Рассмотрев проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", внесенный Губернатором Рязанской области письмом от 02.09.2010 N 1-10-128-ЗП, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" в первом чтении.
2. Установить, что поправки к указанному проекту закона направляются в Комитет по экономическим вопросам до 12 октября 2010 года.
3. Комитету по экономическим вопросам (Е.А.Малютин) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение депутатов Рязанской областной Думы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.В.Фомин |
Проект
Закон Рязанской области
"О внесении изменений в Закон Рязанской области
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности
на территории Рязанской области"
См. Закон Рязанской области от 6 декабря 2010 г. N 145-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 6 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" следующие изменения:
1) абзацы четвертый, пятый и шестой статьи 1 изложить в следующей редакции:
"приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, соответствующий требованиям, установленным статьей 5, частью 1 статьи 5.1 настоящего Закона;
основной инвестиционный проект - инвестиционный проект, соответствующий требованиям статьи 4.1, части 2 статьи 5.1 настоящего Закона;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.";
2) статью 4 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности;
равноправия субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку.";
3) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Основной инвестиционный проект
1. Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет не менее 50 миллионов рублей, а для субъектов малого предпринимательства не менее 20 миллионов рублей.
2. Инвестиционный проект, одобренный Советом по инвестициям Рязанской области и не получивший статус приоритетного.";
4) в статье 5:
а) в пункте 1 части 1 слова "500 миллионов рублей" заменить словами "300 миллионов рублей";
б) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) проект реализуется в приоритетных направлениях инвестиционного развития:
внедрение ресурсосберегающих, энергосберегающих технологий;
внедрение инновационных технологий;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе производство и хранение зерна;
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
текстильное и швейное производство;
радиоэлектроника;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
развитие транспортной инфраструктуры;
строительство, реконструкция объектов здравоохранения, рекреации, туризма, культуры, физической культуры и спорта и учреждений социального обслуживания;
строительство и реконструкция объектов жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей в высокодотационных муниципальных образованиях;
производство биотоплива.";
5) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Инвестиционный проект, направленный на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства
1. Критериями отнесения инвестиционного проекта, направленного на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, к приоритетному являются:
1) ведение раздельного учета;
2) объем инвестиций в форме капитальных вложений составляет не менее 100 миллионов рублей;
3) проект реализуется в приоритетных направлениях инвестиционного развития, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона.
2. Если при реализации инвестиционного проекта, направленного на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, планируется ведение раздельного учета и объем инвестиций в форме капитальных вложений составляет менее 100 миллионов рублей, то данный проект относится к основному.
3. В случаях, если при реализации инвестиционного проекта, направленного на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства невозможно ведение раздельного учета, то данным проектам может быть оказана государственная поддержка только в форме субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта, полученным в российских кредитных организациях.";
6) в статье 6:
а) пункт 3 дополнить словами ", в том числе направленные на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта, полученным в российских кредитных организациях";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) предоставление льгот и (или) отсрочек уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области;";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.";
7) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии из областного бюджета предоставляются получателям государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также реализующим проекты, определенные частью 3 статьи 51 настоящего Закона, на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта, полученных в российских кредитных организациях, в случаях и порядке, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете.";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление льгот и (или) отсрочек уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области
1. Получателям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством предоставляются льготы и (или) отсрочки уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области и используемыми получателями государственной поддержки в целях реализации инвестиционных проектов в соответствии с инвестиционными соглашениями.
2. Льготы и (или) отсрочки уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, устанавливаются на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более 15 лет.
3. Указанные льготы и (или) отсрочки не распространяются на земельные участки, предоставляемые в аренду по результатам торгов.
4. Порядок предоставления льгот и (или) отсрочек уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, определяется Правительством Рязанской области.";
9) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов
1. В отношении инвестиционных проектов, признанных Советом по инвестициям Рязанской области приоритетными, осуществляется их сопровождение.
2. Целью сопровождения приоритетных инвестиционных проектов является оказание содействия в решении комплекса инженерно- технических вопросов, обеспечении оптимизации процесса технологического присоединения к сетям коммунальной инфраструктуры, предоставлении инвестору комплексных технических условий на подключение, координация участников инвестиционного процесса на всех этапах реализации проекта.
3. Порядок сопровождения приоритетных инвестиционных проектов определяется Правительством Рязанской области.";
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Условия предоставления государственной поддержки
1. Государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционного проекта на срок, не превышающий окупаемости инвестиционного проекта, но не более 15 лет, за исключением проектов, направленных на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, и не должна превышать 100 процентов объема капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом.
Инвестор имеет право претендовать на получение государственной поддержки только при условии обращения в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области (далее - уполномоченный орган) до начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту.
2. Государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, представляется на срок, не превышающий окупаемости инвестиционного проекта, но не более 3 лет.
3. Формы государственной поддержки, указанные в статьях 8 - 10, 11.1 настоящего Закона, предоставляются на основании принятого в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Закона распоряжения Правительства Рязанской области, заключенного инвестиционного соглашения, закона Рязанской области об областном бюджете в установленных случаях и иных законодательных актов Рязанской области.
4. Получатель государственной поддержки, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 5.1 настоящего Закона, в период действия инвестиционного соглашения обязан обеспечить раздельное ведение операций бухгалтерского учета, осуществляемых по данному инвестиционному проекту, а также отдельный учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Рязанской области до начала реализации инвестиционного проекта.
5. Государственная поддержка не предоставляется в следующих случаях:
1) инвестиционный проект связан с осуществлением исключительно следующих видов деятельности: розничная торговля, оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво, оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива, оптовая торговля пивом, операции с недвижимым имуществом, аренда, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;
2) инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, на момент представления документов имеет просроченную задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
3) в результате реализации инвестиционного проекта предусматривается создание (реконструкция) производства, имеющего отходы 1-го и (или) 2-го классов опасности для окружающей природной среды;
4) объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет менее 50 миллионов рублей, а для субъектов малого и среднего предпринимательства менее 20 миллионов рублей;
5) инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, предоставляет недостоверные сведения в государственные органы;
6) сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного проекта превышает налоговые поступления от его реализации в течение срока ее предоставления (низкая бюджетная эффективность);
7) нулевая или отрицательная доходность инвестиционного проекта.";
11) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченный орган обязан направить подготовленное заключение на инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, председателю или одному из заместителей председателя Совета по инвестициям Рязанской области для принятия в месячный срок решения о назначении даты проведения заседания Совета по инвестициям Рязанской области.";
12) в статье 18:
а) в части 1 после слова "налогов" дополнить словом ", сборов";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основаниями для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности в одностороннем порядке являются:
1) невыполнение получателем государственной поддержки обязательств по реализации инвестиционного проекта либо объем фактически осуществленных инвестиций ниже заявленного более чем на 40 процентов;
2) невыполнение получателем государственной поддержки требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления конкретных форм государственной поддержки;
3) снятие получателя государственной поддержки с регистрационного учета в налоговых органах Рязанской области;
4) письменный отказ получателя государственной поддержки от ее предоставления;
5) непредоставление получателем государственной поддержки или задержка в предоставление отчетности по проекту более одного месяца;
6) выявление фактов нецелевого использования средств государственной поддержки;
7) применение к субъекту инвестиционной деятельности процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства;
8) возникновение у получателя государственной поддержки просроченной задолженности по заработной плате свыше двух месяцев;
9) использование получателем государственной поддержки схем производства и реализации продукции, не предусмотренных бизнес-планом;
10) прочие основания, указанные в инвестиционном соглашении.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 22 сентября 2010 г. N 302-V РОД "О проекте закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был