проведенных аудитов. Результативность процесса оценивается не реже одного раза в год (перед проведением анализа СМК со стороны руководства) на основе приведенных в таблице 1 показателей.
Таблица 1
Показатель результативности процесса |
Значение показателя |
Оценка (баллы) |
1) Выполнение годового плана проведения внутренних аудитов (факт/план) |
Выполнение - 100% и больше (в случае внеплановых аудитов) |
2 |
|
Выполнение от 80% до 99% |
1 |
|
Выполнение меньше 80% |
0 |
2) Выполнение квартальных планов проведения внутренних аудитов (факт/план) |
Выполнение - 100% и больше (в случае внеплановых аудитов) |
2 |
|
Выполнение от 80% до 99% |
1 |
|
Выполнение меньше 80% |
0 |
3) Наличие актов о проведении внутренних аудитов |
По всем аудитам оформлены акты |
2 |
|
Отсутствует хотя бы один акт |
0 |
4) Повторяемость несоответствий (да - нет) |
Повторные несоответствия отсутствуют |
2 |
|
5 и менее повторных несоответствий |
1 |
|
6 и более повторных несоответствий |
0 |
Результаты оценки результативности процесса (с указанием причин несоответствий, с предложениями по улучшению процесса (при наличии)) включаются в годовой отчет о функционировании СМК в порядке, установленном Руководством по качеству администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.