Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 6 мая 2009 г. N А54-1336/2009С20
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола секретарем судебного заседания С.О.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росздравнадзора по Рязанской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Д", г. Москва о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании:
от заявителя: Б.В.В., главный специалист-эксперт, доверенность от 11.03.2009 г., Д.Г.Д., специалист-эксперт, доверенность от 28.04.2009 г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: С.Е.А., представитель по доверенности от 08.04.2009 г.; установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Д" (далее по тексту - ООО "Д"), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 08.04.2009 г. срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности продлен на один месяц, судебное разбирательство отложено на 15.04.2009 г. Определением от 15.04.2009 г. судебное разбирательство отложено на 29.04.2009 г.
Представитель заявителя вышеуказанное требование поддержал, просил привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "Д" в судебном заседании заявленные требования отклонила, просила освободить Общество от административной ответственности.
Из материалов настоящего дела следует, что ООО "Д" имеет лицензию, выданную Министерством здравоохранения Рязанской области
18.09.2008 г. N ЛО-62-02-000041 на осуществление фармацевтической деятельности. Лицензия предоставлена на срок до 18.09.2013 г. (л.д. 86-87). В соответствии с приложением N 1 к лицензии от 18.09.2008 г. на осуществление фармацевтической деятельности, выданной ООО "Д", территориально обособленным подразделением, используемым для осуществления фармацевтической деятельности, является аптечный пункт, расположенная по адресу: г. Рязань, ул. Ш., д. 21/25.
13.03.2009 г. комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (на основании приказа от
10.02.2009 г. N 23-УП/09) в присутствии провизора проведена проверка соблюдения ООО "Д" (г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 27) обеспечения контроля качества, эффективности, безопасности и порядка использования лекарственных средств, в соответствии с действующим законодательством в сфере обращения лекарственных средств, по месту нахождения аптечного пункта, расположенного по адресу: г. Рязань, Шевченко, д. 21/25.
В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения:
- отсутствие на момент проверки приборов для регистрации параметров воздуха, учет температурного режима в помещениях и в холодильниках не ведется;
- нарушение условий хранения светочувствительных препаратов;
- нарушение условий хранения термолабильных лекарственных
средств;
- хранение в туалетной комнате на открытом стеллаже лекарственного препарата "Т", памперсов для детей, шприцов медицинских, резиновых изделий;
- отсутствие вывески с указанием вида организации, организационно-правовой формы и формы собственности, фирменного наименования, близлежащих и дежурных аптек.
По результатам проверки составлен акт проверки осуществления контроля качества, эффективности, безопасности и порядка использования лекарственных средств при осуществлении фармацевтической деятельности (аптечное учреждение) от 13.03.2009 г. (л.д. 15-25), в котором имеется отметка о том, что от подписи акта и протокола директор ООО "Д" М.Л.О. отказался. Также составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2009 г. N 9 (л.д. 8-10), данные о присутствии законного представителя Общества, о вручении протокола и разъяснении прав отсутствуют.
Осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем Управление Росздравнадзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителей заявителя и Общества арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, исходя из следующего.
Главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, наряду с другими вопросами, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные подтверждаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключениями эксперта, иными документами, а также вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).
Исходя из смысла и содержания ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как установлено судом, протокол N 9 об административном правонарушении от 13.03.2009 г. составлен в отсутствие законного представителя ООО "Д", более того, в чьем присутствии составлен протокол - не указано. Сведения о вручении указанного протокола законному представителю общества отсутствуют.
Доказательств направления в адрес Общества какого-либо извещения о времени и месте составления протокола Управлением в материалы дела не представлено.
В силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доказательства оцениваются по признакам относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.
Оценив представленные административным органом доказательства, суд считает, что протокол об административном правонарушении N 9 от 13.03.2009 г. составлен в отсутствие законного представителя ООО "Д".
Других документов, достоверно свидетельствующих о соблюдении Управлением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено.
То есть административным органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.
В п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Д", расположенного по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 27, корп. 1, кв. 354, основной государственный регистрационный номер 1057749248974, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 6 мая 2009 г. N А54-1336/2009С20
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании