Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 23 марта 2010 г. N А54-5226/2009С19
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе: председательствующего, судьей, при ведении протокола судебного заседании секретарем судебного заседания К.О.В.,
рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) Муниципального унитарного предприятия "Ж" Рязанской области (391448, Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, п. Микрорайон, д. 2, ОГРН 1096232000480, ИНН 6218005872)
отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника,
при участии в судебном заседании:
временный управляющий - А.А.И.,
от Федеральной налоговой службы - С.А.П. - главный государственный налоговый инспектор Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области по доверенности в порядке передоверия от 26.10.2009,
от должника, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - не явились, извещены надлежащим образом.
установил: муниципальное унитарное предприятие "Ж" Рязанской области (далее по тексту - МУП "Ж", должник) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с тем, что удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами по причине существенного превышения суммы долга над стоимостью имущества.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 30.10.2009 в отношении МУП "Ж" введена процедура банкротства наблюдение. Временным управляющим должника утвержден А.А.И..
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" 14.11.2009.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании временный управляющий изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий указывает, что восстановление платежеспособности МУП "Ж" невозможно; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов, в том числе, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, в связи с чем, заявил о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель Федеральной налоговой службы не возражает против признания должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении МУП "Ж" конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представители должника и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в судебное заседание не явились, возражений по отчету временного управляющего не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области N 124 от 06.03.2009 УМКП "Ж" реорганизовано в форме преобразования в МУП "Ж" . 20.07.2009 Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области в единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись, о чем выдано свидетельство 62 N 002069782. Согласно уставу общества основными видами деятельности МУП "Ж" являются: эксплуатация и обслуживание жилого фонда, эксплуатация и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатация сетей коммунального назчения ремонтные работы на коммунальных сетях, распределение электроэнергии, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
В силу статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" N 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В ходе проведения наблюдения временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.04.2006 по 01.10.2009. Фактическая численность работников на 20.01.2010 составила 2 человека. Согласно данных финансового анализа на 01.10.2009 год внеоборотные средства должника составляют 258 тыс. руб., из них: нематериальные активы - 4 тыс. руб., основные средства - 254 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 3 833 тыс. руб., из них: запасы (сырье, материалы и другие аналогичные ценности) - 1 тыс. руб., дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 3 770 тыс. руб., в том числе покупатели и заказчики - 3 519 тыс. руб., прочие оборотные активы - 62 тыс. руб. Из анализа финансового состояния основную долю дебиторской задолженности составляет задолженность населения -76,3 %. В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Письмом N 10957 от 26.11.2009 УГИБДД ОВД по городскому округу г. Сасово и Сасовскому муниципальному району Рязанской области проинформировало временного управляющего о том, что за должником зарегистрированы транспортные средства в количестве 10 единиц.
Долгосрочные обязательства у должника отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника составляют 16 530 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 16 530 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 2 951 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 31 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 4 754 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 7 584 тыс. руб., прочие кредиторы - 1 210 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности МУП "Ж" снизилось с 0,04 до 0. Таким образом, краткосрочные обязательства предприятия не могут погасится немедленно.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находиться в диапазоне 1. Данный показатель у должника находился в интервале 0,71 до 0,23. Таким образом, у предприятия нет оборотных активов для ведения производственно - хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника изменялся с 31,21 до 0,25. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника его активами.
В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: за счет производственно-хозяйственной деятельности невозможно восстановить платежеспособность должника; денежные средства от реализации имущества и взыскания дебиторской задолженности позволяет покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение арбитражному управляющему. В отношении МУП "Ж" наиболее целесообразно введение процедуры конкурсного производства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" N 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "Ж". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "Ж" .
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр требований кредиторов включены требования в общей сумме 11 394 659 руб.
05.03.2010 временным управляющим проведено собрание кредиторов МУП "Ж", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МУП "Ж" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве арбитражный суд считает, что следует признать МУП "Ж" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Статьей 9 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность руководителя должника обратиться с заявлением должника в арбитражный суд если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами.
Принимая во внимание положения статей 3, 9 Закона о банкротстве, арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "С". Представителем собрания кредиторов для участия в арбитражном процессе избрана Федеральная налоговая служба.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
11.03.2010 саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство " Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "С", представило для утверждения в качестве конкурсного управляющего должника кандидатуру А.А.И., которая соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статье 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить А.А.И.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2 000 руб. Госпошлина оплачена МУП "Ж" при подаче заявления.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие "Ж" Рязанской области (391448, Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, п. Микрорайон, д.2, ОГРН 1096232000480, ИНН 6218005872).
2. С целью принудительной ликвидации муниципального унитарного предприятия "Ж" Рязанской области открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия "Ж" Рязанской области А.А.И.
4. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
-прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
5. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Ж" Рязанской области о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 17 августа 2010 года - 11 час. 00 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. П., д.43/44, зал N 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 10.08.2010:
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства, подтверждающие закрытие расчетного счета должника и сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, органу по контролю (надзору), конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по Рязанской области, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 23 марта 2010 г. N А54-5226/2009С19
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании