Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 7 мая 2010 г. N А54-1874/2010С13
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по городу Рязани к обществу с ограниченной ответственностью "Клуб "А", г. Рязань о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом; установил:
Управление внутренних дел по городу Рязани (далее по тексту - УВД по г. Рязани, Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Клуб "А" (далее по тексту - ООО "Клуб "А", Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебное заседание не явился.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил.
В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что 01.04.2010 сотрудником ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани проведена проверка соблюдения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по адресу: г. Рязань, ул. О., д. 39, в котором осуществляет деятельность ООО "Клуб "А".
В ходе проверки в помещении по указанному адресу был установлен факт осуществления деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения в игорной зоне. На момент проверки в помещении находились игровые автоматы в количестве 44 шт., у которых отсутствовали средства приема-выдачи денежных знаков или их заменителей, 39 из которых находились в рабочем состоянии.
На момент проверки было установлено, что в помещении по адресу: г. Рязань, ул. О., д. 39 осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.
Данные факты подтверждаются объяснением участника азартной игры Б.Р.В., а также протоколом осмотра помещений, территорий от 01.04.2010.
Согласно протоколу от 01.04.2010 УВД по г. Рязани изъяты игровые автоматы в количестве 39 шт., находящиеся в помещении по адресу: г. Рязань, ул. О., д. 39.
Телеграммами от 09.04.2010 законный представитель Общества приглашался в ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани для составления протокола об административном правонарушении.
12 апреля 2010 года в отсутствие законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 62 ЮЛ 09 001263. Указанный протокол направлен Обществу по почте.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленного требования следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного Закона.
Согласно статье 3 Федерального закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Частью 2 статьи 9 Закона N 224-ФЗ определено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Ростовской области и Краснодарского края.
В силу статьи 4 указанного закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным Законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Статьей 16 Федерального закона N 244-ФЗ предусматривается, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 этого Закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного данного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Из смысла Федерального закона N 244-ФЗ следует, что выдача лицензий осуществляется только для деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ, согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.
Из анализа приведенных норм права следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) не является лицензируемой с 01.07.2009.
Частью 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ установлен, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Открытие новых игорных заведений вне игорных зон с 01.01.2007 запрещено, и не подлежит лицензированию либо открытию на основании специального разрешения вне игорных зон. Согласно части 2 статьи 20 Закона N 128-ФЗ, Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 утрачивает силу с 30 июня 2009 года, а Законом N 244-ФЗ предусмотрен прямой запрет на осуществление деятельности игорных заведений вне игорных зон.
В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Исходя из вышеуказанных положений законодательства, деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны в смысле, который придается Федеральным законом N 244-ФЗ, не может быть квалифицирована по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и следует из объяснений Б.Р.В. (посетителя игрового клуба) от 01.04.2010 в игровом клубе Общества осуществлялась азартная игра с применением электронных игровых автоматов. Б.Р.В. показал, что он передал оператору клуба 1000 руб., после чего оператор установил на электронном автомате денежный кредит. Он начал игру. В ходе игры его кредит изменялся в положительную, либо отрицательную сторону. После 3 часов игры сумма кредита составила 1200 руб., которая была им получена у оператора. Перед началом игры его никто не предупреждал о проведении лотереи.
Таким образом, материалами проверки подтверждено, что ООО "Клуб "А" осуществляло деятельность по проведению азартной игры с использованием электронных игровых автоматов вне игорных зон.
Проведение Обществом прямо запрещенной деятельности, на которую не может быть в силу закона выдано специальное разрешение (лицензия), не подлежит квалификации как осуществление такой деятельности без лицензии. Следовательно, в действиях ООО "Клуб "А" отсутствует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявления УВД по г. Рязани следует отказать.
В силу положений ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Учитывая изложенное, электронные автоматы в количестве 39 шт., изъятые в соответствии с протоколом от 01.04.2010, подлежат возврату ООО "Клуб "А".
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявления Управления внутренних дел по городу Рязани о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Клуб "А" (г. Рязань, ул. Л., д. 16/65, основной государственный регистрационный номер 1096234004459) к административной ответственности, предусмотренной часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Клуб "А" (г. Рязань, ул. Л., д. 16/65, основной государственный регистрационный номер 1096234004459) электронные автоматы в количестве 39 шт., изъятые в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 01.04.2010 и находящиеся на ответственном хранении на складе МОБ УВД по г. Рязани.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 мая 2010 г. N А54-1874/2010С13
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании