Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 31 августа 2009 г. N А54-1162/2009С19
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе: председательствующего, судей,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б" (391875, Рязанская область, Сараевский район, с. Борец, ул. К.; ОГРН 1026200743073; ИНН 6217002741)
отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника
при участии в судебном заседании:
временный управляющий - не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие;
от Федеральной налоговой службы - С.А.П. - главный государственный налоговый инспектор Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области по доверенности в порядке передоверия от 27.01.2009,
от должника Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области - не явились, извещены надлежащим образом.
установил: Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б" (далее по тексту - СПК колхоз "Б") в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 24.03.2009 по заявлению Федеральной налоговой службы в отношении СПК колхоза "Б" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2009 в отношении СПК колхоза "Б" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден С.И.Н.
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" 16.05.2009.
10.08.2009 в материалы дела поступил отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника, протокол первого собрания кредиторов должника, анализ финансового состояния должника, заключение об отсутствии (наличии) признаков преднамеренного банкротства.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2009 процедура наблюдения в отношении должника продлена по ходатайству представителя уполномоченного органа.
24.08.2009 от временного управляющего поступило ходатайство о признании СПК колхоза "Б" несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника конкурсного производства в режиме отсутствующего должника, в том числе, представлены дополнительные документы.
В судебное заседание временный управляющий не явился.
Представитель уполномоченного органа поддерживает решение собрания кредиторов о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Представитель должника в судебное заседание не явился, дополнений в материалы дела не представил.
Представитель регулирующего органа в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей должника, временного управляющего и регулирующего органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения отчета временного управляющего СПК колхоза "Б", при наличии ходатайства от временного управляющего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, арбитражный суд установил следующее.
СПК колхоз "Б" зарегистрировано Администрацией муниципального образования - Сараевский район Рязанской области от 06.04.2000 в качестве юридического лица по адресу: 391875, Рязанская область, Сараевский район, с. Борец, ул. К. В соответствии с уставом общества основными видами деятельности должника являются производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, оказание услуг.
В силу статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" N 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2005 по 01.01.2008. Согласно данных бухгалтерского баланса на 31.12.2007 внеоборотные средства (основные средства) должника составляют 9 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 260 тыс. руб., из них: запасы (животные на выращивании и откорме) - 260 тыс. руб. В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно ответу Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области от 21.08.2009 за должником не зарегистрированы права на недвижимое имущество.
Долгосрочные обязательства должника составляют 3645 тыс. руб., из которых: 92 тыс. руб. - займы и кредиты, 3553 тыс. руб. - прочие долгосрочные обязательства. Краткосрочные обязательства должника составляют 5015 тыс. руб., из которых: запасы - 974 тыс. руб., кредиторская задолженность - 4041 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1320 тыс. руб., задолженность перед персоналом - 35 тыс. руб., задолженности перед государственными внебюджетными фондами - 688 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 1998 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности СПК колхоза "Б" равнялись 0. Таким образом, у должника отсутствуют ликвидные активы на протяжении всего анализируемого периода.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Данный показатель находился в интервале 0,03 - 0. Следовательно, у должника недостаточно средств для погашения своих краткосрочных обязательств.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника изменялся с 1,23 до 0,0011. Таким образом, собственных активов должнику недостаточно для погашения своих обязательств перед кредиторами.
Временным управляющим сделаны выводы о том, что имущество должника не выявлено, должник и органы управления общества по месту регистрации отсутствуют, в настоящее время должник не осуществляет хозяйственную деятельность, платежеспособность должника восстановить невозможно; имущества должника недостаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" N 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК колхоза "Б". Временным управляющим сделаны выводы о наличии признаков преднамеренного банкротства СПК колхоза "Б", об отсутствии признаков фиктивного банкротства.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 427 340 руб. 35 коп.
04.08.2009 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК колхоза "Б", на котором принято решение обратиться в арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании СПК колхоза "Б" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве арбитражный суд считает, что следует признать СПК колхоз "Б" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство. Правила, применяемые при банкротстве отсутствующего должника, установлены в статьях 227- 230 главы XI параграфа 2 Закона о банкротстве.
В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 Закона о банкротстве, применяются также в случае, если имущество должника -юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет временного управляющего должника свидетельствуют об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" N 506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа заявил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое "П", г. Москва и определен размер единовременного вознаграждения управляющему в сумме 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
11.08.2009 саморегулируемая организация - Некоммерческое "П", г. Москва представило кандидатуру арбитражного управляющего С.И.Н. для утверждения конкурсным управляющим должника. Согласно представлению саморегулируемой организации указанная кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить С.И.Н.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положений постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" от 21.10.2004 N 573 финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, утвержденного Правительством Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 45, 52, 75, 124, 126,127 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз "Б" (391875, Рязанская область, Сараевский район, с. Борец, ул. К.; ОГРН 1026200743073; ИНН 6217002741)
2. С целью принудительной ликвидации сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б", Рязанская область, Сараевский район, открыть конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
3. Утвердить конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б", Рязанская область, Сараевский район С.И.Н.
4. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б", Рязанская область, Сараевский район о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 22 января 2010 - 10 час. 30 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44, зал N 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 15.01.2010: конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
6. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Б", Рязанская область, Сараевский район в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31 августа 2009 г. N А54-1162/2009С19
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании