Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 31 марта 2010 г. N А54-794/2010С8
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к обществу с ограниченной ответственностью "А" (г. Рязань) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Н.В., представитель по доверенности от 24.03.2009 г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: А.А.А., представитель по доверенности N 1 от 15.01.2010 г.,
установил: в арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "А" (далее - Общество, ООО "А") к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.
Представитель Общества не согласился с заявленными требованиями, считая, что у Управления не имелось оснований для проведения внеплановой проверки. Кроме того, ООО "А" полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав на законность проведения проверки и на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует: ООО "А" на основании лицензии АСС-62-213585 (л.д. 94), выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сроком с 09.06.2006 г. по 08.06.2011 г., осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании приказа N 22/орг от 25.01.2010 г. Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д. 9) административным органом проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом требований по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
По мнению проверяющего, ООО "А" допустило следующие нарушения:
1) не провело сверку с органами ГИБДД о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий в декабре 2009 г. и январе 2010 г.;
2) не провело расследование дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 21.01.2010 г. с участием транспортного средства ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62), на котором Обществом осуществляются пассажирские перевозки;
3) с 10.02.2010 г. по 16.02.2010 г. передало используемое для пассажирских перевозок транспортное средство ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК990 62) в личное пользование водителю С.В.Г. (для поездки в автосервис) без обеспечения контроля за надлежащей эксплуатацией указанного транспортного средства;
4) не вносит в путевые листы сведения о времени отправления (прибытия) автобусов по графику и фактически, что, по мнению административного органа, не позволяет осуществлять надлежащий контроль выполнения рейсов;
5) до 04.02.2010 г. не провело стажировку водителю Б.Е.Н., допущенному 21.01.2010 г. к управлению автобусом ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62);
6) не оформило трудовые книжки водителям, что не позволяет вести учет о трудовом стаже водителей, их работе по совместительству, перерывах в водительской деятельности;
7) 21.01.2010 г. выпустило на линию автобус ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62) без лицензионной карточки, без оформления путевого листа, без проведения технического осмотра на данного транспортного средства и медицинского осмотра водителя Б.Е.Н.;
8) 06.02.2010 г. не обеспечило выпуска ряда автобусов на линию с места стоянки с проведением технического контроля и медицинского осмотра, поскольку с 22-00 часов 05.02.2010 г. до 08-00 часов 06.02.2010 г. указанные автобусы находились на несанкционированных стоянках во дворах жилых домов;
9) не осуществляет надлежащего контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров и трудовой дисциплины, следствием чего является продолжающиеся нарушения указанных правил (по информации органов ГИБДД);
10) не осуществляет надлежащий контроль за выполнением должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 008-ВН от 25.02.2010 г. (л.д. 10-14).
Представитель ООО "А" ознакомлен с актом проверки, о чем на данном документе имеется соответствующая отметка.
Вышеуказанные обстоятельства квалифицированы заявителем как нарушение Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности, о чем составлен протокол серия А-62 N 000079 от 25.02.2010 г. об административном правонарушении (л.д. 15-17). Протоколом сделан вывод, что такое правонарушение влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Представителю ООО "А" разъяснены его процессуальные права, с протоколом он ознакомлен, о чем на протоколе имеются соответствующие отметки.
Копии акта N 008-ВН от 25.02.2010 г. и протокола серия А-62 N 000079 от 25.02.2010 г. об административном правонарушении представителем Общества получены.
С целью привлечения ООО "А" к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, исследовав доказательства, заслушав доводы сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
На основании ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств относит, в частности, обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должна осуществляться с соблюдением вышеперечисленных лицензионных условий.
На основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 15, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения и ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Материалами дела подтверждено, что в декабре 2009 г. и январе 2010 г. произошли дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, принадлежащих ООО "А" (л.д. 18, 22-26).
По смыслу норм постановления от 29.06.1995 N 647 сверка о дорожно-транспортных происшествиях должна производиться не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, за который производится такая сверка.
Из журнала учета ДТП и нарушений ПДД ООО "А" следует, что сверка по ДТП за декабрь 2009 г. и январь 2010 г. с органами внутренних дел проведена в феврале 2010 г. Таким образом, Обществом не соблюдены сроки проведения сверки по ДТП, произошедшим в декабре 2009 г.; нарушения сроков сверки по ДТП, произошедшим в январе 2010 г., Обществом не допущено.
Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденным Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N 49, установлено, что в течение 5 суток с момента дорожно-транспортного происшествия руководителем автотранспортной организации должно быть проведено служебное расследование (п. 1.4), по окончании которого составляется акт (п. 5.1).
Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.06.1995 г. за N 868), установлено, что транспортная организация должна обеспечить прохождение стажировки лицам, впервые нанимаемым на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителям, имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года, водителям, назначаемым для работы на горных маршрутах, а также водителям, переведенным на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска.
В силу п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.1997 г. за N 1302), основным требованием по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
По смыслу п. 11 Положения о лицензировании, п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещается выпускать на линию транспортное средство для перевозки пассажиров, если на данное транспортное средство отсутствует лицензионная карточка.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, также закреплено:
- транспортная организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего должна: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями (п. 3.3.3);
- транспортная организация обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (п. 4.3).
Вменяя Обществу нарушение вышеперечисленных норм, Управление указало на то, что 21.01.2010 г. в г. Рязани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием используемого Обществом для пассажирских перевозок транспортного средства ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62) под управлением Б.Е.Н. При этом лицензионная карточка на транспортное средство ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62) выдана только 28.01.2010 г., на линию оно выпущено без путевого листа, технического осмотра и медицинского осмотра водителя, сам Б.Е.Н. оформлен в штат ООО "А" 03.02.2010 г., расследование дорожно-транспортного происшествия не проведено.
Возражая против данных доводов, ООО "А" представило доказательства, подтверждающие, что в момент дорожно-транспортного происшествия автобус ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62), арендуемый Обществом у Х.О.Н., на законных основаниях находился в пользовании собственника (передан по акту приема-передачи от 20.01.2010 г.), а также указало на то, что 21.01.2010 г. Б.Е.Н. не состоял в трудовых отношениях с Обществом, а автобусом ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62) Б.Е.Н. управлял по доверенности, выданной Х.О.Н. Таким образом, 21.01.2010 г. ООО "А" не выпускало на линию автобус ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АК704 62) и не несет ответственности за вменяемые ему нарушения.
Поскольку доказательств обратного административный орган не представил, суд соглашается с доводами Общества в указанной части.
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, также установлено:
- одной из основных задач транспортной организации является эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии (п. 2.1), что обеспечивается: соблюдением правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств; соответствием технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности; проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 4.2) (таким образом, учитывая данные нормы, а также нормы ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 4 Положения о лицензировании, обязанность обеспечить техническую безопасность подвижного состава возложена на транспортную организацию);
- транспортная организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству (п. 3.1.2) (при этом, как следует из положений ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, основным документом, подтверждающим водительский стаж и перерывах в нем является трудовая книжка);
- транспортная организация обязана обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств (п. 4.6), а в случае отсутствия необходимой технической базы - заключить соответствующий договор с организацией, обладающей такой базой (п. 1.8.);
- целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения транспортная организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию (п. 3.4.3);
- транспортная организация обязана обеспечить регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации (п. 2.2).
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, установлено, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках) (п. 5.9).
В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.1994 г. за N 554), при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают режимов труда и отдыха водителей путем своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (п. 2.3.7).
При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (п. 2.5.6 вышеуказанных Требований).
Материалами дела подтверждено, что указанные выше требования Общество надлежащим образом не исполнило.
Доказательств обратного суду не представлено.
При этом суд отклоняет доводы ООО "А" о том, что транспортные средства использовались либо предоставлены водителям по уважительным причинам, о невозможности по ведения путевой документации в связи с отсутствием диспетчерских пунктов, об осуществлении контроля путем проведения стажировок, инструктажей с водителями, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Общество от обязанности соблюдать лицензионные требования.
Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении ООО "А" допустило нарушения установленных нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Указанные нарушения выражены в следующем: несвоевременная сверка с органами внутренних дел о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий в декабре 2009 г.; передача подвижного состава в личное пользование водителей без обеспечения контроля за надлежащей эксплуатацией указанного транспортного средства; выпуск ряда автобусов на линию с места стоянки без проведения технического контроля и медицинского осмотра; отсутствие контроля выполненных рейсов; отсутствие надлежащего учета трудового стажа водителей, перерывах в водительской деятельности; отсутствие надлежащего контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров и трудовой дисциплины; отсутствие надлежащего контроля за соблюдением должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Факт нарушения Обществом лицензионных требований подтверждается актом проверки N 008-ВН от 25.02.2010 г., протоколом серия А-62 N 000079 от 25.02.2010 г. об административном правонарушении.
Вина ООО "А" заключается в том, что он могло и должно было знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должно было исполнять такие требования, однако не предприняло всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.
В связи с тем, что соблюдение установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных ООО "А".
Материалами дела подтверждено, что представитель Общества присутствовал при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки и протокола об административном правонарушении. С указанными документами представитель ознакомлен, что подтверждается материалами дела.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
При таких условиях суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права Общества не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты прав предоставлены.
При этом суд отклоняет доводы ООО "А" об отсутствии у заявителя оснований для проведения внеплановой проверки, поскольку в соответствии с п. 15.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 153 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.02.2007 г. за N 8960), внеплановые мероприятия по контролю проводятся Управлением в случаях получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий.
Материалами дела подтверждено, что заявителем получена информация, предусмотренная п. 15.3 вышеуказанного Административного регламента, соответственно, внеплановая проверка проведена правомерно. При этом отсутствие в приказе о проведении соответствующей проверки ссылки на Административный регламент не исключает правомочий Управления на проведение проверки.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что заявитель правомерно квалифицировал действия ООО "А" (несвоевременную сверку с органами внутренних дел о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий в декабре 2009 г.; передачу подвижного состава в личное пользование водителей без обеспечения контроля за надлежащей эксплуатацией указанного транспортного средства; выпуск ряда автобусов на линию с места стоянки без проведения технического контроля и медицинского осмотра; отсутствие контроля выполненных рейсов; отсутствие надлежащего учета трудового стажа водителей, перерывах в водительской деятельности; отсутствие надлежащего контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров и трудовой дисциплины; отсутствие надлежащего контроля за соблюдением должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения) как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вина Общества установлена, установленные судом нарушения являются достаточным основанием для привлечения ООО "А" к административной ответственности.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "А" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушения лицензионных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая изложенное, а также неоднократность привлечения Общества к административной ответственности, арбитражный суд назначает обществу с ограниченной ответственностью "А" административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 35000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "А", расположенное по адресу: г. Рязань, район Карцево, стр. 2, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1056204106716, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с общества с ограниченной ответственностью "А" административный штраф в сумме 35000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001 ОКАТО 61401000000 КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31 марта 2010 г. N А54-794/2010С8
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании