Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 2 сентября 2009 г. N А54-3702/2009
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Рязанской области к ООО "Р" с. Пустынь Касимовского района Рязанской области о взыскании процентов в сумме 2 459,8 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: Д.Д.Н., специалист, доверенность от 22.06.2009
от общества: представитель не явился
установил: Межрайонная инспекция ФНС России N 9 по Рязанской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Р" с. Пустынь Касимовского района Рязанской области (далее - общество) о взыскании процентов за пользование бюджетными средствами в сумме 2 459,8 руб. за период с 01.01.2008 по 01.01.2009.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Общество "Р" отзыва на заявление не представило, представитель общества в судебное заседание не явился.
Из материалов дела следует:
Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Закон) предусмотрено проведение реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния, установлены правовые основы и условия ее проведения. Реструктуризация долгов осуществляется на основании соглашения, оформляемого в соответствии с Типовым соглашением о реструктуризации долгов, разработанным и утвержденным Правительством РФ. Во исполнение Закона постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждены базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно пункту 1 базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).
Общество "Р" является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в соответствии с Законом было включено в состав участников программы финансового оздоровления поименованных сельскохозяйственных предприятий. В феврале 2004 года с обществом подписано соглашение о реструктуризации долгов, по условиям которого реструктуризации подвергнута имеющаяся у общества по состоянию на 27 февраля 2004 г. задолженность перед кредиторами по основному долгу и начисленным процентам в общей сумме 491 734,0 руб., в том числе: 147 217,8 руб. - по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и 344 516,2 руб. - по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Согласно пункту 2 соглашения обществу предоставлена отсрочка погашения долга и начисленных процентов до 27 февраля 2010 года и рассрочка погашения задолженности до 27 февраля 2015 года с погашением, начиная с 27.02.2010.
Согласно пунктам 4 и 5 указанного соглашения плата за отсрочку и рассрочку долгов в 2008 году производится должником со дня подписания соглашения ежегодно, не позднее 15 декабря. Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процентов годовых.
В соответствии с пунктом 1 Порядка о проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Порядок) реструктурированная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком.
Согласно абз. 3 пункта 4 Порядка лица, в отношении которых принято решение о реструктуризации, обязаны ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачивать проценты исходя из сумм непогашенной задолженности.
Согласно статье 27 Закона, основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются: неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов; неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов; возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.
На основании указанного соглашения, общество обязано выполнять график погашения реструктуризируемой задолженности и осуществлять текущие платежи по налогам и сборам в полном объеме. В случае несоблюдения графика погашения задолженности по федеральным налогам, а также при наличии на 1-ое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по текущим платежам, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам.
Налогоплательщиком в материалы дела не представлено доказательств выполнения надлежащим образом графика погашения долгов.
В силу статьи 22 Закона размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процентов годовых. С учетом приведенной нормы Закона и в соответствии с пунктом 5 соглашения о реструктуризации от 27 февраля 2004 года обществу "Р" начислены проценты за пользование бюджетными средствами в сумме 2 459,8 руб. за период с 01.01.2008 по 01.01.2009.
Доказательств, свидетельствующих о добровольной уплате обществом указанных процентов, в судебное заседание не представлено.
В силу пункта 19 упомянутого Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
Таким образом, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить в полном объеме требование инспекции о взыскании процентов за пользование бюджетными средствами в сумме 2 459,8 руб.
Руководствуясь статьями 167 и 176 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Р", расположенного по адресу: с. Пустынь, Касимовского района Рязанской области, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам проценты за пользование бюджетными средствами в сумме 2 459,8 руб., начисленные за период с 01.01.2008 по 01.01.2009.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Р", расположенного по адресу: с. Пустынь, Касимовского района Рязанской области, в доход федерального бюджета РФ в уплату государственной пошлины денежные средства в сумме 500 руб.
3. На решение может быть подана жалоба в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 2 сентября 2009 г. N А54-3702/2009
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании