Заслушав информацию начальника финансового управления муниципального образования - городской округ город Касимов Новиковой Н.И. об итогах исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2009 год, Касимовская городская Дума отмечает, что поступление доходов в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов за 2009 год составило 603,3 млн. руб. или 96,6% к уточненным годовым назначениям 624,4 млн. руб. и 141,6% к первоначально утвержденному плану 426,1 млн. руб.
Доходы местного бюджета в 2009 году сформированы за счет:
- собственных налоговых и неналоговых поступлений 22,5%
- средств финансовой помощи из областного бюджета 77,5%
Из общей суммы доходов поступления по собственным доходам составили 135,5 млн. руб. при первоначальном плане собственных доходов 145,0 млн. руб. и уточненном плане 134,8 млн. руб.; поступления из других уровней бюджета составили 467,8 млн. руб. (2008 год - 257,8 млн. руб.) при первоначальном плане 281,1 млн. руб. и уточненном плане безвозмездных поступлений 489,6 млн. руб.
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес в 2009 году приходится на налог на доходы физических лиц 80,1 млн. руб. (59,1%), налоги на совокупный доход 12,7 млн. руб. (9,4%), налоги на имущество 10,5 млн. руб. (7,7%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 11,0 млн. руб. (8,1%), доходы от реализации материальных активов 13,4 млн. руб. (9,9%). В целом данные наименования платежей составили 94,2% собственных поступлений в бюджет города.
Динамика собственных поступлений в бюджет города за 2009 год
Доходы городского бюджета |
Исполнено 2008 год |
Утвержденный первоначальный план 2009 год |
Исполнено 2009 год |
Отклонение от исполнения 2008 г. |
Отклонение от плана 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего собственные доходы |
131,2 |
145,0 |
135,5 |
+4,3 |
-9,5 |
|
|
|
|
|
|
I. Налоговые платежи: |
104,5 |
129,7 |
107,3 |
+2,8 |
-22,4 |
- на доходы физических лиц |
80,4 |
103,7 |
80,1 |
-0,3 |
-23,6 |
- на совокупный доход |
12,4 |
14,3 |
12,7 |
+0,3 |
-1,6 |
- на имущество |
8,2 |
8,4 |
10,5 |
+2,3 |
+2,1 |
- госпошлина |
3,5 |
3,3 |
3,8 |
+0,3 |
+0,5 |
- задолженность по отмененным налогам |
- |
- |
0,2 |
+0,2 |
+0,2 |
|
|
|
|
|
|
II. Неналоговые платежи: |
26,7 |
15,3 |
28,2 |
+1,5 |
+12,9 |
- доходы от использования муниципального имущества |
7,5 |
5,3 |
11,0 |
+3,5 |
+5,7 |
- доходы от реализации материальных активов |
15,7 |
5,9 |
13,4 |
-2,3 |
+7,5 |
- штрафные санкции, возмещение ущерба |
2,6 |
3,4 |
2,7 |
+0,1 |
-0,7 |
- платежи при пользовании природными ресурсами |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
+0,1 |
+0,1 |
- прочие доходы от оказания услуг (платежи за наем жилого помещения) |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
+0,1 |
+0,3 |
В рамках межбюджетных отношений в 2009 году город получил 467,8 млн. руб.:
Расшифровка областных безвозмездных средств 2009 г.
млн. руб.
Наименование кода доходов |
Безвозмездные доходы |
I. Дотации на сбалансированность бюджетов. |
15,5 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. |
95,8 |
Дотации бюджетам городских округов. |
2,1 |
Итого: дотации бюджетам муниципальных образований |
113,4 |
II. Субвенции на реализацию общеобразовательных программ |
58,2 |
Субвенции на организацию комиссии по делам несовершеннолетних |
0,5 |
Субвенции на содержание детей в семьях опекунов |
2,0 |
Субвенции на оплату труда приемным родителям |
0,5 |
Субвенции на выплату пособий опекунам |
3,3 |
Субвенции на выплату компенсации части род. платы за содержание ребенка в д/с |
1,8 |
Субвенции на содержание органов опеки управления образования |
0,3 |
Субвенции на бесплатное лекарственное обеспечение |
2,5 |
Субвенции на денежные выплаты мед. персоналу |
2,7 |
Субвенции на доплату за классное руководство |
2,2 |
Субвенции на жилье детей - сирот |
1,9 |
Итого субвенции |
75,9 |
III. Субсидии на проведение капремонта многоквартирных домов |
60,9 |
Субсидии на реализацию программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний" |
0,9 |
Субсидии на реализацию адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья |
102,8 |
Субсидии на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений |
25,3 |
ОЦП "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда" |
24,5 |
Субсидии на возмещение разницы в тарифах ЖКХ |
7,3 |
Субсидии на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону |
4,1 |
Субсидии ОЦП "Безопасность образовательных учреждений" |
1,1 |
Субсидии ОЦП "Развитие физкультуры и спорта" |
1,3 |
ОЦП "Культура Рязанской области" |
1,1 |
Субсидии ОЦП "Укрепление материально - технической базы образовательных учреждений" |
1,0 |
Комплекты книжных фондов библиотек |
0,2 |
ОЦП "Развитие газификации Ряз. обл. в 2005 - 2008 г.г." |
1,0 |
ОЦП Модернизация ЖКХ (подпрограмма "Развитие систем водоснабжения") |
4,3 |
Строительство роддома проектные работы |
0,5 |
Субсидии на реконструкцию школы N 2 имени академика Уткина |
15,3 |
Субсидии на оздоровление детей |
0,1 |
Субсидии на проведение мероприятий по капитальному ремонту жилого фонда в части благоустройства дворовых и придомовых территорий |
5,0 |
Субсидии молодым семьям (обл.) |
13,9 |
Субсидии молодым семьям (фед.) |
8,0 |
Субсидии по итогам конкурса по благоустройству |
0,1 |
Итого субсидии |
278,7 |
Возврат остатков субсидий прошлых лет |
-0,2 |
Всего: |
467,8 |
По ряду целевых федеральных и областных программ, предусмотренных муниципальному образованию - городской округ город Касимов, бюджетные обязательства Правительством Рязанской области не выполнены в планируемых объемах, а именно:
1) По субсидиям бюджетов муниципальных образований - 17,0 млн. руб., в том числе:
- ОЦП "Улучшение экологической обстановки" - 4,0 млн. руб.;
- ОЦП "Патриотическое воспитание граждан" - 0,5 млн. руб.;
- ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения" - 0,3 млн. руб.;
- ОЦП "Развитие газификации Ряз. обл. в 2005-2008 г.г." - 1,0 млн. руб.;
- ОЦП "Модернизация ЖКХ (подпрограмма "Развитие систем водоснабжения") - 10,0 млн. руб.;
- Субсидии на реконструкцию школы N 2 имени академика Уткина - 1,2 млн. руб.;
2) По субвенциям на выполнение отдельных государственных полномочий - 0,9 млн. руб., в том числе:
- Субвенции на реализацию общеобразовательных программ - 0,6 млн. руб.;
- Субвенции на оплату труда приемных родителей - 0,1 млн. руб.;
- Субвенции опекунам - 0,2 млн. руб.
3) По дотации бюджетам муниципальных образований - 3,7 млн. руб., в том числе:
- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1,6 млн. руб.;
- Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -2,1 млн. руб.
Расходы городского бюджета в 2009 году составили 601,1 млн. руб. с ростом к предыдущему году на 194,4 млн. руб. (2008 год - 406,2 млн. руб.).
Все средства в соответствии с функциональной классификацией МФ РФ направлены на финансирование следующих направлений:
- жилищно-коммунальное хозяйство |
222,2 млн. руб.; |
- образование города |
229,3 млн. руб.; |
- здравоохранение и физическая культура |
70,4 млн. руб.; |
- культура |
18,3 млн. руб.; |
- социальная политика |
37,0 млн. руб.; |
- общегосударственные вопросы |
23,9 млн. руб. |
В общей сумме расходов резервный фонд муниципального образования составил 0,4 млн. рублей.
В разрезе бюджетополучателей удельный вес расходов на образование составляет 38,1%; (2008 г. - 41,7%), здравоохранение и физическую культуру 11,7% (2008 г. - 20,5%), ЖКХ - 37,0% (2008 г. - 11,8%) , культуру города 3,0% (2008 г. - 4,0 %), социальную политику - 6,2% (2008 г. - 8,5%), общегосударственные вопросы - 4,0%. Все средства в 2009 году прошли по обороту в виде денежных средств и, в соответствии с данными годовой отчетности, распределены следующим образом:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом начислений во внебюджетные фонды 216,9 млн. руб.;
- оплата суточных при командировках и курсах повышения квалификации - 1,4 млн. руб.;
- услуги связи - 2,2 млн. руб.;
- транспортные услуги - 0,1 млн. руб.;
- услуги по содержанию имущества (ремонт зданий, техники, транспорта) - 35,4 млн. руб., в том числе подготовка к отопительному сезону 4,1 млн. руб.;
- выплата процентов за обслуживание муниципального долга (кредит ПВТБ) - 1,5 млн. руб.
- безвозмездные перечисления ЖКХ - 74,3 млн. руб., в том числе ТЭР - 7,3 млн. руб.;
- оплата за коммунальные услуги бюджетных учреждений включая расчеты с поставщиками энергетических ресурсов - 28,3 млн. руб., в том числе за потребленную тепло-электроэнергию - 22,1 млн. руб.;
- социальное обеспечение (пособие опекунам, льготы прочим категориям населения, приобретение жилья молодым семьям и выплаты из фонда социальной поддержки нуждающимся категориям граждан) - 36,5 млн. руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение ГСМ, медикаментов, продуктов питания, расходных материалов - 19,5 млн. руб.;
- увеличение стоимости основных фондов - 154,9 млн. руб., в том числе по объектам ЖКХ - 134,2 млн. руб., объектам социально - культурной сферы - 20,7 млн. руб.;
- специализация работников здравоохранения, питание ГПД, периодическая подписка газет и журналов, оплата прикладных компьютерных программ и их обслуживание - 19,8 млн. руб.;
- реализация областных целевых программ по физической культуре и спорту, ОЦП "Культура", налоговые платежи и сборы - 3,0 млн. руб.;
- уличное освещение и благоустройство - 7,3 млн. руб.
Итого: 601,1 млн. руб.
На конец года остаток денежных средств на счете бюджета, открытого в федеральном казначействе составил: 8,5 млн. руб. из них:
Федеральные целевые программы: 3,1 млн. руб.
- доплата за классное руководство - 0,1 млн. руб.;
- денежные выплаты мед. персоналу - 0,5 млн. руб.;
- субсидии молодым семьям на покупку жилья - 0,5 млн. руб.
- компенсация части родительской платы на содержание ребенка в ДОУ - 0,1 млн. руб.;
- приобретение жилья для детей - сирот - 1,9 млн. руб.
Областные целевые программы: 0,1 млн. руб.
- субсидии молодым семьям на покупку жилья (долевое участие) - 0,1 млн. руб.
Средства муниципального бюджета заключительными оборотами в декабре месяце - 5,3 млн. руб.
- для направления расходования в 2010 году.
Среднемесячное поступление собственных средств в 2009 году составило 11,3 млн. руб., с учетом областной дотации 50,0 млн. руб.
Сумма кредиторской задолженности по организациям и мероприятиям, финансируемым из городского бюджета, по состоянию на 01.01.2010 г. составила 45,4 млн. руб. (с уменьшением на 21,8 млн. руб. против прошлого года).
Структура кредиторской задолженности:
Наименование в разрезе предметных показателей |
По состоянию на 01.01.2009 г. |
По состоянию на 01.01.2010 г. |
Заработная плата и начисление по органам местного самоуправления |
1,1 |
- |
Питание и медикаменты |
5,2 |
1,9 |
Коммунальные услуги бюджетных учреждений |
12,3 |
5,8 |
Капитальный ремонт бюджетных учреждений |
1,0 |
0,6 |
Текущие хозяйственные нужды бюджетных учреждений |
12,9 |
8,9 |
Капвложения по газификации и строительству объектов, финансируемых через СЕЗ |
5,3 |
15,9 |
Выполнение работ по благоустройству |
3,5 |
0,5 |
Убытки ЖКХ, включая разницу в тарифах |
18,9 |
4,8 |
Кредит ПВТБ |
7,0 |
7,0 |
Итого: |
67,2 |
45,4 |
На основании вышеизложенного, учитывая мнение постоянных комиссий, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2009 год по доходам в сумме 603,3 млн. руб. и расходам 601,1 млн. руб., превышением доходов над расходами 2,2 млн. руб.
2. Руководителям бюджетных учреждений, бухгалтерским службам строго следить за использованием бюджетных средств и принять неукоснительные меры по снижению кредиторской задолженности.
3. Финансовому управлению муниципального образования - городской округ город Касимов повысить требовательность к главным распорядителям бюджетных средств за принятие мер к снижению кредиторской задолженности.
4. Службам, ответственным за взыскание платежей, в том числе инспекции ФНС N 9, рекомендовать принять необходимые меры, направленные на сведение к минимуму недоимки в доход бюджета.
5. Направить настоящее решение главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету и налогам (Григорьев Е.М.).
Председатель городской Думы |
Е.Ю.Герасимов |
Глава муниципального образования - |
М.В.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 10 июня 2010 г. N 27/4 "Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2009 год"
Текст решения официально опубликован не был