Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 16 февраля 2010 г. N А54-295/2010С21
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания помощником Б.С.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области к индивидуальному предпринимателю Ж.И.В., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя - К.И.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2009, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом.
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ж.И.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддерживает заявление о привлечении предпринимателя Ж.И.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания изложены в заявлении.
Предприниматель Ж.И.В. в судебное заседание не явилась, отзыв в материалы дела не представила.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области П.А.М. N 012 от 11.01.2010 (л.д. 5) старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Р.Ю.П. 25.01.2010 проведена внеплановая выездная проверка (по информации ОГИБДД ОВД по Чучковскому району от 27.10.2009 N 1636 и от 30.11.2009 N 1796, л.д. 12-13) деятельности предпринимателя Ж.И.В. по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Проведенной внеплановой проверкой предпринимателя Ж.И.В. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
1. Графики работы (сменности) водителей на январь месяц 2010 год составлены с нарушением установленных требований. Графиками работы не установлено время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушены требования п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
2. Предприниматель не установила состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, входящих в состав рабочего времени
водителей, чем нарушила требования п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15. Документального подтверждения не представлено.
3. Учет инструктажей по безопасности движения ведется формально. В журнале учета инструктажей отсутствуют сведения:
- марка, гос. номер транспортного средства;
- маршрут движения, вид перевозки;
- краткое содержание инструктажа;
- Ф.И.О., должность и подпись лица, проводившего инструктаж, чем нарушены требования п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27, п. 1.7 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.
4. Предприниматель не обеспечила разработку содержания инструктажей с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок, чем нарушены требования п.1.6 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 007-РЮ от 25.01.2010, врученном предпринимателю Ж.И.В. 25.01.2010 (л.д. 6-9).
25.01.2010 произведен опрос предпринимателя Ж.И.В., о чем составлен протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 11).
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000033 от 25.01.2010, в котором в разделе "Объяснения" предприниматель Ж.И.В. пояснила, что с протоколом "ознакомлена, с нарушением согласна". Данный протокол получен предпринимателем Ж.И.В. 25.01.2010 (л.д. 10).
Оценив материалы дела и доводы заявителя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Ж.И.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Ж.И.В. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 12.07.2001 за N ГЖ 21839, основной государственный регистрационный номер 304623414900190, имеет лицензию N АСС-62-900889 (срок действия с 13.08.2001 по 12.08.2014 г., л.д. 25) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель Ж.И.В. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. От 30.12.2008), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
В силу п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.
Согласно п.п. 1.6, 1.7 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок (п. 1.6). Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (п. 1.7) (Приложение 1).
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель Ж.И.В. графики работы (сменности) водителей на январь месяц 2010 год составила с нарушением установленных требований. Графиками работы не установлено время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Учет инструктажей по безопасности движения ведется формально, поскольку в журнале учета инструктажей отсутствуют следующие сведения: марка, государственный номер транспортного средства; маршрут движения, вид перевозки; краткое содержание инструктажа; Ф.И.О., должность и подпись лица, проводившего инструктаж. Предприниматель Ж.И.В. не обеспечила разработку содержания инструктажей с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок (л.д. 16-24). Предприниматель не установила состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, входящих в состав рабочего времени водителей (документальные доказательства обратного в материалы дела не представлены).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 25.01.2010 серии А-62 N 000033, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 14.12.2006) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Ж.И.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Ж.И.В., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие отягчающих обстоятельств - повторное совершение однородного административного правонарушения (имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-2915/2009-С8 от 03.07.2009), заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Ж.И.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 3200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ж.И.В. проживающую по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 39, к. 1, кв. 20, родившуюся 01.06.1962 в г. Рязани, зарегистрированную Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 12.07.2001 за N ГЖ 21839, основной государственный регистрационный номер 304623414900190, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ж.И.В., проживающей по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 39, к. 1, кв. 20, родившейся 01.06.1962 в г. Рязани, зарегистрированной Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 12.07.2001 за N Г Ж 21839, основной государственный регистрационный номер 304623414900190, штраф в размере 3200 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16 февраля 2010 г. N А54-295/2010С21
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании