Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 26 апреля 2010 г. N А54-1594/2010
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Милославского района Рязанской области к индивидуальному предпринимателю М.О.М., Рязанская область о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Щ.Е.И., помощник прокурора, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - М.О.М., предприниматель, удостоверение.
установил: прокурор Милославского района Рязанской области (далее - прокурор) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю М.О.М., Рязанская область (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора поддерживает требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы изложены в заявлении (л.д. 2-6).
Предприниматель М.О.М. с заявленными требованиями прокурора согласен.
Из материалов дела следует: поручением и.о. прокурора Милославского района К.Д.А. от 29.03.2010 (л.д. 10) помощнику прокурора Милославского района С.А.Н. было поручено провести проверку соблюдения требования действующего федерального законодательства, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов индивидуальным предпринимателем М.О.М. (л.д. 10).
Индивидуальный предприниматель М.О.М. осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов по адресу: Рязанская область, р.п. Милославское, ул. К. (договор аренды земельного участка N 6 от 01.11.2009, договор аренды складов общего назначения, л.д. 18-21). Предпринимателем на вышеуказанную деятельность было получена лицензия от 20.11.2008 N 616-0124, которая представлена лицензирующим органом на срок до 20.11.2013 (л.д. 41). Предприниматель М.О.М. имеет удостоверение N НОУ-04/07-МЛ от 08.06.2007 на право проведение входного и выходного контроля по взрывобезопасности металлолома (л.д. 42) и удостоверение N 08424 от 05.06.2007 по специализации: дозиметрический контроль металлолома и металлопродукции (л.д. 43).
На объекте по приему лома и отходов у предпринимателя М.О.М. 29.03.2010 отсутствовала Инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, чем нарушены требования п.п. 4, 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (ред. от 03.10.2002, с изм. от 14.04.2003);
- в книге N 1 учета приемосдаточных актов лома и отходов черного металла на последней странице отсутствует подпись предпринимателя М.О.М., чем нарушены требования п. 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369;
- в книгах учета, а именно в графе "класс, вид и кратное описание лома и отходов" отсутствует вид и краткое описание лома и отходах; в графах "данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность" и "данные о радиационном контроле" отсутствуют подписи предпринимателя М.О.М., чем нарушены требования подпунктов "д", "е" п. 13, п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369;
- в журнале регистрации отгруженных лома и черных металлов вносится не полная информация, а именно не указывается вид лома и отходов черного металла, чем нарушены требования п. 18 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.
Извещением от 29.03.2010 N 07-1-н11г-10 предприниматель М.О.М. вызван в прокуратуру Милославского района (р.п. Милославское, ул. Ц., 45) к 10 час. 30.03.2010 для дачи объяснений. Данное извещение получено предпринимателем 29.03.2010 (л.д. 11).
30.03.2010 и.о. прокурора Милославского района К.Д.А. в ходе проведенной проверки соблюдения требований федерального законодательства в части осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов индивидуальным предпринимателем М.О.М., возбудил дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении предпринимателя М.О.М., о чем вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.03.2010. Копия постановления о возбуждении производства об административном правонарушении получена предпринимателем М.О.М. 30.03.2010 (л.д. 15-17).
06.04.2010 прокурор Милославского района обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением (письмо от 31.03.2010 N 07-н11г-10, л.д. 7). Определением суда от 07.04.2010 заявление прокурора принято к производству.
Оценив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявление прокурора Милославского района подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
М.О.М. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования Милославский район Рязанской области 11.07.2003 за N 764, основной государственный регистрационный номер 305621901300040 (л.д. 46-49), имеет лицензию N 616-0124 (срок действия с 20.11.2008 по 20.11.2013, л.д. 41) на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов (выдана Комитетом по развитию предпринимательства потребительского рынка и услуг Рязанской области). Предприниматель М.О.М. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 27.12.2009) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п/п 82 п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 утверждено Положение "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов".
Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (в ред. от 07.06.2008) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В пункте 1 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (ред. от 03.10.2002, с изм. от 14.04.2003) указано, что Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.
Частью II (Требования к организации приема лома и отходов черных металлов) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, установлено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.
На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов (п. 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
Согласно п. 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.
Согласно п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Согласно п. 13 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация: а) регистрационный номер приемосдаточного акта; б) дата приема лома и отходов черных металлов; в) данные о лице, сдающем лом и отходы: при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения; при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя); д) вид принятых лома и отходов черных металлов; е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов; з) вес принятых лома и отходов черных металлов; и) подпись лица, сделавшего запись в книге.
Согласно п. 18 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются: а) наименование и реквизиты грузополучателя; б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); в) дата отгрузки; г) вид лома и отходов черных металлов; д) вес партии, перевозимой транспортным средством; е) номер транспортной накладной.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предприниматель М.О.М. осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов по адресу: Рязанская область, р.п. Милославское, ул. К. (договор аренды земельного участка N 6 от 01.11.2009, договор аренды складов общего назначения (л.д. 18-21, 97-100), кадастровый план земельного участка (л.д. 64-65, 112-113), технический паспорт (л.д., 83, 110), свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 81-82, 109, 111)) на основании лицензии от 20.11.2008 N 616-0124 (срок действия до 20.11.2013, л.д. 41)). Предприниматель М.О.М. имеет удостоверение N НОУ-04/07-МЛ от 08.06.2007 на право проведение входного и выходного контроля по взрывобезопасности металлолома (л.д. 42, 95-96) и удостоверение N 08424 от 05.06.2007 по специализации: дозиметрический контроль металлолома и металлопродукции (л.д. 43). Для предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов предприниматель М.О.М. использует: дозиметр гамма-излучения ДКГ-07Д "Дрозд" (л.д. 56-57, 72-73, 107-108), весы для взвешивания автомобилей "Тракт" (л.д. 58, 74, 105), весы платформенные "Фаворит" (л.д. 59, 75, 106), пресс гидравлический для пакетирования легковесных стальных и цветных отходов (л.д. 60-61, 76-77, 101-102), ломовоз с манипулятором (л.д. 62, 78, 103).
Из материалов дела следует и судом установлено, что 29.03.2010 на объекте по приему лома и отходов по адресу: Рязанская область, р.п. Милославское, ул. К. у предпринимателя М.О.М. отсутствовала инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, что является нарушением требования п.п. 4, 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (ред. от 03.10.2002, с изм. от 14.04.2003).
Предпринимателем М.О.М. в материалы дела представлена "инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов" (л.д. 86-87). В судебном заседании и в объяснениях от 30.03.2010 предприниматель не смог пояснить, по какой причине отсутствовала инструкция (л.д. 14).
Судом установлено и из материалов дела следует, что в книге N 1 учета приемосдаточных актов лома и отходов черного металла (начата 01.01.2009, окончена 28.09.2009) на последней странице отсутствует подпись предпринимателя М.О.М. (л.д. 29-32), что является нарушением требований п. 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.
Предпринимателем в материалы дела представлена книга N 2 учета приемосдаточных актов лома и отходов черного металла (начата 28.09.2009), где на последней странице присутствует подпись предпринимателя М.О.М. (л.д. 88-91).
Судом установлено и из материалов дела следует, что в книгах учета, а именно в графе "класс, вид и кратное описание лома и отходов" отсутствует вид и краткое описание лома и отходах; в графах "данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность" и "данные о радиационном контроле" отсутствуют подписи предпринимателя М.О.М. (л.д. 33-36), что является нарушением требований подпунктов "д", "е" п. 13, п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.
В материалы дела предпринимателем М.О.М. представлена книга N 2 учета приемосдаточных актов лома и отходов черного металла (начата 28.09.2009), в которой устранены выявленные нарушения (л.д. 88-91).
Судом установлено и из материалов дела следует, что в журнал отгрузок лома и отходов черных металлов вносится не полная информация, а именно не указывается вид лома и отходов черного металла (л.д. 37-40, 92-94), что является нарушением требований п. 18 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.
Факт совершения предпринимателем М.О.М. административного правонарушения подтверждается материалами дела, а также объяснениями предпринимателя от 29.03.2010, от 30.03.2010 (л.д. 13-14). С выявленными нарушениями предприниматель М.О.М. согласен.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Предприниматель отвечает за несоблюдение лицензионных условий при осуществлении лицензируемой деятельности. При этом контроль за исполнением нанятыми работниками своих обязанностей лежит на предпринимателе, который непосредственно занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов в целях предпринимательской деятельности.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.03.2010, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя М.О.М. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем М.О.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина в его совершении подтверждены материалами дела и не оспаривается предпринимателем М.О.М., арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя М.О.М. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя М.О.М., родившегося 06.04.1970 в пос. Милославское Рязанской области, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, пос. Милославское, ул. Ю., д. 33, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования Милославский район Рязанской области 11.07.2003 за N 764, основной государственный регистрационный номер 305621901300040, за совершение правонарушения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя М.О.М., родившегося 06.04.1970 в пос. Милославское Рязанской области, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, пос. Милославское, ул. Ю., д. 33, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования Милославский район Рязанской области 11.07.2003 за N 764, основной государственный регистрационный номер 305621901300040, штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей для зачисления по следующим реквизитам:
ИНН 6234011182
КПП 623401001
Счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 322 1 16 17000 01 0000 140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 26 апреля 2010 г. N А54-1594/2010
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании