Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 16 июня 2009 г. N А54-2568/2009С4
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области У.И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем К.О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Скопинское представительство к индивидуальному предпринимателю Д.В.Ф. о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Н.В. - представитель по доверенности от 24.03.2008 г., удостоверение,
от ответчика: не явился, извещен
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Скопинское представительство) (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), индивидуального предпринимателя Д.В.Ф. (далее - предприниматель), зарегистрированного по адресу: Рязанская обл., Милославский р-он, д. П., д. 5.
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержала.
Предприниматель возражения по заявлению не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя УГАДН по Рязанской области, арбитражный суд установил следующее.
25.05.2009 г. в г. Скопин Рязанской области государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем Д.В.Ф. транспортного законодательства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров,
- не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителям в соответствии с установленными требованиями,
- не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращении с линии,
- не представлены разработанные графики (расписания) движения.
По результатам проверки составлен акт N 035-СА от 25.05.2009 г. и протокол об административном правонарушении А-62 N 000124 от 25.05.2009 г. в присутствии предпринимателя. В протоколе имеются пояснения Д.В.Ф. о том, что он с протоколом ознакомлен, претензий не имеет, согласен.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области арбитражный суд находит, что к предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель Д.В.Ф. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 28.12.2007 г. N АСС-62-213919, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").
В соответствии со ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006 г.), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и
проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем нарушены п.п. 5.2.5, 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. N 2, п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, так как не обеспечен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров, следствием чего имеются продолжающиеся нарушения Правил перевозки пассажиров, в подтверждение представлены сведения ОГИБДД ОВД по Скопинскому муниципальному району о нарушении правил дорожного движения,
нарушен п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, поскольку не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителям в соответствии с установленными требованиям, документы, подтверждающие соблюдение данного требования предпринимателем не представлены,
нарушен п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, поскольку не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращении с линии, документы, подтверждающие соблюдение данного требования предпринимателем не представлены,
нарушены требования п.п. 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. N 2, п.п. 3-10 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, поскольку не представлены разработанные графики (расписания) движения пригородных маршрутах на основе определения
нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Данные нарушения, допущенные предпринимателем и отраженные в протоколе об административном правонарушении серии А-62 N 000124 от 25.05.2009 г., являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 28.12.2007 г. N АСС-62-213919, выданной предпринимателю.
Полномочия государственного инспектора УГАДН по Рязанской области на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 г. N 87.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку факт совершения предпринимателем Д.В.Ф. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о его привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
С учетом изложенного, поскольку предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, штраф подлежит взысканию в сумме 3000 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Д.В.Ф., родившегося 13.03.1956 г. в д. П., Милославского р-на, Рязанской обл., зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307621932400012, зарегистрированного по адресу: Рязанская обл., Милославский р-он, д. П., д. 5, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Д.В.Ф. административный штраф в размере 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16 июня 2009 г. N А54-2568/2009С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании