Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Путятинское сельское поселение, руководствуясь Уставом муниципального образования - Путятинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования в Периодическом информационном бюллетене Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение и администрации муниципального образования - Путятинское сельское поселение.
Глава администрации МО - |
П.П.Ильичев |
Программа социально-экономического развития
Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района
Рязанской области на 2010 - 2013 годы
Паспорт Программы социально-экономического развития
Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района
Рязанской области на 2010 - 2013 годы
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района; Устав Путятинского сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения |
Заказчик Программы |
Совет депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области |
Основные цели, на достижение которых направлена Программа |
- решение ключевых социально-экономических проблем поселения; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - повышение уровня и обеспечения занятости населения |
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач |
- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; - создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения; - внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; - поддержка и развитие малого предпринимательства; - создание условий для развития личного подсобного хозяйства; - повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы; - развитие инфраструктуры отдыха и туризма; - повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения. - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; - повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления; - участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения; - формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы; |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области |
Контроль за реализацией Программы |
Совет депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение |
I. Вводная часть
Программа социально-экономического развития Путинского сельского поселения Путятинского муниципального образования Рязанской области на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а так же обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области предусматривает выполнение органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами
Реализация Программы социально-экономического развития Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличения собственных доходов, повышению уровня жизни населения
1. Географическое положение
Муниципальное образование - Путятинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Путятинского муниципального района.
Путятинское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения законом Рязанской области от 7.10.2004 года N 90-ОЗ.
Устав муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение от 24 мая 2006 года N 6. зарегистрирован Главным управлением министерства Юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Рязанской области 30 мая 2006 года за N RU625123052006001.
Границы территории муниципального образования - Путятинское сельское поселение установлены законом Рязанской области от 7.10.2004 года N 90-ОЗ "О наделении муниципального образования - Путятинский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Территория Путятинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальное образование - Путятинское сельское поселение расположено в центре Путятинского муниципального района Рязанской области. Путятинское сельское поселение граничит: на севере - со Строевским сельским поселением, на востоке и юге - с Карабухинским сельским поселением, на западе - с Береговским сельским поселением. Его площадь составляет 15.6 кв. км.
Административный центр Путятинского сельского поселения - с. Путятино.
Рельеф холмисто-равнинный. Территория поселения относится к лесостепной биоклиматической зоне. Минимальная высота над уровнем моря +147 м, максимальная высота +163 м. Перепад высот составляет 16 м. Местность в целом равнинная, рассечена балками и оврагами, пересечена реками и ручьями, представляющими препятствия для движения транспортных средств вне дорог.
Климат умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Абсолютный минимум температуры - 42°С абсолютный максимум - 37°С. Ветровой режим характеризуется преобладанием средних и слабых ветров, преимущественно летом - западного и северо-западного направления, зимой - южного направления.
14,1% территории поселения занимают леса субъекта федерации, обшей площадью 2.2 кв. км. Основной их массив находится в южной части поселения. Леса в основном смешанные, состоят из хвойных (ель, сосна) и лиственных (береза, дуб, осина) пород деревьев, как правило имеют густой подлесок, местами заболочены, труднопроходимы. Торфяники практически отсутствуют. Грунты глинистые, суглинистые и местами песчаные.
По территории поселения протекают типичные равнинные река и ручьи. Наибольшую протяженность в пределах муниципального образования имеют: р. Ворша - 3,5 км, руч. Мощеновка - 1,5 км. Река не судоходная, с извилистыми берегами, илистым и местами песчаным дном. Берега низкие, пологие, чередуются с обрывистыми. Ширина р. Ворша 1 - 3,5 м, глубина 0,5 - 1,5 м, скорость течения 0,2 - 0,4 м/с. Весеннее половодье на реке начинается в конце марта - начале апреля и заканчивается к началу мая. Ледоход отсутствует. На территории поселения расположены три водоема. На двух из них имеются гидротехнические сооружения.
Почвенный покров представлен дерново-слабоизолистыми песчаными, светло-серыми и серыми лесными суглинистыми почвами. Благодаря отсутствию оползневых и просадочных грунтов эрозия почвы проходит медленно. Это препятствует развитию балок и оврагов и соответственно увеличивает возможность передвижения по пересеченной местности. Водной эрозии почвы препятствует отсутствие крупных рек и короткий период половодья. Гидрологические и инженерно-геологические условия в большей части поселения благоприятны для строительства и освоения территории.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010 г.
а) экономика
На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств
Наименование |
Количество |
Численность работников |
ОАО "Путятинский молочный завод" |
1 |
13 |
Сельскохозяйственные предприятия |
2 |
24 |
Фермерские хозяйства |
1 |
2 |
Личные подсобные хозяйства |
1612 |
1612 |
б) социальная сфера
Наименование |
Количество |
Численность работников |
Школы |
2 |
62 |
Детские сады |
2 |
41 |
Магазины |
22 |
45 |
Больницы, амбулатории. ФЛП |
3 |
116 |
Почта |
1 |
16 |
Дом культуры |
2 |
23 |
Администрация |
2 |
45 |
Спортивных залов |
2 |
3 |
Спортивных площадок |
2 |
2 |
И другие объекты |
|
|
в) Жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя |
Единица измерения, тыс. кв. м. |
01.01.2010 г. |
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений) |
тыс. кв. м |
92,1 |
Протяженность тепловых сетей |
км |
4,4 |
Протяженность канализационных сетей |
км |
5,2 |
Протяженность водопровода |
км |
28,1 |
Протяженность газовых сетей |
км |
32,4 |
г) Демография
Характеристика демографических показателей
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
|
Прогноз |
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Численность населения |
3781 |
3776 |
3771 |
3766 |
3761 |
|
|
|
|
|
|
Вывод. Смертность превышает рождаемость в среднем на 5 человек в год.
д) состояние экологии поселения
Состояние воздушного бассейна
Основными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу на территории муниципального образования - Путятинское сельское поселение являются:
газовые котлы отопления зданий организаций и населения;
автотранспорт;
центральная котельная;
полигон твердых бытовых отходов;
транзитный автотранспорт проходящий по автодороге М-5 "Москва - Челябинск".
Коммунально-бытовой сектор загрязняет воздушный бассейн преимущественно оксидами азота, серы, пылью, угарными и углекислыми газами. В общем балансе загрязнений коммунально-бытовые выбросы занимают скромное место.
Значительное количество транзитного автотранспорта проходящего через территорию поселения по федеральной автодороге М-5 "Москва - Челябинск", а также постоянный рост числа автомобилей, в первую очередь принадлежащих гражданам и предприятиям, расположенным на территории с. Путятино приводит к увеличению доли выбросов автотранспорта в обшей доле выбросов, однако в селе не ведется учет количества загрязнения, приходящеюся на их долю.
Выбросы от автотранспорта в атмосферу не фиксируются соответствующими службами, однако они более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками, и имеют в своем составе оксиды азота, углероды, соединения свинца и пр. При значительной концентрации, под влиянием солнечных лучей, они вступают в сложные соединения, образуя фотохимический смог.
Степень загрязненности воздушного бассейна зависит и от многих физико-географических факторов, таких, как особенности рельефа, частота и сила ветра, интенсивность и сумма годовых осадков и пр.
Вывод: состояние атмосферного воздуха, в целом, на территории поселения оценивается, как удовлетворительное.
Состояние поверхностных и подземных вод
Предусматривается реконструкция существующих в с. Путятино очистных сооружений, реконструкция и строительство канализационных инженерных сетей и насосных станций, обеспечивающих водоотведение как с застроенных в настоящее время территорий, так и с территорий перспективной застройки с. Путятино. На очистных сооружениях очистка стоков будет проводиться по полной биологической схеме, с применением технологий денитрификации и дефосфотирования и доочисткой на фильтрах.
В поселении отсутствует централизованный сбор стоков от индивидуальной жилой застройки, собираются только канализационные стоки от секционной застройки.
Необходимо отметить, что организация в местах усадебной застройки очистных автономных систем канализации может привести к загрязнению подземных вод, которые в селе имеют повсеместное распространение и широко используются для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения. Вследствие отсутствия единой системы ливневой канализации не обеспечивается полноценный сбор и очистка ливневых вод со всей территории с. Путятино.
Под строительство ливневых очистных сооружений зарезервировано место в районе очистных сооружений бытовых отходов.
Выводы:
отсутствует обозначение на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос, не везде соблюдается их режим;
отсутствует гидромониторинг поверхностных и подземных вод;
иногда осуществляются сбросы неочищенных, либо недостаточно очищенных сточных вод из жилищной застройки;
кроме с. Путятино отсутствуют единые системы централизованной канализации;
отсутствуют единые системы ливневой канализации, а также очистка ливневых и сточных вод;
отсутствуют разработанные проекты водоохранных зон и прибрежно-защитных полос для водоемов;
на скважинах подземных вод отсутствуют оборудованные в соответствии с нормами зоны санитарной охраны.
Отходы производства и потребления
Сегодня на территории с. Путятино мониторинг состояния почв не ведется.
В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) одна из самых важных и трудноразрешимых.
Вывоз твердых бытовых отходов организован только в с. Путятино.
Все стихийные свалки на территории поселения являются потенциальными источниками загрязнения, как почв, так и водных объектов: ручьев, родников, подземных водоносных горизонтов.
Ниже приводится таблица с ориентировочными расчетами образования ТБО, согласно СНиП 2.07.01-89* (2000) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
На расчетный срок (3 года), количество образующихся бытовых отходов на территории с. Путятино составит:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Существующее |
Расчетный срок |
Число жителей |
чел. |
3781 |
3761 |
Количество ТБО |
куб. в год |
3781 |
3761 |
Твердые бытовые отходы, в основном, представлены - пластиком, деревом, бумагой, стеклом.
Выводы:
существующий полигон ТБО соответствует потребности размещения ТБО на расчетный срок;
необходима сортировка и утилизация ТБО в соответствии с действующими нормативами
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
оборудовано 5 площадок для сбора и вывоза ТБО;
имеется 1 очистное сооружение;
построено 3 плотины;
проведен ремонт гидротехнических сооружений 0;
проведено лесовосстановление 0;
охрана лесов от пожаров 0.
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования
Структура доходов Путятинского сельского поселения на 2010 - 2013 годы
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Доходы, всего |
4329,2 |
6609,1 |
6033,4 |
4203,4 |
4373,4 |
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношении, в т.ч. |
914,7 |
2387,1 |
2118,4 |
118,4 |
118,4 |
дотации |
778,7 |
|
|
|
|
субвенции |
136,0 |
118.4 |
118,4 |
118.4 |
118.4 |
субсидии |
|
2268.7 |
2000,0 |
0 |
0 |
Собственные доходы, в т.ч. |
3414.3 |
4222,0 |
3915,0 |
4085,0 |
4255.0 |
налог на доходы физических лиц |
2864,2 |
3190,0 |
3200,0 |
3300.0 |
3400,0 |
налог на имущество |
73,4 |
130.0 |
130,0 |
135.0 |
140,0 |
земельный налог |
174,5 |
130,0 |
130,0 |
135.0 |
140,0 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
13,7 |
485,0 |
150,0 |
160.0 |
170,0 |
доход от использования имущества, находящийся в муниципальной собственности |
288,6 |
285,0 |
300,0 |
350.0 |
400,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0 |
2.0 |
5,0 |
5.0 |
5,0 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Расходы |
4329,2 |
6609,1 |
6033,4 |
4203,4 |
4373,4 |
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы |
2152,1 |
2628,0 |
2628,0 |
2628,0 |
2628,0 |
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений |
5,5 |
40,0 |
46,0 |
53.0 |
61,0 |
Благоустройство |
849,5 |
626,3 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
Культура |
|
|
|
|
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
|
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в приводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
- активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
- продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проведение эффективных мероприятий, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти;
- принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссий, созданных при администрации, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности перед местным бюджетом, недопущение роста налоговой задолженности
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- ограничение принятия новых расходных обязательств, отказ от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
- сокращение расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
- проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- проведение оптимизации численности работников органов местного самоуправления;
- усиление контроля и проведения анализа результативности использования средств.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство в сельской местности" и других районных программах.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; - строительство; - сельское хозяйство; - транспорт; - торговля и общественное питание; - сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- нестабильностью;
- низкой степенью товарного насыщения
Торговля и общественное питание
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
Прогноз |
||
01.01.2010 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
Млн. руб. |
161,9 |
197,5 |
240,1 |
294,35 |
338,5 |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
110 |
110 |
112 |
115 |
115 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
Тыс. руб. |
900,0 |
950.0 |
1000,0 |
1050,0 |
1100.0 |
Оборот розничной торговли на крупных и средних предприятиях в 2009 году сложился в сумме 161.9 млн. рублей, превысив объем предыдущего года в сопоставимых пенах на 110 %.
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Спортивных объектов |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
спортзалы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
тренажерные залы |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
спортплощадки |
г |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество секций |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
Количество населения, участвующего в секциях |
180 |
190 |
200 |
210 |
220 |
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом |
310 |
320 |
330 |
340 |
350 |
Количество соревнований, в которых участвует население поселения |
21 |
21 |
23 |
24 |
26 |
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджета муниципального района, бюджета Рязанской области и внебюджетных поступлений.
6. Образование
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
62 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Численность дошкольных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность детей в дошкольных учреждениях |
120 |
120 |
125 |
130 |
135 |
Число общеобразовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
460 |
460 |
465 |
470 |
475 |
Мероприятия по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Больницы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Амбулатории |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ФАПы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность врачей |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Число учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число библиотек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Книжный фона библиотек |
26517 |
26700 |
26800 |
26900 |
27000 |
Здания, требующие капитального текущего ремонта |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий (тыс. руб) |
51,03 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. Занятость и безработица
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости |
30 |
40 |
35 |
34 |
35 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
29 |
35 |
30 |
32 |
30 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению |
2,5 |
2,9 |
2,5 |
2,7 |
2,5 |
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- создание временных рабочих мест;
- направление на общественные работы для трудоустройства граждан.
10. ЖКХ
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.20101 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
|||
Общая площадь фонда - всего |
92,1 тыс. кв. м |
92.1 тыс. кв. м |
92,1 тыс. кв. м |
92,1 тыс. кв. м |
92,1 тыс. кв. м |
Число жилых квартир |
1612 |
1612 |
1612 |
1612 |
1612 |
В том числе - муниципальных |
34 |
34 |
30 |
25 |
20 |
Количество ветхих и аварийных квартир |
9 |
9 |
9 |
0 |
0 |
Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ.
Благоустройство и озеленение территории сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Протяженность освещенных улиц |
23,4 |
26,8 |
30,2 |
36,7 |
40,8 |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
0,6 |
1.1 |
1,8 |
2,2 |
3,5 |
Наличие специальной техники |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
мусоровозов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ассенизационных машин |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
машины для уличной уборки |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
количество площадок/контейнеров для сбора ТБО |
3 |
5 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятия, проводимые, по благоустройству территории:
- уборка различных предметов и мусора ручным способом и с применением приспособлений (лопаты грабли, вилы, ручные носилки, ведра и т.п.);
- ручная погрузка собранного мусора в транспортные средства;
- вырубка деревьев и кустарника с последующей погрузкой и перевозкой;
- обрезка деревьев и кустарников;
- посадка зеленых насаждений и уход за ними, включая прополку, поливку и иные виды работ;
- окашивание травы в парках, скверах и иных общественных местах;
- ремонт штакетной изгороди;
- ремонт скамеек;
- покраска и побелка заборов, бордюров, скамеек и т.п.
11. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Протяженность дорог - всего |
40,78 |
40,78 |
43,18 |
43,18 |
43,5 |
Протяженность дорог с твердым покрытием |
21,55 |
21,55 |
23.95 |
23,95 |
24,37 |
Протяженность дорог, требующих ремонта: |
28,55 |
28,55 |
28.55 |
28,55 |
28,55 |
Асфальтное покрытие |
8,44 |
0.6 |
1.8 |
2,2 |
3,9 |
Капитальный ремонт |
20,11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения;
- увеличение объемов текущего и капитального ремонта дорог;
- повышение безопасности дорожного движения
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственного и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доходы |
6609,1 |
6033,4 |
4203.4 |
4373,4 |
Собственные средства |
4222,0 |
3915,0 |
4085,0 |
4255,0 |
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов |
2387,1 |
2118,4 |
118,4 |
118,4 |
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации программы |
95,0 |
130,0 |
170,0 |
210,0 |
Дотационность бюджета с учетом реализации программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы |
6609,1 |
6033,4 |
4203,4 |
4373,4 |
IV. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство реализацией программы осуществляется Главой Путинского сельского поселения. Текущее руководство возлагается на заместителя Главы и начальников отделов администрации. В их функции входит;
- контроль за выполнением программных мероприятий;
- мониторинг реализации программы;
- ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
- координация действий всех участников программы;
- обеспечение представительства программных мероприятий в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- информационное сопровождение реализации программы.
Утвержденная Советом депутатов Путятинского сельского поселения программа социально-экономического развития Путятинского сельского поселения на 2010 - 2013 годы является документу, обязательным для исполнения всеми должностными лицами органов исполнительной власти Путятинского сельского поселения.
Главным инструментом управления реализацией программы является мониторинг, в ходе которого будет осуществляться:
- сбор и обработка информации по проектам и программам;
- анализ достижения целевых показателей (индикаторов), установленных среднесрочной программой;
- анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития поселения;
- анализ состояния и тенденций развития социально-экономической системы поселения в сравнении со средне областными показателями.
На основании мониторинга будет осуществляться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
Реализация программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг - коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях решения ключевых социально-экономических проблем поселения, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, повышения уровня и обеспечения занятости населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления.
Результатами намеченных мероприятий являются:
- увеличение собственных доходов поселения;
- увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест;
- повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг;
- развитие сельскохозяйственного производства;
- развитие социальной сферы поселения.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Путятинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 9 марта 2010 г. N 4/2 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Путятинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Путятинского сельского поселения" от 15 марта 2010 г. N 2