Определение Рязанского областного суда
от 9 сентября 2009 г. N 33-1570
(извлечение)
Судебная коллегия рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда гор. Рязани от 24 июля 2009 г., которым постановлено:
восстановить П.Д.В. в должности начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления администрации г. Рязани.
Взыскать с администрации г. Рязани в пользу П.Д.В. заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 22639 руб. (двадцать две тысячи шестьсот тридцать девять рублей), компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей (десять тысяч рублей), расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей.
Взыскать с администрации г. Рязани госпошлину в доход государства в сумме 2879 рубль 20 копеек.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, объяснения представителя администрации города Рязани С.Т.А., поддержавшей кассационную жалобу, объяснения П.Д.В. и его представителя адвоката Х.Н.Н., возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора Щ.Е.И., полагавшей оставить решение без изменения, судебная коллегия установила:
П.Д.В. обратился в суд к администрации г. Рязани с иском о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что с 7.09.2006 года работал в администрации г. Рязани в должности начальника отдела информационной политики (главная муниципальная должность категории "В"). 5 февраля 2007 года на основании распоряжения администрации г. Рязани N 117-л был переведен в контрольно-организационное управление на должность начальника контрольно-аналитического отдела (главная муниципальная должность категории "В"). Распоряжением администрации г. Рязани N 1271-р от 5.11.2008 года были внесены изменения в штатное расписание, контрольно-организационное управление и находящийся в его составе контрольно-аналитический отдел выведены из штата, введено организационное управление, а контрольно-аналитической отдел реорганизован в сектор контроля исполнения документов в составе отдела делопроизводства оргуправления. В результате указанных организационно-штатных мероприятий должность начальника контрольно-аналитического отдела была трансформирована в должность начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления, поскольку все функциональные обязанности начальника этого сектора дублируют исполняемые им ранее функциональные обязанности как начальника контрольно-аналитического отдела. Полагает, что сокращения численности или штата не имело место, поскольку количество сотрудников организационного управления увеличилось по сравнению с количеством сотрудников контрольно-организационного управления. Изменение наименования управления не повлекло изменений основных направлений его деятельности. С 5 ноября по 31 декабря 2008 года истец был допущен к исполнению обязанностей начальника сектора контроля исполнения документов, получал письменные и устные производственные распоряжения от начальника оргуправления, однако официально его перевод на указанную должность оформлен не был. С 9 января по 9 февраля 2009 года находился на больничном. В указанный период на должность начальника сектора контроля исполнения документов было назначено лицо, ранее не являвшееся сотрудником администрации г. Рязани. 9 февраля 2009 года истец был ознакомлен с распоряжением администрации г. Рязани о предстоящем увольнении по сокращению штата от 2 февраля 2009 года за N 82-л и с указанного времени ему начали предлагать вакантные должности, тогда как фактически организационно-штатные мероприятия начались в администрации г. Рязани с ноября 2008 года и именно с этого времени должны были предлагаться вакансии. Распоряжением N 207-л от 6.04.2009 г. он уволен с 9.04.2009 г. с должности начальника контрольно-аналитического отдела контрольно-организационного управления по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Считает увольнение незаконным. Полагает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, так как он остался без работы и заработка. Причиненный ему моральный вред оценивает в 20 000 руб. Просил восстановить его на работе в должности начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления администрации г. Рязани, взыскать с ответчика в его пользу заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 22640 руб. 09 коп, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей.
Определением Советского районного суда г. Рязани от 24.06.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен С.В.П. - начальник сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления администрации г. Рязани.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе Администрация города Рязани просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, допущены нарушения норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Из материалов дела усматривается, что П.Д.В. работал в администрации г. Рязани с 7 сентября 2006 года в должности начальника отдела информационной политики (главная муниципальная должность категории "В"), с 5 февраля 2007 г. - в должности начальника контрольно-аналитического отдела контрольно организационного управления (главная муниципальная должность категории "В"). Контрольно-организационное управление состояло из контрольно-аналитического отдела, отдела документооборота, секретариата и сектора муниципального архива, оперативное руководство управлением осуществлялось заместителем главы администрации г. Рязани по организации управления.
Решением Рязанской городской Думы от 21 августа 2008 года N 471-1 (в редакции решения Рязанской городской Думы от 9 октября 2008 года N 672-1) была утверждена структура администрации г. Рязани, в которую в качестве структурного подразделения вошло организационное управление администрации г. Рязани вместо контрольно-организационного управления. Основные задачи и функции организационного управления остались неизменными по сравнению с основными функциями и задачами контрольно-организационного управления, до утверждения 18 декабря 2008 года Положения об организационном управлении администрации г. Рязани, организационное управление и его начальник действовали в соответствии с Положением о контрольно-организационном управлении.
Распоряжением администрации г. Рязани от 5 ноября 2008 года N 1271-р в штатное расписание администрации г. Рязани были внесены изменения, "выведено" контрольно - организационное управление (количество штатных единиц 44 человека) и "введено" организационное управление (количество штатных единиц 45 человек), состоящее из отдела делопроизводства, в состав которого вошли: сектор по работе с корреспонденцией, сектор регистрации и учета распорядительных документов, сектор контроля исполнения документов, сектор по работе с обращениями граждан, и отдела организации протокольных мероприятий.
Судом установлено, что в администрации г. Рязани в связи с утверждением структуры администрации города решением Рязанской городской Думы от 21.08.2008 г., имела место структурная реорганизация.
21 ноября 2008 года администрация г. Рязани издала распоряжение N 1356-р о внесении изменений в штатное расписание администрации г. Рязани, в котором, наряду с контрольно-организационным управлением со штатом из 44 человек, указано также организационное управление, штат которого составляет 48 человек.
19.01.2009 г. администрацией г. Рязани было издано распоряжение 33-р "О проведении организационно-штатных мероприятий и сокращении численности работников администрации г. Рязани", которым отделу кадров и муниципальной службы в целях сокращения расходов на содержание органов управления поручено подготовить организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности администрации на 60 единиц.
Распоряжением администрации г. Рязани от 2 февраля 2009 года N 82-л истец был предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению штата по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Распоряжением администрации города от 31 марта 2009 года N 207-л П.Д.В. был уволен с занимаемой должности с 9 апреля 2009 года по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Судом установлено, что распоряжение администрации г. Рязани N 1356-р от 21.11.2008 г. противоречит утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21 августа 2008 года N 471-1 (в редакции решения Рязанской городской Думы от 9 октября 2008 года N 672-1) структуре администрации г. Рязани, предусматривающей наличие лишь одного организационного управления, и действующему законодательству, которое не представляет администрации г. Рязани полномочий по утверждению структуры администрации города. Такими полномочиями наделен представительный орган местного самоуправления - Рязанская городская Дума. Основания для увольнения истца по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ отсутствовали, поскольку сокращение численности или штата контрольно-организационного управления не имело места, фактически с 5 ноября 2008 года истец исполнял обязанности начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления администрации г. Рязани, которое вошло в состав структуры администрации после ее реорганизации вместо контрольно-организационного управления, с сохранением основных функций и задач. В связи с этим решение администрации об увольнении истца является незаконным, нарушающим трудовые права П.Д.В., гарантированные действующим трудовым законодательством.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы администрации города Рязани о том, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и не подтверждаются материалами дела, не является основанием для отмены решения. Отсутствие указания в решении Рязанской городской Думы от 21.08.2008 г. N 471-1 о том, что организационное управление создано вместо контрольно-организационного управления не свидетельствует о необоснованности выводов суда о структурной реорганизации администрации города Рязани, а не о сокращении штата. Проведя анализ, Положения о контрольно-организационном управлении и Положения об организационном управлении администрации города Рязани, суд обоснованно пришел к выводу о том, что основанные задачи и функции указанных управлений аналогичные. Незначительное расширение некоторых функций организационного управления, не влияет на основные задачи, функции и полномочия управления. Указание в жалобе на наличие сокращения штата работников администрации города, не соответствует материалам дела. Из представленных ответчиком доказательств нельзя сделать вывод о наличии сокращения штата или численности работников как в целом в администрации города Рязани, так и в контрольно-организационном управлении, после структурной реорганизации которого численность работников увеличилась с 44 до 48 единиц. Вывод суда об отсутствии оснований для увольнения истца в связи с сокращением штата соответствует материалам дела. Доводы жалобы о том, что увеличение штата с 6.11.2008 г. за счет создания двойной структуры администрации города, не противоречат действующему законодательству, несостоятельны, поскольку за указанными действиями последовало сокращение работников администрации по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Ссылка в жалобе на нарушение судом норм материального права, также не может являться основанием для отмены постановленного решения. Указание в мотивировочной части решения ст.ст. 74, 75 ч. 5 ТК РФ обусловлено выводом суда о сохранении трудового договора при реорганизации предприятия и отсутствии оснований для сокращения истца с занимаемой должности. Ссылка на то, что судом неправильно истолкован закон, поскольку П.Д.В. восстановлен на должность начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления, не соответствует материалам дела. Из решения Рязанской городской Думы от 9 октября 2008 года N 672-1 "О структуре администрации г. Рязани" в структуру администрации города внесены изменения, в частности, в силу п. 1.5 данного решения структура администрации города изложена в "новой редакции". Данное решение вступило в силу со дня принятия. Судом установлено, что истец был допущен к исполнению обязанностей начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства организационного управления администрации города Рязани. Таким образом, нарушений норм материального права по делу не имеется. Указание на то, что должности начальника отдела и начальника сектора относятся к разным группам должностей муниципальной службы, не нарушает права работодателя, поскольку должность начальника сектора относится к группе должностей, квалификационные требования к которой и оплата труда по которой ниже, чем ранее занимал истец. Указание на то, что на должности начальника сектора контроля исполнения документов отдела делопроизводства работает С.В.П., с которым заключен трудовой договор 16.01.2009 г., не влияет на обоснованность выводов суда об отсутствии оснований для увольнения истца в связи с сокращением штата.
Судом полно и всесторонне проверены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения судебного спора сторон. Представленные сторонами доказательства получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям норм процессуального права. Выводы суда достаточно аргументированы и не противоречат нормам материального права, подлежащего применению по делу.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Советского районного суда гор. Рязани от 24 июля 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 9 сентября 2009 г. N 33-1570
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании