Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 17 ноября 2010 г. N А54-5213/2010С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство, Рязанская область, г. Сасово) к индивидуальному предпринимателю Р.А.И. (Рязанская область, г. Сасово) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом.
от ответчика - не явился, заявил о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Р.А.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя и индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель в материалы настоящего дела представил ходатайство от 12.11.2010 г. с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области поступила информация из ОГИБДД ОВД по городу Сасово и Сасовскому району Рязанской области от 30.08.2010 г. N 7843 о выявлении нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов, при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом, непосредственно влияющих на безопасность перевозки пассажиров и создающих угрозу жизни, и здоровью граждан. Автобусы принадлежат на законном основании индивидуальному предпринимателю Р.А.И.
После получения данной информации начальником Управления по Рязанской области было издано распоряжение от 29.09.2010 г. N 271 (л.д. 6) о проведении внеплановой проверки автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Р.А.И.
В ходе проведения внеплановой проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) установлено, что индивидуальный предприниматель Р.А.И. (лицензия от 26.04.2007 г. N АСС-62-213880) осуществляет с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- не организовал обучение, работающим у него водителям Б.Н.Н., Д.Н.Н., Ф.Н.М. по 20-часовой программе ежегодных занятий с водителями, чем нарушены требования пункта 3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27;
- не предоставил (в период с 01.08.2010 г. по 31.08.2010 г.) работающим у него водителям (А.М., С.С., Г.А., Ф.Н.) еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 час.), чем нарушены требования пункта 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- внутри автотранспортных средств ГАЗ-322132 (государственный номер СВ 151 62, ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер СВ 143 62) отсутствовала информация (на правой стороне кузова): начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов; наименование адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест расположения огнетушителей, чем нарушены требования пунктов 32, 37 а) б), е) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12.10.2010 г. N 074-КВ (л.д. 10). Копия акта получена индивидуальным предпринимателем Р.А.И. - 12.10.2010 г.
В этот же день, сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) составлен протокол серия N 000077 об административном правонарушении (л.д. 4-5) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В разделе "Объяснения должностного лица Р.А.И." данного протокола индивидуальным предпринимателем Р.А.И. написано, что "с протоколом ознакомлен, согласен". Копия протокола получена индивидуальным предпринимателем Р.А.И. - 12.10.2010 г.
15.10.2010 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637.
Р.А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23.05.2006 г. в Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области (л.д. 23). Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (26.04.2007 г.) ему была выдана лицензия N АСС-62-213880 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (л.д. 22).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 3.4.2. Приказ Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Р.А.И. не организовал, работающим у него водителям Б.Н.Н., Д.Н.Н., Ф.Н.М. обучение по 20-часовой программе ежегодных занятий с водителями.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Р.А.И. допустил нарушение пункта .4.2. Приказ Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
В соответствии с пунктом 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации N 15 от 20.08.2004 г. еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Из табеля учета рабочего времени за август 2010 г. (л.д. 15-16) следует, что водители: А.М. отработал 13 дней с 11.008.2010 г. по 23.08.2010 г. без выходных, С.С. отработал 20 дней с 11.08.2010 г. по 30.08.2010 г. без выходных, Г.А. 8 дней с 05.09.2010 г. по 12.09.2010 г. без выходных, Ф.Н. отработал 13 дней с 01.08.2010 г. по 13.08.2010 г. и 15 дней с 16.08.2010 г. по 30.08.2010 г. без выходных, то есть, индивидуальным предпринимателем Р.А.И. несвоевременно предоставлен еженедельный непрерывный отдых.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем нарушен пункт 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ N 15 от 20.08.2004 г.
В соответствии с пунктами 32, 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; е) указатели мест расположения огнетушителей.
Материалами дела также подтверждается, что внутри автотранспортных средств ГАЗ-322132 (государственный номер СВ 151 62, ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер СВ 143 62) отсутствовала информация (на правой стороне кузова): начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов; наименование адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест расположения огнетушителей.
В этой связи следует признать, что нарушены пункты 32, 37 а) б), е) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что в действиях индивидуального предпринимателя Р.А.И. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 12.10.2010 г. серия А-62 N 000077 (л.д. 4-5), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Р.А.И. административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя (изложенный в заявлении) о том, что ранее индивидуальный предприниматель Р.А.И. привлекался судом к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не принимается во внимание, в виду отсутствия его документального подтверждения.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Р.А.И. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере 3000 руб. (нижнем пределе).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Р.А.И., 29.11.1965 года рождения, уроженца с. Беляевка Беляевского района Оренбургской обл., проживающего по адресу: Рязанская область, г. Сасово, ул. К., д. 43, кв. 4, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306623214300011, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Р.А.И., 29.11.1965 года рождения, уроженца с. Беляевка Беляевского района Оренбургской обл., проживающего по адресу: Рязанская область, г. Сасово, ул. К., д. 43, кв. 4, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306623214300011, административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17 ноября 2010 г. N А54-5213/2010С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании