Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2017 г. N 130
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Ермишинский
муниципальный район
Рязанской области
от 7 ноября 2013 г. N 135
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы"
20 декабря 2013 г., 28 января, 6 ноября 2014 г., 16 сентября, 16 ноября 2015 г., 29 апреля, 4 мая, 8 июня 2016 г., 24 августа, 29 декабря 2017 г.
1. Паспорт программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия по профилактике правонарушений), Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - антинаркотическая комиссия), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия по делам несовершеннолетних) Административная комиссия при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - административная комиссия) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района); Отдел образования администрации Ермишинского муниципального района (далее Отдел образования); Отдел культуры и туризма администрации Ермишинского муниципального (отдел культуры); Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Ермишинского муниципального района (далее - ОФКСТ и МП) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика потребления наркотиков и их незаконного оборота среди различных категорий населения; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика административных правонарушений - профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество народных дружинников в муниципальном образовании; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; - количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; - количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - общее количество зарегистрированных преступлений; |
Сроки реализации |
2014 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи; Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, в рамках текущего финансирования, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Общий объем финансирования Программы - 374,4 тыс. руб. в том числе: областной бюджет - 327,7 тыс. руб. районный бюджет - 47,7 тыс. руб. 2014 год - 77,0 тыс. руб. в том числе: районный бюджет - 7,0 тыс. руб. областной бюджет - 70,0 тыс. руб. 2015 год - 77,0 тыс. руб. в том числе: районный бюджет - 7,0 тыс. руб. областной бюджет - 70,0 тыс. руб. 2016 год - 100,4 тыс. руб. в том числе: районный бюджет - 10,3 тыс. руб. областной бюджет - 90,1 тыс. руб. 2017 год - 73,0 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 10,0 тыс. руб. областной бюджет - 63,0 тыс. руб. 2018 год - 13,0 в том числе: районный бюджет - 13,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - снижение количества совершаемых преступлений; - стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшийся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Ермишинского района; - увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования на 5%; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30% - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка; - привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения; - профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде; - обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - уменьшить количество преступлений совершенных несовершеннолетними, на 3%; - снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, на 3%; - снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, на 3%. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с изменениями и дополнениями), определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Сферой реализации муниципальной программы является профилактика правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Программный подход к решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений, снижения уровня преступности, немедицинского потребления наркотиков, алкогольной продукции в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий позволят обеспечить ежегодное выполнение значений целевых индикаторов Программы.
Устанавливая причины и условия, способствующие совершению правонарушений, можно сделать вывод, что основным видом преступлений являются кражи. Лица, совершающие данные преступления, проживают в малообеспеченных семьях, как правило, ранее судимые, безработные, ведущие антиобщественный образ жизни, злоупотребляющие спиртными напитками. Профилактическую работу с данными гражданами осуществляют на своих административных участках участковые уполномоченные совместно с главами администраций, активом общественности и народными дружинниками в виде проверки данных граждан по месту жительства и проведения с ними профилактических мероприятий. Для улучшения криминогенной обстановки на территории Ермишинского района в рамках реализации комплексной программы профилактики правонарушений разработаны и внесены предложения в центр занятости населения о необходимости трудоустройства и квотирования рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Реализация мероприятий Программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Ермишинского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 95% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в Ермишинском муниципальном районе и повышению уровня преступности более чем на 20%. Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер, и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
3. Цель и задачи реализации Программы
Цель реализации Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задача реализации Программы:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка;
- профилактика потребления наркотиков и их незаконного оборота среди различных категорий населения;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика административных правонарушений.
4. Механизм реализации Программы
Программой определен круг распорядителей по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Администрация муниципального района выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- выполняет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью обеспечения реализации Программы заказчиком Программы администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
6.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
7. Система программных мероприятий и управления реализацией программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. Реализация мероприятий осуществляется распорядителями Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и сроками их реализации.
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 1 к Программе. С целью обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Ермишинского района необходимо выполнение комплекса программных мероприятий по следующим направлениям:
- по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.
- осуществление мониторинга наркоситуации в районе;
- обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью;
- организация и проведение антинаркотических акций, а также проведение разъяснительной работы с родителями подростков о вреде потребления наркотиков и ответственности за их незаконный оборот;
- организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании;
- проведение спортивных мероприятий;
- проведение обучающих семинаров, подготовка и издание методических рекомендаций по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков;
- приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов по антинаркотической тематике для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений;
- создание в образовательных учреждениях уголков по антинаркотической тематике;
- организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям;
- организация деятельности "горячих линий", "телефонов доверия", "почты доверия" в правоохранительных органах, органах здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотических средств среди населения;
- ежегодное проведение оперативно-профилактических операций, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли;
- проведение рейдов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в местах массового скопления детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Состав и сроки представления отчетности
Распорядители Программы направляют в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации муниципального района до 15 января следующего за отчетным годом, информацию о выполнении программных мероприятий. Общую координацию работы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. Заказчик Программы направляет в сектор экономического развития администрации Ермишинского муниципального района информацию об эффективности реализации программных мероприятий в предыдущем году.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Эффективность реализации Программы:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка;
- привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения;
- профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде;
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация Программы к концу 2020 года позволит достичь следующих результатов:
- уменьшить количество преступлений совершенных несовершеннолетними, на 3%;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, на 3%;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, на 3%.
Основными мероприятиями Программы являются:
- организация проведения акций, конкурсов и прочих мероприятий антинаркотической, антиалкогольной и правовой направленности;
- приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий, алкоголизма и наркомании;
- приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей и положительного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;
- повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района;
- снизится количество совершаемых преступлений;
- стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осужденных за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
10. Целевые индикаторы эффективности исполнения программы
NN пп |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Количество народных дружинников в муниципальном образовании |
Человек |
34 |
36 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных |
(%) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
(%) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
% |
23 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
6. |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
7. |
Общее количество зарегистрированных преступлений |
Единиц |
64 |
63 |
63 |
62 |
61 |
60 |
60 |
<< Назад |
Приложение 1. 11. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.