Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 4 мая 2010 г. N А54-1546/2010
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области к обществу с ограниченной ответственностью "Т", г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.Н.В., старший государственный инспектор по доверенности от 24.03.2009, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Б.В.И., зам.ген. директора, представитель по доверенности от 22.04.2010, паспорт.
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении обществом с ограниченной ответственностью "Т" (далее - Общество) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддерживает заявленные требования о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания изложены в заявлении, возражениях на отзыв.
Представитель Общества возражает против заявленных требований, доводы изложены в отзыве (т. 1 л.д. 78-79).
Из представленных материалов следует: на основании приказа и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области П.А.А. N 055/орг от 11.03.2010 (по информации УВД по г. Рязани от 31.12.2009 N 24/18747; УВД по г. Рязани от 19.02.2010 N11/1903; УВД по г. Рязани от 18.02.2010 N11/1796; УГИБДД УВД по Рязанской области (оперативная сводка N 64), информация от 09.02.2010 N24/793, т. 1 л.д. 15-19, 21-22, 25) старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Разуваевой Ю.П. в отношении ООО "Т" проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной внеплановой проверкой ООО "Т" установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 017-РЮ от 01.04.2010, врученном представителю Общества К.М.В. 01.04.2010 (т. 1 л.д. 7-11, 70).
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000118 от 01.04.2010. Данный протокол получен представителем Общества К.М.В. 01.04.2010. В объяснениях в данном протоколе представитель Общества К.М.В. пояснила, что "с протоколом ознакомлена" (т. 1 л.д. 12-13).
05.04.2010 административный орган обратился в суд с настоящим заявлением. Определением суда от 06.04.2010 возбуждено производство по настоящему делу.
Оценив материалы дела и доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к ООО "Т" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Т" зарегистрировано Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 08.12.2000 за N 15330, основной государственный регистрационный номер 1026201256091 (т. 1 л.д. 66), имеет лицензию N АСС-62-900607 (срок действия с 25.01.2001 по 24.01.2014, т. 1 л.д. 65) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по Российской Федерации, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 26.01.2001.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В силу п. 5 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Согласно п. 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Следовательно, перевозчик ООО "Т" должен согласовать с организатором перевозок - Администрацией г. Рязани данные условия перевозки пассажиров. Как установлено в ходе судебного разбирательства, иные перевозчики имеют необходимые согласования и осуществляют остановки "по требованию" (том 2).
В соответствии с п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Согласно п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Пунктом 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 N 49 предусмотрено, что акт, как правило, должен состоять из следующих основных разделов:
В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
Во втором разделе акта "Условия, предшествующие происшествию" указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
Третий раздел акта "Сведения о дорожных условиях" должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПа (если такие имеются).
В четвертом разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем и в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГАИ (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
В пятом разделе "Сведения о транспортном(ых) средстве(ах) отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
В шестом разделе "Состояние профилактической работы по безопасности движения" дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
В седьмом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе. К акту прилагаются: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно-транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.
Согласно п. 10.1 РД Р 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе" эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств, оборудованных для использования сжиженного нефтяного газа (ГСН) в качестве моторного топлива, должна проводиться с прохождением специального обучения, должно быть удостоверение на право выполнения работ по техническому обслуживанию газовой аппаратуры.
Согласно п. 10.2 РД Р 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе" к управлению газобаллонным автомобилем допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых необходимых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил по охране труда и технике безопасности. Водитель обязан: перед выездом на линию произвести осмотр автомобиля с целью обнаружения возможных неисправностей и утечек газа, проверить крепления газовой аппаратуры и баллонов, при обнаружении утечки газа закрыть расходный и магистральный вентиль и откатить автомобиль в безопасное для людей место; при появлении запаха во время движения остановить автомобиль, устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем на АТП; производить слив газа на специальной площадке при не работающем двигателе и отключенной бортовой электросети (масса); категорически запрещается сливать газ в помещениях, в непосредственной близи от места стоянки автомобилей или вблизи от источников огня и места нахождения людей, обеспечить въезд и перемещение в помещении для ТО и ТР газобаллонного автомобиля только на бензине, пуск двигателя на ГСН после длительной стоянки (более 3-х суток) производить при открытом капоте; отогревать газовую аппаратуру в зимнее время только горящей водой, паром, горячим воздухом или с применением инфракрасных беспламенных горелок, применение открытого огня недопустимо; в случае пожара на автомобиле выключить зажигание, закрыть расходный вентиль; тушить пожар огнетушителем, песком или струей распыленной воды; во избежание взрыва во время пожара газовой баллон следует интенсивно охлаждать холодной водой, не допуская повышения давления в нем; автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмой и специнструментом. Водитель не должен: эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газового баллона; стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением; подтягивать гайки или соединения, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением; производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории АГЗС или вблизи газозаправщика. Запрещается: хранить автомобиль с неисправной газовой аппаратурою на открытых стоянках с газом в баллонах; переставлять и заменять баллон на автомобиле без разрешения лица, ответственного за эксплуатацию транспортного средства; оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытым вентилем на баллоне; Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмой, специнструментом.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО "Т" осуществляет перевозки пассажиров по городскому маршруту N 33 "ул. Н., 53 - пос. Южный" на основании договора N 422 от 02.03.2010, заключенного с администрацией города Рязани на 45 АТС. Срок действия договора до 01.09.2010 (т. 1 л.д. 26-27). В соответствии с Паспортом автобусного маршрута N 33 "ул. Н., 53 - пос. Южный", утвержденного и.о. зам. главы администрации г. Рязани, маршрут имеет 26 промежуточных остановочных пунктов (т. 1 л.д. 28-29). ООО "Т" не составило расписание движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок. Представленное в материалы дела расписание содержит информацию только о времени отправления и прибытия из начального и конечного пунктов маршрута (т. 1 л.д. 30-35), что является нарушением требования п. 4. Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, п. 4, 5 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". При таких обстоятельствах довод Общества о том, что расписание должно быть только от начального пункта до конечного пункта, судом отклоняется как неосновательный.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО "Т" допускает нарушение режима труда и отдыха водителей в части сокращения междусменного отдыха водителей: водитель К.А.А. по путевому листу N 2704 от 02.03.2010 г. возвратился к месту стоянки в 22 час. 37 мин., а по путевому листу N 2749 от 03.03.2010 выехал в рейс в 05 час. 47 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 10 мин., что на 04 час. 50 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя (т. 1 л.д. 39-40); водитель Н.Д.К. по путевому листу N 2869 от 05.03.2010 возвратился к месту стоянки в 22 час. 44 мин., а по путевому листу N 2914 от 06.03.2010 выехал в рейс в 05 час. 58 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 14 мин., что на 04 час. 46 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя (т. 1 л.д. 44-45), что является нарушением требования п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Доказательства обратного Обществом не представлены. Как пояснил представитель Общества в судебном заседании, данное нарушение не является систематическим.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО "Т" привлекает водителей к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя. Так, водитель Н.Д.К. 04 и 05 марта 2010 года, водитель Б.С.С. 08 и 09 марта 2010 года, водитель К.А.А. 03.03.2010 привлекались к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя (т. 1 л.д. 36-38, 41-44), что является нарушением требования п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Доказательства обратного Обществом не представлены.
Представитель Общества в судебном заседании пояснил, что данные водители привлекались к работе в выходные дни в связи с тем, что в выходные дни идет большая загруженность транспорта, а водителей не хватает.
Судом установлено и из материалов дела следует, что по информации УГИБДД УВД Рязанской области о ДТП с участием автобуса лицензиата ООО "Т", 05.03.2010 в 20 мин.45 мин. у д. 10-А по ул. Зубковой водитель ООО "Т" Ч.Г.В., управляя а/м ГАЗ-322132 г/н АК344-62, совершил наезд на переходившего проезжую часть по пешеходному переходу гражданина К.В.В., который с травмами обращался за медицинской помощью (т. 1 л.д. 25). Служебное расследование по ДТП от 05.03.2010 проведено формально. В акте служебного расследования отсутствуют сведения: о "дорожных условиях" в части данных о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПа; о "состоянии профилактической работы по безопасности движения", не дана оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия, не указаны выявленные в процессе проверки недостатки; нет сведений о соблюдении скоростного режима; общий пробег транспортного средства, участвовавшего в происшествии; не указана классность, разрешающие отметки, когда проходил переподготовку, на каком часу работы произошло происшествие (т. 1 л.д. 46). К акту Служебного расследования ДТП не приложены: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно-транспортного происшествия, что является нарушением требования п. 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 49 от 26.04.1990.
Ссылка представителя Общества на то обстоятельство, что Обществом 16.04.2010 были сделаны запросы в УВД Рязанской области о представлении протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта; схемы дорожно-транспортного происшествия (т. 2 л.д. 37-42), судом не принимается, поскольку все запросы в УВД Рязанской области направлены Обществом после составления протокола УГАДН по Рязанской области (протокол об административном правонарушении серииА-62 N 000118 от 01.04.2010 - т. 1 л.д.12-13).
Судом установлено и из материалов дела следует, что к перевозке пассажиров по городскому маршруту N 33 обществом допущено 3 водителя: М.А.В. (приказ о приеме на работу от 12.02.2010, т. 1 л.д. 47), Б.М.Н. (приказ о приеме на работу от 08.02.2010, т. 1, л.д. 52), М.В.В. (приказ о приеме на работу от 02.02.2010, т. 1 л.д. 58), работающие на транспортных средствах, оборудованных ГБА для работы на ГСН, не имеющие свидетельства на право управления газобаллонными автомобилями. Привлечение водителей, не имеющих свидетельства на право управления газобаллонными автомобилями, к перевозке пассажиров подтверждается копиями путевых листов (N 3550 от 20.03.2010, N 3503 от 19.03.2010, N 3518 от 20.03.2010, N 3685 от 23.03.2010, N 3730, N 3728, N 3698 от 24.03.2010, т. 1 л.д. 48-49, 53-55,59-60), что является нарушением требования п. 10.2. РД Р 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе".
Доказательства обратного Обществом не представлены.
Представитель Общества пояснил в ходе судебного разбирательства, что допущенные нарушения устраняются, с водителями проводится обучение, составлен план работы (т. 2 л.д. 42-47).
Из материалов дела судом установлено, что ООО "Т" эксплуатирует автобусы, оборудованные для использования сжиженного нефтяного газа (ГСН) в качестве моторного топлива. Механики Г.Н.А. и З.В.В. осуществляют контроль технического состояния транспортных средств, оборудованных для работы на газовом топливе, перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, полученные данные фиксируют в путевом листе с отметкой "ГБО исправно" (т. 1 л.д. 39-45,48-49,53-55,59-60). При этом, указанные механики допущены к эксплуатации и техническому обслуживанию транспортных средств, оборудованных для использования сжиженного нефтяного газа (ГСН) в качестве моторного топлива, без прохождения специального обучения, не имея удостоверения на право выполнения работ по техническому обслуживанию газовой аппаратуры, что является нарушением требования п. 10.1 РД Р 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе".
Доказательства обратного Обществом не представлены.
Представитель Общества просит суд применить малозначительность.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008), квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Суд считает, что совершенные Обществом правонарушения являются общественно опасными и их нельзя отнести к малозначительным правонарушениям, в связи с чем суд пришел к выводу, что правовые основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Факт совершения ООО "Т" административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 01.04.2010 серии А-62 N 000118, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 14.12.2006) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Т" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении ООО "Т" к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 30000 (Тридцать тысяч) руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Т", расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Л., 9/2, зарегистрированное Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 08.12.2000 за N 15330, основной государственный регистрационный номер 1026201256091, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Т", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, 9/2, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 08.12.2000 за N 15330, основной государственный регистрационный номер 1026201256091, штраф в размере 30000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 4 мая 2010 г. N А54-1546/2010
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании