Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 4 августа 2010 г. N А54-3303/2010С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Ряжского района рязанской области (Рязанская область. г. Ряжск) к индивидуальному предпринимателю Б.В.Д. (Рязанская область, г. Ряжск) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Щ.Е.И., помощник прокурора по Рязанской области, удостоверение.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратился прокурор Ряжского района Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б.В.Д. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Б.В.Д. в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Б.В.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области.
Индивидуальный предприниматель Б.В.Д. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии N АСС-62-213622, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (срок действия продлен до 04.02.2015 г.).
У индивидуального предпринимателя Б.В.Д. работают водителями А.А.П. и К.В.В. (трудовые договора от 19.02.2010 г. N 02-10; от 05.03.2009 г. N 2-09 - л.д. 19-22).
21.06.2010 г. в 08 час. 20 мин. на ул. М. г. Ряжска, А.А.П., управляя транспортным средством ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер СЕ 736 62, перевозил пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, чем нарушил пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации.
За данное административное правонарушение, постановлением о наложении административного штрафа от 21.06.2010 г. серия 62 АБ N 211780 (л.д. 17) А.А.П. (транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер СЕ 736 62) был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное правонарушение (23.06.2010 г. в 18 час. 05 мин. на ул. М. г. Ряжска) совершил К.В.В. (транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер СЕ 732 62), за которое постановлением-квитанцией о наложении административного штрафа от 23.06.2010 г. серия 62 АБ N 218599, указанное лицо также привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным фактам сотрудник прокуратуры Ряжского района Рязанской области (28.06.2010 г.) у индивидуального предпринимателя Б.В.Д. получил объяснение (л.д. 11-12). В данном объяснении индивидуальный предприниматель Б.В.Д. факт совершения административного правонарушения признал.
29.06.2010 г. прокурор Ряжского района Рязанской области вынес в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.Д. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия постановления получена индивидуальным предпринимателем Б.В.Д. лично - 29.06.2010 г. (л.д. 9).
Индивидуальному предпринимателю Б.В.Д. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.07.2010 г. прокурор Ряжского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 г., предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны, в том числе, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения (пункт 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2).
Соответственно, индивидуальный предприниматель Б.В.Д. обязан осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, в том числе и за соблюдением норм вместимости в автобусе.
Как установлено арбитражным судом, и подтверждено материалами настоящего дела, водители А.А.П. и К.В.Д., работающие у индивидуального предпринимателя Б.В.Д., не выполняли требований закона в части соблюдения норм вместимости автобуса при осуществлении перевозок людей.
В связи с чем, арбитражный суд пришел к выводу, что индивидуальным предпринимателем Б.В.Д. контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения не ведется надлежащим образом, в связи, с чем им нарушены лицензионные требования.
При этом арбитражный суд считает необходимым отметить, что деятельность, связанная с использованием транспорта, тем более, пассажирского транспорта, является деятельностью повышенной опасности.
Обязанность индивидуального предпринимателя Б.В.Д. при ведении лицензируемой деятельности-строгое соблюдение условий лицензирования.
Цель лицензирования транспортных услуг - обеспечение безопасности, как для водителей и пассажиров, так и для всех участников дорожного движения, поэтому любое отступление от установленных правил негативно влияет на деятельность по перевозке граждан, угрожает безопасности граждан, создает условия для совершения водителями дорожно-транспортных происшествий.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Полномочия прокурора определены в части 1 статьи 25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", где указано, что прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.06.2010 г. (л.д. 7-9), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Б.В.Д. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель Б.В.Д. признал.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Б.В.Д. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Б.В.Д. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Б.В.Д., 17.05.1957 года рождения, уроженца г. Углегорска Сахалинской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Ряжск, пер. Кооперативный, д. 12 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621435800110) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. Взыскать с индивидуального предпринимателя Б.В.Д., 17.05.1957 года рождения, уроженца г. Углегорска Сахалинской области, проживающего по адресу: г. Ряжск, пер. Кооперативный, д. 12 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621435800110), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
2. Получатель - УФК по Рязанской области (УФССП России по Рязанской области)
ИНН 6234011182 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 32211617000010000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 4 августа 2010 г. N А54-3303/2010С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании