Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 15 июля 2010 г. N А54-2128/2010С20
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Сапожковского района Рязанской области к обществу с ограниченной ответственностью "С", Рязанская область, р.п. Сапожок о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.Т.Н., помощник прокурора;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;
установил: Прокуратура Сапожковского района Рязанской области (далее - Прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "С", Рязанская область, р.п. Сапожок (далее - Аптека) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Прокурора поддерживает заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Аптеки в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представлен.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "С", Рязанская область, р.п. Сапожок имеет лицензию от 27.12.2007 г. N 62-02-000051 на осуществление фармацевтической деятельности (л.д. 10).
В ходе проверки, результаты которой отражены в акте проверки Министерства здравоохранения Рязанской области от 19.04.2010 г. (л.д. 9), установлено, что вопреки требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" в ООО "С", расположенной по адресу: Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. С., д. 19, не обеспечен минимально необходимый для реализации населению ассортимент лекарственных средств.
Усмотрев в действиях Аптеки состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2010 г. (л.д. 5-6) и подано в арбитражный суд настоящее заявление о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Прокуратуры, суд пришел к выводу, что ООО "С" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходил из следующего.
В части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
В силу подпункта "в" пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно пункту 8 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В пункте 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок отпуска лекарственных средств), предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Материалами дела подтверждено и ООО "С" не опровергнуто, что на момент проведения проверки 19.04.2010 в аптеке, расположенной по адресу: Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. С., д. 19, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312, отсутствовали предусмотренные минимальным ассортиментом необходимые для оказания медицинской помощи лекарственные средства: зопиклон (таблетки), левофлоксоцин (таблетки), альфузозин (таблетки), вальпроевая кислота (таблетки), доксазозин (таблетки), кромоглициевая кислота (аэрозоль), имирамин (драже, раствор для внутримышечного введения), флутиказон (аэрозоль), хлорпртиксен (таблетки), что в силу подпункта "в" пункта 4 и пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду ч. 4 п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2010, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вручено директору Общества В.Л.И. лично, с выявленным нарушением согласна.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях Аптеки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина юридического лица заключается в том, что у Аптеки имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, но Аптекой не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факт совершения Аптекой административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина в его совершении подтверждены материалами дела и не опровергнуты Аптекой, арбитражный суд считает, что Аптеку следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере 40000 руб., с учетом наличия смягчающих обстоятельств (совершение правонарушения впервые).
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "С", расположенное по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, р.п. Сапожок, ул. С., д. 19, основной государственный регистрационный номер 1076217000221, за совершение правонарушения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "С", расположенного по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, р.п. Сапожок, ул. С., д. 19, основной государственный регистрационный номер 1076217000221, штраф в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК Минфина России по Рязанской области (УФССП по Рязанской области)
счет 40101810400000010008
ИНН 6234011182
КПП 623401001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань
БИК 046126001
КБК 32211617000010000140.
ОКАТО 61401000000 Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 15 июля 2010 г. N А54-2128/2010С20
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании