Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 20 мая 2009 г. N А54-2052/2009С5
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 мая 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Ш.И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Р.И.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя Скопинского межрайонного прокурора (Рязанская область, г. Скопин) к индивидуальному предпринимателю Ч.М.А. (Рязанская область, г. Скопин)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Щ.Е.И., помощник прокурора Рязанской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, служебное удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - Ч.М.А., индивидуальный предприниматель, паспорт.
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратился заместитель Скопинского межрайонного прокурора с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ч.М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал и просил арбитражный суд назначить индивидуальному предпринимателю Ч.М.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Индивидуальный предприниматель Ч.М.А. в судебном заседании требование заместителя Скопинского межрайонного прокурора признал полностью.
Из материалов настоящего дела следует, что с 24.03.2000 г. Ч.М.А. зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России N 5 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серия 62 N 001561245).
Индивидуальный предприниматель Ч.М.А. имеет лицензию от 24.12.2008 г. N АСС-62-213962 (со сроком действия с 25.12.2008 г. по 25.12.2013 г.), выданную Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Приложение к указанной лицензии N 001 свидетельствует о том, что у индивидуального предпринимателя Ч.М.А. имеется два автотранспортных средства (ГАЗ-322132, государственный регистрационный номер СЕ645 62 RUS; ГАЗ-322132 СЕ646 62 RUS).
На основании трудового договора от 24.11.2008 г., у индивидуального предпринимателя Ч.М.А., в качестве водителя работает Б.Н.И.
24.04.2009 г. в 11 час. 35 мин. водитель Б.Н.И., работающий у индивидуального предпринимателя Ч.М.А., управляя автотранспортным средством - ГАЗ 322132 (государственный регистрационный номер СЕ 646 62 RUS), на ул. Ц., д. 65, с. К., перевозил 14 пассажиров, то есть сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
За данное нарушение водитель Б.Н.И. был привлечен инспектором дорожно-постовой службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Скопинского ОВД Рязанской области к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 100 руб.
27.04.2009 г. сотрудником Скопинской межрайонной прокуратуры у индивидуального предпринимателя Ч.М.А. получено объяснение. Из содержания данного объяснения следует, что "у него в качестве водителя работает Б.Н.И., который осуществляет перевозку пассажиров на автотранспортном средстве ГАЗ 322132 RUS, государственный номер СЕ 646 62. 24.04.2009 г. водитель Б.Н.И. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту Скопин - Князево в количестве 14 человек, что превышает предельную вместимость, за что был привлечен сотрудником дорожно-постовой службы по статье 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С правонарушением согласен 27.04.2009 г. Ч.М.А.".
27.04.2009 г. заместитель Скопинского межрайонного прокурора рассмотрел материалы проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Ч.М.А. требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и вынес в отношении Ч.М.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
При вынесении указанного постановления индивидуальному предпринимателю Ч.М.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления о возбуждении производства об административном правонарушении получена Ч.М.А. - 27.04.2009 г.
30.04.2009 г. заместитель Скопинского межрайонного прокурора обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное заместителем Скопинского межрайонного прокурора требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
Статья 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Согласно подпункту 62 пункту 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и до пущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, про шедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (со искателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением, в том числе: норм вместимости автобусов. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки (пункт 5.3 названного Положения).
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещено перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090).
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель Ч.М.А. имеет лицензию Министерства транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.12.2008 г. N АСС-62-213962 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В своей деятельности индивидуальный предприниматель Ч.М.А. использует автотранспортное средство ГАЗ 322132 RUS (государственный регистрационный номер СЕ 646 62), оборудованное 13 местами, в том числе для перевозки пассажиров.
Водитель Б.Н.И., работающий у индивидуального предпринимателя Ч.М.А., (24.04.2009 г.) управляя автотранспортным средством ГАЗ 322132 RUS (государственный регистрационный номер СЕ 646 62) на ул. Ц., д. 65, с. К., допустил превышение количества перевозимых пассажиров их предельной вместимости, указанной в технической характеристики автобуса (ГАЗ 322132 RUS). За данное нарушение водитель Б.Н.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.23 Кодекса об административных правонарушениях (постановление квитанция 62 АА N 963428 о наложении административного штрафа).
В ходе проверки Скопинской межрайонной прокуратуры, а также в ходе судебного разбирательства настоящего дела индивидуальный предприниматель Ч.М.А. указанный факт признал, что является смягчающим обстоятельством по делу.
Перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства относится к разряду серьезных нарушений, поскольку при оказании людям данной услуги должна быть обеспечена безопасность.
Таким образом, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, индивидуальным предпринимателем Ч.М.А. нарушены требования пунктов 5.2.5, 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, п. 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2009 г., в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом изложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Ч.М.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Ч.М.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и Ч.М.А. признан, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Ч.М.А. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ч.М.А., 16.10.1952 года рождения, уроженца г. Скопин Рязанской области, проживающего по адресу: г. Скопин, ул. Ф., д. 2/9, кв. 39 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621930800028), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ч.М.А., 16.10.1952 года рождения, уроженца г. Скопин Рязанской области, проживающего по адресу: г. Скопин, ул. Ф., д. 2/9, кв. 39 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621930800028), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам: ИНН 6234011182, КПП 623401001, КБК 32211617000010000140, счет 4010180400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области. БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 32211617000010000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 мая 2009 г. N А54-2052/2009С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании