Руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2010 год.
2. Главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы Провоторову Ф.И. обеспечить:
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Рязанской городской Думы;
- создание Координационного совета по организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории города Рязани.
3. Управлению информационного обеспечения Рязанской городской Думы (Лурина Т.А.) обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования, |
Ф.И.Провоторов |
Отчет
о результатах деятельности Главы муниципального образования,
председателя Рязанской городской Думы за 2010 год
(утв. решением Рязанской городской Думы от 28 декабря 2010 г. N 839-I)
Уважаемые коллеги!
На основании части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в реализацию части 4 статьи 35 Устава города Рязани представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2010 год.
Согласно Уставу города Рязани глава муниципального образования является председателем представительного органа и, помимо исполнения собственных полномочий, возглавляет и руководит работой Рязанской городской Думы.
В отчетный период деятельность главы муниципального образования, Рязанской городской Думы была направлена на совершенствование системы муниципальных правовых актов в целях регламентирования правоотношений в сферах бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной поддержки отдельных категорий граждан; а также в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
Проведено 24 заседания Рязанской городской Думы, из которых 8 внеочередных. Принято 848 решений (по 30 - субъектом правотворческой инициативы являлся глава муниципального образования). Среди наиболее значимых нормативных правовых актов:
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани";
"Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц в новой редакции";
"Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения";
"Об утверждении изменений в Генеральный план города Рязани" и другие важные для города решения.
Принят ряд изменений в Устав города Рязани и бюджет города Рязани на 2010 год.
На особом контроле у депутатов находятся вопросы социальной направленности.
Принятие новых положений об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения и образования направлено на увеличение заработной платы работников этих учреждений.
В целях поддержки материнства и детства принято решение "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки и социальной помощи по обеспечению бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани на 2011 - 2013 годы".
По инициативе депутатского корпуса был снижен налог на земельные участки, занятые жилищным фондом, что позволило сократить расходы пенсионеров и граждан с низким уровнем доходов.
Самыми актуальными для жителей Рязани являются вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. На заседаниях Думы систематически рассматривались вопросы, связанные с проблемами капитального ремонта, расселения аварийного жилья, благоустройства, ремонта дорог и тротуаров, а также вопросы тарифной политики.
На мой взгляд, одним из показателей результативности работы в сфере коммунального хозяйства является отсутствие серьезных аварийных ситуаций, влияющих на жизнеобеспечение жителей нашего города.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" были выделены средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в общей сумме 143 294,5 тыс. рублей.
На контроле городской Думы и главы муниципального образования стоят вопросы содержания, реконструкции и строительства сетей уличного освещения, содержания и развития ливневой канализации на территории города, исполнения плана мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок. Информация администрации города по данным вопросам неоднократно рассматривалась на заседаниях комитетов и городской Думы.
В 2010 году Думой принято большое количество решений по обращениям субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, что послужило стимулом для дальнейшего развития предпринимательства в городе Рязани, а также увеличения доходной части бюджета.
Особенно хочу акцентировать внимание на основном финансовом документе города - бюджете на 2010 год, который принимался в условиях финансово-экономического кризиса, снижения налоговых поступлений. Руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, бюджет города был сориентирован на антикризисные меры в условиях экономии средств, при этом сохранил социальную направленность по выполнению всех обязательств перед населением города.
Основу бюджета составили собственные доходы, а объем поступлений межбюджетных трансфертов по сравнению с 2009 годом сократился на 43%.
В 2010 году наметились позитивные тенденции в экономике, а принятые решения по фискальному увеличению налоговой базы, которые привели к существенному росту поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц, позволили восстановить положительные темпы роста доходов бюджета. Согласно прогнозным данным, за 2010 год увеличение поступления налоговых доходов по сравнению с 2009 годом составит 788,3 млн. рублей. Поступление неналоговых доходов уменьшится к 2009 году на 45 млн. рублей.
В 2010 году были сокращены безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов на 471 млн. рублей. В целом доходы бюджета города Рязани за 2010 год по прогнозу составят 5854,6 млн. рублей против 5529,2 млн. рублей фактического исполнения за 2009 год.
На 2011 год запланировано поступление налоговых и неналоговых доходов в сумме 4373,5 млн. рублей против 4286,4 млн. рублей ожидаемых собственных доходов бюджета за 2010 год. Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов на 2011 год предусмотрены в размере 1825,2 млн. рублей, по прогнозу за 2010 год - 1568,2 млн. рублей.
Всего на 2011 год запланировано получение доходов в сумме 6198729,7 тыс. рублей.
Доход бюджета города Рязани
См. "Доход бюджета города Рязани" в редакторе MS-Word
Бюджет 2011 года сохраняет свою социальную направленность, что выражается в увеличении расходов на образование - на 14% до уровня 2967,7 млн. рублей, здравоохранение - на 6% до уровня 934,5 млн. рублей, социальное обеспечение - на 8% до уровня 307,4 млн. рублей.
Общая сумма расходов бюджета города Рязани на 2011 год составит 6582,5 млн. рублей.
Расход бюджета города Рязани
См."Расход бюджета города Рязани" в редакторе MS-Word
В общем объеме расходов, предусмотренных в бюджете 2011 года, доля расходов на содержание и развитие отраслей социально-культурной сферы составит 67,8%.
Расход бюджета города Рязани по отраслям социально-культурной сферы
См."Расход бюджета города Рязани по отраслям социально-культурной сферы" в редакторе MS-Word
Успех развития муниципального образования напрямую зависит от эффективности управления и использования как средств местного бюджета, так и муниципального имущества. Необходим качественный и действенный контроль за средствами бюджета и эффективным использованием муниципального имущества. С этой целью в 2010 году создана Контрольно-счетная палата города Рязани.
Вместе с тем, в Рязанской городской Думе в 2009 создана контрольно-счетная комиссия в целях реализации контрольных функций представительного органа в соответствии с Уставом города Рязани. Результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной комиссией, показали, что администрацией города Рязани был ослаблен контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, а в некоторых случаях и формализован. Так, только по результатам пяти проведенных проверок контрольно-счетной комиссией выявлены нарушения на общую сумму более 20 миллионов рублей, в том числе и неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 5,1 миллионов рублей. В настоящее время на рассмотрении депутатов - членов контрольно-счетной комиссии находятся материалы еще по двум проведенным проверкам муниципальных предприятий города Рязани.
Результаты проверок контрольно-счетной комиссии доводились до сведения руководителей проверяемых предприятий и учреждений, а также главы администрации города Рязани. В результате были приняты меры по устранению нарушений и их дальнейшему недопущению. Необходимо отметить, что материалы комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" направлены в прокуратуру Рязанской области и следственное управление следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Рязанской области.
Считаю, что контроль должен быть направлен не только на выявление и пресечение нарушений финансовой дисциплины, но и на создание таких условий, при которых нарушения являлись бы скорее редким исключением, чем правилом. Именно на превентивную работу по профилактике нарушений в финансово-бюджетной сфере должна быть направлена совместная работа Рязанской городской Думы, администрации города Рязани и Контрольно-счетной палаты.
Не могу не остановиться на кризисе управления в администрации города, достигшего своего пика в августе-сентябре 2010 года, когда долгое время жители города были лишены горячего водоснабжения и под угрозой срыва находился пуск тепла в начале отопительного периода. В данной ситуации только непосредственное вмешательство Губернатора Рязанской области, консолидация усилий Правительства Рязанской области, депутатов Рязанской областной Думы и Рязанской городской Думы помогли исправить сложившееся положение и пуск тепла осуществлен в установленный срок.
Целый ряд организационных и системных ошибок прежнего руководства администрации города послужил причиной принятия депутатами решения о прекращении трудового контракта с бывшим главой администрации.
Очень надеюсь, что действующим руководством администрации города работа будет строиться в плодотворном взаимодействии с депутатами Рязанской городской Думы, Губернатором и Правительством Рязанской области. Считаю, что только в условиях совместной слаженной конструктивной работы по решению вопросов местного значения можно добиться положительных результатов и вывести наш город на новую ступень развития, повысить благосостояние горожан, обеспечить исполнение всех социальных обязательств.
Хотелось бы отметить большую работу, проведенную за отчетный период рабочими органами Рязанской городской Думы по рассмотрению проектов решений городской Думы, их разработке, внесению поправок. В структуру представительного органа входит 8 постоянных комитетов и 2 постоянные комиссии по различным направлениям деятельности. Кроме того, для детальной проработки конкретных вопросов создавались временные рабочие группы, комиссии.
В соответствии с графиками работы проведено 117 заседаний комитетов и комиссий, на которых рассмотрено более 1100 вопросов. Тщательное, предметное изучение проектов решений, а также активная позиция депутатов на заседаниях рабочих органов позволяют принимать взвешенные, своевременные решения.
Отдельно стоит остановиться на новой редакции Регламента представительного органа, которая была рассмотрена на комитетах городской Думы, подробно изучена депутатами и доработана с учетом поправок комитетов и депутатов.
Новый Регламент делает работу Думы более прозрачной, в нем строго прописаны сроки рассмотрения и принятия проектов решений; изложен подробный порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и уже принятых решений.
Также, ведется постоянная работа по обеспечению необходимого взаимодействия органов местного самоуправления города с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Рязанской области при решении вопросов местного значения. В этой связи приняты целый ряд постановлений и распоряжений главы муниципального образования, в частности:
- "О дополнительных мерах по обеспечению соблюдения правил пожарной безопасности на территории города Рязани",
- "О мерах по улучшению санитарного состояния и благоустройства города Рязани",
- "О мерах по стабилизации ситуации на рынке труда в городе Рязани в 2010 году",
- "О дополнительных мерах по предотвращению террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах транспортной инфраструктуры города Рязани",
- "Об организации призыва граждан на военную службу" и другие.
Принят ряд постановлений в реализацию поручений Губернатора Рязанской области.
Всего главой муниципального образования в 2010 году принято 188 постановлений, 942 распоряжения по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления, конкретно Рязанской городской Думы, работы аппарата, вопросам муниципальной службы, награждения и поощрения граждан и коллективов города Рязани, иным вопросам.
В целях обеспечения осуществления органами местного самоуправления города Рязани полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, а также координации деятельности органов местного самоуправления города Рязани в 2009 году создана коллегия при главе муниципального образования, председателе Рязанской городской Думы.
В 2010 году состоялось 5 заседаний коллегии, на которых рассматривались вопросы, носящие комплексный характер по различным аспектам жизнедеятельности городского округа. Среди них:
- об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей;
- о подготовке к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- о повышении энергетической эффективности;
- о подготовке объектов социальной сферы и жилищного фонда к отопительному сезону 2010 - 2011 годов;
- о расширении сети дошкольных образовательных учреждений на территории города Рязани.
По всем вопросам заслушана подробная информация администрации города и приняты решения, которые отражены в постановлениях главы муниципального образования.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Рязани в 2008 году был создан Общественный совет при главе муниципального образования, работа которого ведется в тесном сотрудничестве депутатского корпуса и представителей бизнес-сообщества. За отчетный период проведено 8 заседаний Общественного совета. Были рассмотрены наиболее важные и актуальные для предпринимателей вопросы:
- Об оптимизации размещения рекламных конструкций и оплате по договорам на установку рекламных конструкций;
- Об организации размещения сезонных кафе в весенне-летний период 2010 года;
- О ставках налога на землю;
- О реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности";
- О реализации преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества
и ряд других проблемных вопросов.
Комиссией по муниципальным наградам при главе муниципального образования рассматривались вопросы по присвоению звания "Почетный гражданин города Рязани" людям, внесшим неоценимый вклад в развитие экономики, науки, культуры и искусства, образования и здравоохранения. В отчетном периоде это звание присвоено начальнику Рязанского филиала Московского университета МВД России Чернышеву В.Н.
Знаком "За заслуги перед городом Рязанью" поощрены 5 человек за деятельность, направленную на обеспечение благополучия города и рост благосостояния его населения, за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд, инициативу и успехи в развитии местного самоуправления, выдающиеся заслуги в сфере общественной и государственной деятельности, охраны законности и правопорядка.
Кроме заседаний постоянно действующих совещательных органов, проводились многочисленные совещания при главе муниципального образования по рассмотрению актов прокурорского реагирования, по иным вопросам, требующим безотлагательного обсуждения и принятия взвешенных продуманных решений. За 2010 год рассмотрено 11 протестов и 8 представлений прокурора. Однако, это значительно меньше, чем в 2009 году (19 протестов и 18 представлений).
Протесты и представления прокуратуры
См. "Протесты и представления прокуратуры" в редакторе MS-Word
В этой связи не могу не отметить работу аппарата городской Думы. В соответствии с Уставом города Рязани глава муниципального образования руководит аппаратом представительного органа города Рязани на принципах единоначалия. В соответствии со штатным расписанием аппарата городской Думы, утвержденным распоряжением главы муниципального образования, в аппарат входят структурные подразделения, обеспечивающие документационное и материально-техническое, правовое, финансово-экономическое, информационное и консультационное обеспечение деятельности Рязанской городской Думы и главы муниципального образования.
Работниками аппарата проделана большая работа по обеспечению проведения заседаний комитетов и комиссий, городской Думы, совещательных органов; подготовке проектов правовых актов, правовых и финансово-экономических заключений, информационному освещению и сопровождению деятельности городской Думы и главы муниципального образования; велась работа с обращениями граждан.
За отчетный период в городскую Думу поступило 360 письменных обращений от жителей города. Из них 248 обращений адресовано непосредственно главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы и рассмотрено в установленные законом сроки.
Из общего числа обращений граждан:
- 73 обращения передано на рассмотрение в комитеты городской Думы;
- 110 обращений направлено на исполнение в администрацию города и другие органы;
- 40 депутатских запросов также направлено в администрацию и другие органы;
- 137 обращений передано на исполнение должностным лицам городской Думы.
В 2010 году проведено 4 личных приема главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы, на которых рассмотрено 12 вопроса. Состоялось 8 совещаний у главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы по вопросам обращений и заявлений граждан с присутствием заявителей. Обращения граждан, требующие принятия соответствующих решений, выносились на рассмотрение комитетов и заседания городской Думы, по 17 обращениям приняты решения городской Думы. Для обеспечения более глубокого рассмотрения и в связи с запросами дополнительной информации по 33 обращениям был продлен срок исполнения, о чем заявители были уведомлены.
Вопросы, поднимаемые в обращениях, затрагивают многие аспекты городской жизни, в основном это оказание содействия в решении социальных и жилищных проблем, наведение порядка в сфере ЖКХ, соблюдение законодательства.
Сравнительный анализ показывает, что в 2010 году чаще всего граждане обращались по вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда - 40, благоустройства города - 34, оказания материальной помощи - 27. Жителей Рязани волнуют вопросы устройства детей в дошкольные образовательные учреждения, переселения из аварийного и ветхого жилищного фонда, снижения ставки на земельный налог, состояния дорожного покрытия, особенно внутриквартальных дорог. В 2010 году по 19% от общего числа рассмотренных обращений принято положительное решение, 30% обратившимся направлены разъяснительные ответы, 34% обращений направлены на рассмотрение в соответствующие органы по компетенции, исполнение 8 обращений поставлено на дополнительный контроль. По социальному статусу обратившихся в городскую Думу основную долю - 46% составляют инвалиды, пенсионеры, ветераны и малообеспеченные граждане, не имеющие социальных льгот. Каждое шестое обращение является коллективным.
От избирателей поступило 8 благодарностей за плодотворную работу депутатов в округах. Сегодня мы выстраиваем новые отношения между органами местного самоуправления и гражданским обществом. Удалось сформировать основы и принципы городской политики в области взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, придать системный характер сотрудничеству.
В городе Рязани зарегистрировано около 220 общественных организаций - это организации инвалидов, профсоюзов и ветеранов, организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни, возрождения и сохранения духовности, защиты интересов женщины, матери и ребенка. Часть из них активно взаимодействует с органами местного самоуправления в формате работы Общественной палаты при Рязанской городской Думе, которая создана в 2010 году.
С целью консолидации здоровых сил общества Общественная палата и городская Дума намерены расширять взаимодействие путем создания постоянных комиссий и рабочих групп при Общественной палате города.
Решением Рязанской городской Думы в 2009 году в целях привлечения молодежи к участию в общественно-политической жизни города, принятия решений по актуальным проблемам современного молодого поколения был создан Общественный молодежный парламент города Рязани, который плодотворно работал в 2010 году.
Убежден, что вовлечение молодых людей в общественную жизнь города, приобщение к обсуждению насущных вопросов положительно отразится на их жизненной позиции, поселит в них уверенность, что голос каждого человека может повлиять на решение конкретных проблем и надо не бояться высказывать свое мнение.
Особенностью деятельности Рязанской городской Думы является публичность и гласность.
Системное информирование - важный аспект деятельности представительного органа. Для того чтобы нормотворческий процесс был максимально открытым для общественности города, Рязанская городская Дума тесно сотрудничает со средствами массовой информации и интернет-изданиями.
Печатные издания и телевидение освещали заседания комитетов и комиссий, городской Думы, участие депутатов в различных общественных мероприятиях городского и областного уровней.
Кроме этого, работниками аппарата Думы осуществляется непрерывная информационная поддержка и пополнение сайта Рязанской городской Думы свежими новостными материалами, которые готовятся в течение дня, по мере развития событий. Таким образом, информация о заседаниях Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских слушаниях, публичных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Думой и депутатами, появляется практически в режиме реального времени.
Новости и информация о деятельности депутатов размещается на сайтах информационных агентств, страницах ведущих печатных изданий, в эфире практически всех местных телеканалов.
Как высшее должностное лицо города, глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы представляет город Рязань, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Депутаты активно участвуют в работе министерств, комиссий, рабочих групп при Правительстве области, ведут работу по укреплению экономических основ территориального развития, повышению заинтересованности всех органов в развитии экономического потенциала и увеличения доходной базы бюджета.
Но остается ряд нерешенных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города. Эти проблемы связаны в первую очередь с модернизацией и строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства, заменой устаревших сетей, установкой приборов учета ресурсов в жилых домах и муниципальных учреждениях.
Зачастую немалую озабоченность руководства города, депутатского корпуса, а в первую очередь самих жителей вызывает работа управляющих компаний, муниципальных предприятий, ТСЖ, ЖСК.
В этой связи мы видим свою задачу в том, чтобы создавать конкурентные условия на рынке управления многоквартирными домами, оказывая организационную, юридическую и другую помощь. Для решения этих задач создается общественный совет по координации деятельности ТОС на территории города Рязани. Принятие этого решения во многом позволит и упорядочить взаимоотношения органов МСУ с гражданами, организациями по содержанию и уборке территории города Рязани, создать на договорной основе разумный и цивилизованный подход по содержанию прилегающих территорий.
Качество ремонта многоквартирных домов, дорог, тротуаров, внутридворовых территорий - это отдельная проблема, которая и впредь должна находиться под особым контролем городской Думы и главы муниципального образования.
Считаю, что в истекшем периоде в силу решения различных вопросов местного значения мы недостаточно выделяли бюджетных средств на эти цели.
Подводя итоги работы, следует отметить, что за этот период в городе произошло немало положительных перемен. Городской Думе совместно с исполнительной органом местного самоуправления, при взаимодействии с Губернатором и Правительством Рязанской области удалось решить целый ряд острых проблем.
Сегодня мы продолжаем решать насущные задачи города в конструктивном сотрудничестве с обновленной администрацией города под руководством Виталия Евгеньевича Артемова. Всем нам, представительной и исполнительной власти, руководителям предприятий и организаций различных форм собственности, жителям города, предстоит воплотить в жизнь задуманное. Общими силами мы сможем это сделать, и новый облик города, более высокое качество жизни будут по достоинству оценены горожанами.
Эффективность работы депутатов и городской Думы жители Рязани оценивают по тому, насколько улучшается качество жизни и благополучие горожан. На решение этой задачи была направлена вся деятельность главы муниципального образования, городской Думы в целом, и работа каждого депутата в избирательных округах.
Я искренне благодарю вас, уважаемые коллеги, за совместную работу.
Совместными усилиями нам удалось создать работоспособную команду, которая может и должна решать стоящие перед муниципалитетом задачи. Пусть результаты нашей деятельности и в дальнейшем служат на благо города и горожан!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской городской Думы от 28 декабря 2010 г. N 839-I "Об отчете о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 12 января 2011 г. N 1