Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 16 ноября 2010 г. N А54-5389/2010С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к открытому акционерному обществу "Н" (Рязанская область, Пронский район, г. Новомичуринск) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ж.Г.С., государственный инспектор, доверенность от 19.05.2010 г., удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - Б.Н.П., представитель по доверенности от 10.11.2010 г. N 7-10, паспорт.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Н" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал и просил арбитражный суд принять во внимание наличие смягчающего обстоятельства (совершение правонарушения впервые) и наложить административный штраф в размере нижнего предела в сумме 30000 руб.
Представитель открытого акционерного общества "Н" в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился.
Из материалов настоящего дела следует, что на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 23.09.2010 г. N 187\орг. (в период с 26.09.2010 г. по 22.10.2010 г.) проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества "Н".
В ходе данной проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области установлено, что открытое акционерное общество "Н" осуществляет перевозку пассажиров автобусами (на основании лицензии N АСС-62-213658, сроком действия с 03.03.2005 г. по 02.03.2015 г.) с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая. если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- допущена переработка норм рабочего времени водителей (водитель С.А.С. фактически отработал 221 час., переработал 45 час.; водитель П.Н.Ф. фактически отработал 193 час., переработал 17 час.), чем нарушены требований пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не обеспечено информирование 10 водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по безопасности движения (периодического), чем нарушены требования пункта 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 и требования РД-200-РСФСР-12-0071-06-09 "Положение о проведении инструктажей по БДД с водительским составом";
- не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, чем нарушены требования статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пунктов 2.2., 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2;
- водитель И.В.И., 1951 года рождения, прошел медицинское освидетельствование - 11.09.2008 г. в возрасте 56 лет. Медицинская справка действительна до 11.09.2011 г., то есть, выдана на 3 года при установленной норм для водителей, достигших 55-летнего возраста (женщины 50-летнего возраста) 1 раз в 2 года, чем нарушены требований пункта 3.3.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пункта 12 Приложения 2 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств";
- не обеспечено (в августе и сентябре 2010 г.) проведение сверок с ГИБДД о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, чем нарушены требования пунктов 15, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий".
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.10.2010 г. N 065-РЮ (л.д. 12-14). С актом проверки ознакомлен и копия его получена представителем открытого акционерного общества "Н" Б.Н.П. (доверенность от 07.10.2010 г.) - 18.10.2010 г.
В этот же день, сотрудник Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в отношении открытого акционерного общества "Н" (в присутствии представителя Б.Н.П.) составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000272 (л.д. 6-10) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Открытое акционерное общество "Н" имеет лицензию N АСС-62-213658, выданную Управлением государственного автодорожного надзора (на срок до 02.03.2010 г.) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В производственном календаре на 2010 г. открытого акционерного общества "Н", при 40 часовой рабочей неделе установлена месячная норма рабочего времени в сентябре 2010 года, которая составляет 176 час.
Исходя из данных табеля учета рабочего времени за сентябрь 2010 г. (л.д. 15-20), водитель С.А.С. фактически отработал 221 час., его переработка составила 45 час.; водитель П.Н.М. фактически отработал 193 час., его переработка составила 17 час.
Таким образом, открытое акционерное общество "Н" допустило в сентябре 2010 г. переработку норм рабочего времени водителей, что свидетельствует о нарушении названным обществом пункта 8 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
В соответствии с пунктом 3.4.1. Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия. Периодический инструктаж включает следующие положения: информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.); осуществление противоугонных и противопожарных мер; действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия; правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов (пункт 4 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09).
Представленным в материалы настоящего дела журналом учета инструктажей, проводимых с водительским составом открытого акционерного общества "Н" (л.д. 21-26) подтверждено, что последний периодический инструктаж данным обществом проведен - 20.08.2010 г.
Документальных доказательств, проведения открытым акционерным обществом "Н" периодического инструктажа в период с 20.09.2010 г. по 30.09.2010 г. арбитражному суду не представлено.
В этой связи, следует признать, что открытым акционерным обществом "Н" нарушены пункт 3.4.1. Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" и пункт 4 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.
В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в: оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение; оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями (пункт 3.3.3. Приказ Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов").
Согласно пунктам 2.2., 2.3.2. Приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
Открытое акционерное общество "Н" в сентябре 2010 года не обеспечило проведение послерейсовых медицинских осмотров водителям автотранспортных средств, то есть указанное общество допустило нарушение статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 2.2., 2.3.2. Приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
Пунктом 3.3.1. Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Согласно Перечню работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских противопоказаний к допуску на работу в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда (Приложение 2 к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555), водители автотранспортных средств, городского электротранспорта, тракторов, других самоходных машин, в том числе мотоблоков, проходят осмотры один раз в три года; стажированные водители (профессионалы, проработавшие в данной профессии не менее трех лет) профессионалы-инвалиды проходят медицинский осмотр один раз в год; водители, достигшие 55-летнего возраста (женщины 50-летнего возраста), - один раз в два года; инвалиды Великой Отечественной войны, другие инвалиды из числа военнослужащих, инвалиды труда - один раз в два года. В отдельных случаях при наличии медицинских показаний, а также при индивидуальном подходе к допуску срок переосвидетельствования сокращается, но не менее чем до одного года. По решению администрации предприятия, а также Госавтоинспекции сроки переосвидетельствования водительского состава в целом могут быть сокращены; администрация, а также Госавтоинспекция имеют право направить водителя в индивидуальном порядке на досрочное переосвидетельствование (Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (с изменениями и дополнениями).
Арбитражным судом установлено, что водитель И.В.И., 1951 года рождения, прошел медицинское освидетельствование - 11.09.2008 г., в возрасте 56 лет. Медицинская справка, выданная муниципальным учреждением здравоохранения "Н" действительна до 11.09.2011 г., то есть, выдана на 3 года при установленной норме для водителей, достигших 55-летнего возраста (женщины 50-летнего возраста) 1 раз в 2 года (л.д. 46).
Следовательно, открытым акционерным обществом "Н" нарушен пункт 3.3.1. Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
В соответствии с пунктами 15, 18 Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В представленном в материалы настоящего дела журнале учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств (л.д. 46-48) отсутствуют отметки о проведении сверок с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения о наличии либо отсутствии дорожно-транспортных происшествий.
В связи с чем, следует признать, что открытым акционерным обществом "Н" нарушены пункты 15, 18 Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий".
Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000272 (л.д. 6-8), как доказательство совершения открытым акционерным обществом "Н" административных правонарушений, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факты совершения открытым акционерным обществом "Н" административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имели место, подтверждены материалами настоящего дела, арбитражный суд считает, что открытое акционерное общество "Н" следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Вина открытого акционерного общества "Н" в нарушении ряда лицензионных требований и условий доказана, что является достаточным основанием для привлечения общества к административной ответственности.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что открытое акционерное общество "Н" следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить него административный штраф в сумме 30000 руб. (в размере нижнего предела).
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь открытое акционерное общество "Н", расположенное по адресу: Рязанская область, Пронский район, г. Новомичуринск, ул. П., д. 1 (основной государственный регистрационный номер 1046226007442), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать открытого акционерного общества "Н", расположенное по адресу: Рязанская область, Пронский район, г. Новомичуринск, ул. П., д. 1 (основной государственный регистрационный номер 1046226007442), административный штраф в сумме 30000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам: получатель УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050; КПП 623401001; Расчетный счет 40101810400000010008; ГРКЦ ГУ банка России по Рязанской области; БИК 046126001; ОКАТО 61401000000; КБК 10611690040040000140; КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16 ноября 2010 г. N А54-5389/2010С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании