Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 18 июня 2010 г. N А54-2408/2010
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Кадомского района Рязанской области к унитарному муниципальному предприятию "К", Рязанская область о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя - Ч.М.А., старший помощник прокурора, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом.
установил: прокурор Кадомского района Рязанской области (далее - Прокурор) обратился в суд с заявлением о привлечении унитарного муниципального предприятия "К", Рязанская область (далее - Аптека) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Прокурора поддерживает заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Аптеки в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Аптеки; возражения изложены в отзыве.
Как следует из материалов дела, унитарное муниципальное предприятие "К" имеет лицензию от 18.06.2009 N ЛО-62-02-000096 на осуществление фармацевтической деятельности (л.д. 13-14).
В ходе проверки, результаты которой отражены в справке (л.д. 8-9), Прокурор установил, что вопреки требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" в принадлежащей унитарному муниципальному предприятию "К" аптеке, расположенной по адресу: 391670 Рязанская область, р.п. Кадом, ул. К., д. 55, отсутствуют лекарственные средства и препараты, предусмотренные данным ассортиментом.
Усмотрев в действиях Аптеки состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2009 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Прокурора, суд пришел к выводу, что унитарное муниципальное предприятие "К" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходил из следующего.
В части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
В силу подпункта "в" пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно пункту 8 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В пункте 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок отпуска лекарственных средств), предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Материалами дела подтверждено и унитарным муниципальным предприятием "К" не опровергнуто, что на момент проведения проверки 06.05.2010 в аптеке, расположенной по адресу: 391670 Рязанская область, р.п. Кадом, ул. К., д. 55, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312, отсутствовали предусмотренные минимальным ассортиментом необходимые для оказания медицинской помощи лекарственные средства: клозапин (раствор для инъекций, суспензии для приема внутрь (для детей)), рисперидон (таблетки, покрытые оболочкой), флуфеназин (таблетки), тианептин (таблетки, покрытые оболочкой), зопиклон (таблетки, покрытые оболочкой), азитромицин (таблетки; таблетки, покрытые оболочкой), хлорамфеникол (мазь глазная; раствор для наружного применения), левофлоксоцин (таблетки, покрытые оболочкой), итраконазол (раствор для приема внутрь; капсулы), нистатин (мазь для наружного применения), тербинафин (таблетки; раствор для наружного применения), фуразолидон (таблетки), бетаксолол (таблетки, покрытые оболочкой), альфузозин (таблетки, покрытые оболочкой), проксодолол (раствор - капли глазные), что в силу подпункта "в" пункта 4 и пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду ч. 3 п. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.05.2010, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что проверка проведена Прокурором на основании поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с предусмотренными законом задачами деятельности прокуратуры, в целях осуществления надзора за соблюдением законодательства о лицензировании при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Ссылка Общества на пункт 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств не может быть принята во внимание, поскольку данной нормой установлены лишь максимальные сроки отпуска лекарственных средств.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях Аптеки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина юридического лица заключается в том, что у Аптеки имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, но Аптекой не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факт совершения Аптекой административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина в его совершении подтверждены материалами дела и не опровергнуты Аптекой, арбитражный суд считает, что Аптеку следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере 40000 руб., с учетом наличия смягчающих обстоятельств (частичное приобретение 11.05.2010 и 13.05.2010 отсутствующего товара).
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь унитарное муниципальное предприятие "К", расположенное по адресу: 391670 Рязанская область, р.п. Кадом, ул. К., д. 55, основной государственный регистрационный номер 1026201400268, за совершение правонарушения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с унитарного муниципального предприятия "К", расположенного по адресу: 391670 Рязанская область, р.п. Кадом, ул. К., д. 55, основной государственный регистрационный номер 1026201400268, штраф в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей для зачисления по следующим реквизитам:
ИНН 6234011182
КИН 623401001
Счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
(ОКАТО 61401000000
КБК322 1 16 17000 01 0000 140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18 июня 2010 г. N А54-2408/2010
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании