Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 4 мая 2010 г. N А54-1708/2010С13
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю П.Д.Г., г. Рязань о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность
от 24.03.2010;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен по последнему известному суду адресу; установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П.Д.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель П.Д.Г. в судебное заседание не явилась, отзыва на заявление не представила. В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие предпринимателя, извещенной о месте и времени судебного заседания в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области N 086 от 26.03.2010 сотрудником административного органа проведена внеплановая проверка выполнения индивидуальным предпринимателем П.Д.Г. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии N АСС-62-213906 индивидуальным предпринимателем П.Д.Г. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, а именно:
1. На маршрут регулярных автобусных перевозок N 54 предпринимателем не составлен и не утвержден паспорт маршрута, чем нарушены требования п. 5.2.1. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года N 2, п. 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09 марта 1995 года N 27;
2. Предпринимателем не разработан график (расписание) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте N 54 и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, чем нарушены требования п.п. 5.2.2., 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года N 2, п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п.п. 3, 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112;
3. Проверкой путевых листов установлено, что предпринимателем допускается нарушение режима труда и отдыха водителей в части сокращения ежедневного (междусменного) отдыха водителей:
Водитель П.В.И.:
- по путевому листу N 850 от 17.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 04 мин., а по путевому листу N 852 от 18.03.2010 выехал в рейс в 05 час. 57 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 53 мин., что на 02 час. 07 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя;
- по путевому листу N 854 от 19.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 00 мин., а по путевому листу N 855 от 20.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 03 мин., время междусменного отдыха составило 10 час. 03 мин., что на 01 час. 57 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя;
- по путевому листу N 873 от 29.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 15 мин., а по путевому листу N 874 от 30.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 04 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 49 мин., что на 02 час. 11 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя.
Водитель В.В.Ф.:
- по путевому листу N 839 от 12.03.2010 возвратился к месту стоянки в 21 час. 15 мин., а по путевому листу N 841 от 13.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 10 мин., время междусменного отдыха составило 08 час. 55 мин., что на 03 час. 05 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя;
- по путевому листу N 863 от 24.03.2010 возвратился к месту стоянки в 21 час. 00 мин., а по путевому листу N 864 от 25.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 17 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 17 мин., что на 02 час. 43 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя;
- по путевому листу N 871 от 28.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 40 мин., а по путевому листу N 872 от 29.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 17 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 37 мин., что на 02 час. 23 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя.
Водитель С.В.В.:
- по путевому листу N 843 от 14.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 55 мин., а по путевому листу N 845 от 15.03.2010 выехал в рейс в 06 час. 17 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 22 мин., что на 02 час. 38 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя;
- по путевому листу N 866 от 26.03.2010 возвратился к месту стоянки в 20 час. 55 мин., а по путевому листу N 868 от 27.03.2010 выехал в рейс в 07 час. 01 мин., время междусменного отдыха составило 10 час. 06 мин., что на 01 час. 54 мин. меньше минимально установленного (не менее 12 час), без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя, чем нарушены требования п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15;
4. Предпринимателем не ведется учет времени, фактически отработанного каждым работником (водителями автомобилей) в табеле утвержденной формы, чем нарушены требования п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
5. Пунктом 4 е "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..., утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 637, предусмотрено наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы. В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Проверкой установлено, что у предпринимателя П.Д.Г. работают 4 водителя по трудовым договорам, трудовые книжки на водителей не заведены.
При отсутствии трудовых книжек учет данных об общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, работе водителей по совместительству, перерывах в водительской деятельности осуществляется формально.
Согласно поступившей информации ГИБДД УВД по Рязанской области от 03.03.2010 N 24/1296 о нарушениях ПДД, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и создающие угрозу жизни и здоровью граждан водитель предпринимателя П.Д.Г. С.В.В., управлял автобусом ПАЗ г/н АЕ303_62 с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (ст. 12.5., 4.1 КоАП РФ). На основании указанных обстоятельств, административным органом было установлено, что предпринимателем не ведется учет данных о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения, чем нарушены требования п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
6. Из акта N 106 от 25.03.2010 проверяющим было установлено, что ремонт автобуса ПАЗ-4234 N АЕЗОЗ-62 выполнен, при этом предпринимателем не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения, чем нарушены требования п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
7. Учет путевых листов ведется в журнале отмененной формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов, чем нарушены требования п. 2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, п. 1.2. Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", п. 2. Приложения к постановлению Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года N 78;
8. При проведении проверки установлено, что индивидуальный предприниматель П.Д.Г. 26 августа 2009 года зарегистрирована по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 11, кв. 99. Ранее предприниматель была зарегистрирована по адресу: 390026, г. Рязань, 7 проезд Осипенко, д. 13. В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе 03.09.2009г., однако в установленный 15-дневный срок со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРИП предприниматель не обратился в лицензирующий орган с заявлением для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, чем нарушено требование ст. 11. Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 14.9 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153.
Выявленные нарушения отражены в акте внеплановой проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя N 020-РЮ от 07.04.2010.
По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя П.Д.Г. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000123 от 04.04.2010, в котором предприниматель признала факт совершения административного правонарушения.
Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю П.Д.Г. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
П.Д.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области 27.08.2007, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 307623423900022. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель П.Д.Г. осуществляет на основании лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек N АСС-62-213906.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, установлено, что на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест, что является одним из требований по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
В силу пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Пунктами 5.2.2, 5.2.3 названного Положения владельцы автобусов обязаны, в том числе: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу п. 25 Положения от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 11 Положения от 20.08.2004 N 15 установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Рабочее время водителя состоит, в том числе, из следующих периодов: подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (пункт 15 Положения от 20.08.2004 N 15).
В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно п. 15 Положения от 20.08.2004 N 15 рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 года N 27, установлено, что организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В силу пункта 4.4 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов".
Пунктом 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (Приложение N 4) была утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" признан утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В связи с этим, форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 не должна применяться индивидуальным предпринимателем в своей деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Факт нарушения указанных нормативных актов и совершения административного правонарушения подтвержден протоколом серии А-62 N 000123 от 07.04.2010, представленными в материалы дела документами.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Поскольку индивидуальный предприниматель П.Д.Г. ранее не привлекалась к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (доказательств обратного административный орган не представил), П.Д.Г. признала факт совершения административного правонарушения, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя П.Д.Г., 20.10.1981 года рождения, уроженку с. Соленое Яшалтинского района Калмыцкой АССР, проживающую по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 11, кв. 99, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307623423900022, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя П.Д.Г., 20.10.1981 года рождения, уроженки с. Соленое Яшалтинского района Калмыцкой АССР, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 11, кв. 99, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307623423900022, административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Расчетный счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 4 мая 2010 г. N А54-1708/2010С13
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании