Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ермишинского
муниципального района
от 7 ноября 2013 г. N 133
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах"
15 мая, 5 сентября, 19 декабря 2014 г., 10 февраля, 17 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2017 г. N 91
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Сектор экономического развития администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 25.09.2013 N 276 "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах", Постановление администрации Ермишинского муниципального района Рязанской области от 30 июля 2013 г. N 81 "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности. Задачи: обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики; реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,реализующих социально значимые проекты; поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества; развитие молодежного предпринимательства |
Целевые индикаторы |
по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства": - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 4 за счет средств областного бюджета и (или) федерального бюджета. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 278,412 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 267,412 тыс. руб.: 2014 год - 267,412 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. районный бюджет - 11,0 тыс. руб.: 2014 год - 10,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 1,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов; - расширение, модернизацию и перевооружение производственной деятельности не менее чем 5 малых и средних предприятий реального сектора экономики; - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 12% от уровня 2012 года; - создание не менее 30 новых рабочих мест; - реализацию не менее 2 социально значимых проектов в Ермишинском муниципальном районе, что позволит улучшить качество торгового и бытового обслуживания населения в сельской местности; Реализация мероприятий Программы предполагает: - рост количества малых и средних предприятий за период с 2014 по 2018 год на 10%; - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за период с 2014 по 2018 год на 6%; - увеличение оборота продукции, производимой малыми и средними предприятиями за 2014 - 2018 гг., в 1,3 раза; - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области до 25,5% к концу 2018 года; - увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового продукта до 15,7% к концу 2018 года |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития региона, так как именно малый бизнес является основой формирования среднего класса, как базы социальной стабильности региона, позволяет создать рабочие места, обеспечить занятость населения и рост производства.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Ермишинском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 27%;
- обрабатывающее производство - 25%;
- сельское хозяйство - 21%;
- строительство - 23%;
- транспорт - 1%;
- сфера услуг - 3%.
В Ермишинском муниципальном районе осуществляется государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя финансовую и консультационную поддержку.
Одна из важных социальных задач Программы - обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы.
В этих целях был усилен блок по поддержке начинающих предпринимателей: на предоставление грантов в 2012 году было направлено 1,2 млн. руб.
Развитие предпринимательства во многом сдерживается из-за ограниченных финансовых возможностей бизнеса, поэтому одним из важных направлений государственной поддержки являлось микрокредитование через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства (РОФПМП), предоставление поручительств Гарантийным Фондом Рязанской области.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя организацию бесплатных консультаций, поддержку малого и среднего предпринимательства через муниципальный центр поддержки предпринимательства (обучающие семинары, круглые столы, видеоконференции).
Государственная поддержка, оказываемая предприятиям, имеет не только положительные социальные результаты для развития района в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос о продолжении работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, об увеличении объемов государственной поддержки, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития района.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей Программы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Рязанской области.
Продолжится реализация мероприятий, способствующих самозанятости населения и увеличению численности занятых в малом и среднем бизнесе, а также реализация программ начинающих предпринимателей. Косвенным эффектом реализации этих мероприятий станет также выход предпринимателей "из тени", им необходимо будет легализовать свою деятельность для того, чтобы получить государственную поддержку.
Еще одним важным моментом для развития района является изменение структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятельности. В настоящее время подавляющее большинство малых предприятий сосредоточено в торговле. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере ЖКХ и других приоритетных направлениях деятельности.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Задачами Программы являются:
обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты;
развитие молодежного предпринимательства.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 15 мая 2014 г. N 45 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство) является администрация Ермишинского муниципального района (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством, заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Ермишинском муниципальном районе, ведущих свою деятельность на территории Ермишинского муниципального района, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для получателей грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - в течение одного года после получения субсидии. Контроль за использованием данного имущества осуществляется Администрацией в соответствии с договором субсидирования.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского а видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением "Об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Положение об организации и проведении конкурсов) согласно Приложению к Программе.
Предельный размер субсидий в рамках настоящей Программы, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 300000 (триста тысяч) рублей в год.
Конкурсы по мероприятиям проводятся по мере необходимости.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, выделяются Администрации для последующего перечисления на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления в Финансово-казначейское управление администрации Ермишинского муниципального района Рязанской области заявок на кассовый расход по перечислению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с приложением документов, являющихся основанием для осуществления кассовых расходов.
Субсидии перечисляются Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности Ермишинского центра поддержки предпринимательства-"бизнес-инкубатор" осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно Приложению к Положению об организации и проведении конкурсов.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключенным между исполнителем Программы и субъектом малого (среднего) предпринимательства, и соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между исполнителем Программы и органами местного самоуправления, исполнителем Программы и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области. Типовая форма договора (соглашения) о предоставлении субсидий утверждается нормативным правовым актом исполнителя Программы.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Исполнитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Исполнитель Программы в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, возвращаются в областной бюджет не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.
Исполнитель Программы как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии, и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ермишинском муниципальном районе.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 5 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2017 г. N 91
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета указаны в прогнозных значениях, которые будут уточняться после проведения конкурсов в Минэкономразвития России по предоставлению средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 6 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2017 г. N 91
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы подготавливает отчеты об исполнении и эффективности реализации Программы по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации Ермишинского муниципального района Рязанской области от 30 июля 2013 г. N 81 "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области".
Раздел 8 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2017 г. N 91
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
По мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства":
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 5 за счет средств районного бюджета, областного бюджета и (или) федерального бюджета,
в том числе:
2014 год - не менее 4;
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2018 год - 1.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- создание дополнительных рабочих мест, подготовку кадров для предприятий малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малого и среднего предпринимательства, улучшение социального климата в Ермишинском муниципальном районе;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 4 - 6%.
Целевыми показателями эффективности использования субсидий по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" из средств федерального бюджета на 2012 год являются:
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 4 единиц;
- создание новых рабочих мест - не менее 4 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.