Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 5 июня 2009 г. N А54-2140/2009С4
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2009 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи У.И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в лице Сасовского представительства)
к индивидуальному предпринимателю О.А.В., Рязанская область
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от УГАДН по Рязанской области: К.Н.В., представитель по доверенности б/н от 24.03.2009;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в лице Сасовского представительства) (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю О.А.В. (далее - предприниматель О.А.В., Предприниматель), зарегистрированному по адресу: Рязанская область, г. Касимов, П., д. 17, кв. 69, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель Управления заявленное требование поддержал, просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель О.А.В. в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление в материалы дела не представил.
В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя УГАДН по Рязанской области, арбитражный суд установил следующее.
29 апреля - 04 мая 2009 в г. Касимове Рязанской области государственным инспектором УГАДН по Рязанской области К.В.А. проведена проверка соблюдения предпринимателем О.А.В. транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
По результатам проверки составлен акт N 026-КВ от 04.05.2009 и протокол об административном правонарушении А-62 N 000058 от 04.05.2009.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области К.В.А. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 N 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к предпринимателю О.А.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель О.А.В. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 21.01.2002 N АСС-62-901108, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
Заявляя требование о привлечении предпринимателя О.А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем О.А.В. не обеспечено проведение сезонного, периодического инструктажей водителей.
В соответствии с п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом N РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный; их цель и порядок проведения.
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем О.А.В. не представлено документов, подтверждающих проведение водительскому составу сезонного и периодического инструктажей.
Факт нарушения, состоящего в том, что предпринимателем О.А.В. не обеспечено проведение сезонного, периодического инструктажей водителей, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 N 000058 от 04.05.2009 и подтверждается материалами дела.
Данное и другие нарушения, выявленные УГАДН по Рязанской области в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении А-62 N 000058 от 04.05.2009, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 21.01.2002 N АСС-62-901108, выданной предпринимателю О.А.В.
Предприниматель О.А.В. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ему разъяснены, в пояснениях к протоколу в отношении вменяемых ему нарушений Предприниматель указал: "Согласен".
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя О.А.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем О.А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении А-62 N 000058 от 04.05.2009), арбитражный суд пришел к выводу о том, что предпринимателя О.А.В. следует привлечь к административной ответственности, установленной данной нормой.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП смягчающие ответственность обстоятельства, а именно тот факт, что административное правонарушение совершено Предпринимателем впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела - 3 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя О.А.В., родившегося 29.08.1978 в г. Касимове Рязанской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Рязанской области 13.02.2008 за основным государственным регистрационным номером записи 304622634500157, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, П., д. 17, кв. 69, к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя О.А.В. административный штраф в сумме 3 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 5 июня 2009 г. N А54-2140/2009С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании