Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 5 апреля 2010 г. N А54-687/2010С20
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела внутренних дел по Кораблинскому муниципальному району Рязанской области к индивидуальному предпринимателю Б.А.Г., Рязанская область, г. Кораблино о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратился Отдел внутренних дел по Кораблинскому муниципальному району Рязанской области (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б.А.Г. (далее - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требования не отклонил.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст. 121-124 АПК РФ.
Из материалов дела следует: инспектором ДПС ОГИБДД АВД по Кораблинскому муниципальному району Рязанской области проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. условий лицензирования и транспортного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии N АСС-62-213999, действующей с 11.11.2009 г. по 11.11.2014 г. (л.д. 23) индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствует согласованный паспорт маршрута для осуществления перевозок по маршруту "Кораблино - Пустотино", "Кораблино - Ключ", "Кораблино - Семион", "Кораблино - Ибердский", "Кораблино - Курбатово".
Выявленное нарушение отражено в протоколе об административном правонарушении N 62 ФЛ 09 002808, составленном 11.02.2010 г. в присутствии предпринимателя Б.А.Г. (л.д. 3), в котором имеется отметка предпринимателя о том, что с протоколом ознакомлен, согласен.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Б.А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621407200013.
В соответствии с выданной предпринимателю Б.А.Г. лицензией (регистрационный номер АСС-62-213999 - л.д. 23), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 37).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. 5.2.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтрнса РФ от 08.01.1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Согласно п. 3.11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 27.05.2009 г. N 143, согласованное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и паспорт маршрута утверждаются уполномоченным органом. После утверждения паспорта маршрута маршрут подлежит регистрации в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИП Б.А.Г. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту движения "Кораблино - Пустотино", "Кораблино - Ключ", "Кораблино - Семион", "Кораблино - Ибердский", "Кораблино - Курбатово", не имея паспорта автобусного маршрута для осуществления перевозок по данному маршруту. Как указано в объяснения предпринимателя, на сегодняшний момент ни один паспорт на данные маршруты у предпринимателя не оформлен, так как они до сих пор готовятся на продление.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 N 002808 от 11.02.2010 г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 3).
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Б.А.Г. не отрицает, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 3).
Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он мог и должен был знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должен был исполнять такие требования, однако не предпринял всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены подп. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом совершения административного правонарушения ИП Б.В.Д. впервые, арбитражный суд при рассмотрении вопроса о мере ответственности считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Б.В.Д. административный штраф в размере нижнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - 3000 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б.А.Г., 29.11.1959 года рождения, уроженца г. Махарадзе Махарадзевского района Грузинской ССР, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Кораблино, ул. П., д. 46, зарегистрированного в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621407200013, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с индивидуального предпринимателя Б.А.Г. административный штраф в сумме 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (ОВД Кораблинского района Рязанской области)
ИНН 6206012434
КПП 620601001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61212501000
КБК 18811690050050000140
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 5 апреля 2010 г. N А54-687/2010С20
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании