Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 16 марта 2010 г. N А54-701/2010С8
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Касимовского межрайонного прокурора (Рязанская область, г. Касимов)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ц" (Рязанская область, г. Касимов)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Щ.Е.И., помощник прокурора, при наличии удостоверения,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, заявив о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
(судебное заседание продолжено 10.03.2010 г. после перерыва, объявленного 09.03.2010 г.)
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратился Касимовский межрайонный прокурор (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ц" (далее - Общество, ООО "Ц") к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Общество, извещенное о времени месте судебного заседания определением (получено 27.02.2010 г.), не направило представителя для участия в судебном заседании, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие (заявление от 05.03.2010 г.). Одновременно ООО "Ц" указало, что не оспаривает факт допущения нарушений, в настоящее время данные нарушения устранены.
В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: ООО "Ц" на основании лицензии 616-0074 от 12.10.2006 г. (л.д. 73-75), выданной Управлением экономического развития и торговли Рязанской области сроком до 12.10.2011 г., осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
Административным органом совместно с органами внутренних дел по городу Касимов и Касимовскому муниципальному району проведена проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности.
Проверкой выявлено следующее:
1) в пункте приема черных металлов, расположенном по адресу: Рязанская область, Касимовский район, железнодорожная станция Касимов, отсутствовала информация об условиях приема и ценах на лом и отходы черных металлов;
2) в ООО "Ц" отсутствовал приказ о возложении обязанностей по контролю взрывобезопасности лома и отходов черных металлов на должностное лицо, прошедшее соответствующую подготовку и аттестацию, а также приказ о возложении на должностное лицо обязанностей по приему и учету лома и отходов черных металлов;
3) в части приемосдаточных актов на партии лома и отходов черных металлов отсутствовала подпись лица, принявших указанные партии;
4) в книгах учета приемосдаточных актов Общество не указывало дату внесения в книгу первой учетной записи, сведений о должностном лице, ответственном за ведение такой книги, а также сведения о виде принятого лома и отходов; лицо, ответственного за поверку принятого лома (отходов), не проставляло подпись в книгах учета;
5) ООО "Ц" не организовало учет отчуждаемых лома и отходов черных металлов.
В объяснениях, данных в ходе проверки, руководитель ООО "Ц" указал, что учет отчуждаемых лома и отходов черных металлов Обществом ведется, затруднившись объяснить, по какой причине в пункте приема отсутствует соответствующая документация. Факт допущения остальных нарушений законный представитель ООО "Ц" не оспаривал (объяснения от 17.02.2010 г., л.д. 28-30).
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган 18.02.2010 г. вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 7-10).
Указанное постановление составлено в присутствии руководителя ООО "Ц", последнему разъяснены процессуальные права, вручена копия постановления.
В объяснениях к постановлению законный представитель Общества согласился с допущенными нарушениями, пообещав их устранить (объяснения от 18.02.2010 г., л.д. 32).
С целью привлечения ООО "Ц" к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, исследовав доказательства, заслушав доводы заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
На основании ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
В силу ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. N 766 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно п. 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 369 (далее - Правила).
На основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правилами, в частности, установлено следующее:
- юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов черных металлов, должно обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте информации об условиях приема и ценах на лом и отходы черных металлов (п. 4);
- юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов черных металлов, обязано обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию (п. 8);
- учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов (п. 9);
- прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, которые являются документами строгой отчетности (п. 10) и регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (п. 11);
- книга учета приемосдаточных актов должна содержать, в том числе, запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов и запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дату (п. 12);
- при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета приемосдаточных актов вносится, помимо прочего, следующая информация: вид принятых лома и отходов черных металлов; подпись лица, сделавшего запись в книге (п. 13);
- юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов черных металлов, должно организовать учет отчуждаемых лома и отходов (п. 17).
Материалами дела подтверждено, что на момент проведения проверки указанные выше требования Общество надлежащим образом не исполнило.
Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент проведения проверки и вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении ООО "Ц" допустило нарушения установленных требований по организации и осуществлению деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов черных металлов.
Факт нарушения Обществом лицензионных требований подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении и не оспаривается ООО "Ц".
Вина ООО "Ц" заключается в том, что он могло и должно было знать требования, существующие в области заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных металлов, а также должно было исполнять такие требования, однако не предприняло всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.
Учитывая изложенное, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных индивидуальному предпринимателю.
Материалами дела подтверждено, что представитель ООО "Ц" присутствовал при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, давал объяснения. С постановлением представитель Общества ознакомлен, что подтверждается материалами дела.
Полномочия административного органа на вынесение постановления о возбуждении производства об административном правонарушении предусмотрены ст. 28.4 КоАП РФ.
При таких условиях суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права ООО "Ц" не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты своих прав индивидуальному предпринимателю предоставлены.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что заявитель правомерно квалифицировал действия Общества как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вина ООО "Ц" установлена, процессуальные права Общества в рамках административного расследования соблюдены.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах требование административного органа о привлечении ООО "Ц" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушения лицензионных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В то же время суд считает возможным учесть в качестве смягчающих обстоятельств факт добровольного устранения Обществом допущенных нарушений.
Учитывая изложенное, арбитражный суд назначает ООО "Ц" административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере нижнего предела в сумме 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Ц" (Рязанская область, г. Касимов, ул. Л., д. 1; основной государственный регистрационный номер 1066226020244), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ц" административный штраф в сумме 30000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УФССП России по Рязанской области)
ИНН 6234011182 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001 ОКАТО 61401000000 КБК 32211617000010000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16 марта 2010 г. N А54-701/2010С8
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании