Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 29 ноября 2010 г. N 605-I
Отчет
об исполнении Плана мероприятий по повышению поступлений
налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
N п/п |
Название мероприятий |
Отчет о выполнении |
Примечание |
1. |
Осуществление мониторинга реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории города Рязани по видам экономической деятельности |
Информация представлена в приложении N 1 |
|
2. |
Проведение совместных совещаний с органами государственной власти Рязанской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области по увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему |
В настоящее время разрабатывается регламент совместных действий центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Управления Федеральной налоговой службы, после утверждения которого, до органов местного самоуправления будет доведен график проведения совместных совещаний по увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему. |
|
3. |
Содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в городе Рязани, повышению их участия в наполнении бюджетной системы |
В целях содействия дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Рязани ведется разработка ведомственной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы. В целях повышения поступления налоговых доходов в бюджет города Рязани ежемесячно проводится разъяснительная работа с налогоплательщиками в рамках деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход городского бюджета, о необходимости повышения заработной платы до законодательно установленного уровня и соблюдения норм трудового законодательства РФ |
|
4. |
Совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличению доходов бюджета города Рязани: - обеспечение до конца 2010 года реализации в полном объеме программы приватизации муниципального имущества на 2010 год; - принятие мер по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий; - анализ эффективности применяемых ставок арендной платы за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, результативности действия применяемых понижающих коэффициентов; - усиление контроля за поступлением начисленных платежей по арендной плате за землю; - усиление контроля за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, сроками поступления платежей с целью выявления арендаторов, имеющих просроченную задолженность; - анализ причин уклонения арендаторов от уплаты арендной платы и применение к ним мер воздействия (взыскание платы, расторжение договоров аренды и т.п.). |
Информация представлена в приложениях N 2, 3 |
Отчет будет представлен до 25.01.2011 г. согласно подпункту 2 пункта 2 постановления от 30.09.2010 N 81 |
5. |
Обеспечение исполнения утвержденных на соответствующий год объемных показателей по неналоговым доходам, принятие мер к неплательщикам по погашению задолженности перед бюджетом города Рязани |
Информация представлена в приложении N 3 |
|
6. |
Усиление работы главных администраторов доходов бюджета города Рязани по учету и контролю за поступлением платежей по каждому доходному источнику |
Информация представлена в приложении N 3 |
Данный пункт Плана мероприятий дублирует пункт 5 |
7. |
Проведение мониторинга эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, перспектив экономической целесообразности их дальнейшего развития. Представление главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы предложений по оптимизации системы муниципальных предприятий и учреждений на территории города Рязани |
Информация представлена в приложении N 4 |
|
8. |
Организация работы по ликвидации объектов стихийной торговли на улицах города и их передислокации на розничные рынки или специальные места для нестационарной мелкорозничной торговли |
Информация представлена в приложении N 5 |
|
9. |
Проведение проверок по вопросу правильности определения муниципальными унитарными предприятиями города прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, принимаемой для расчета отчислений части прибыли в бюджет города с целью пополнения доходов бюджета города |
Информация представлена в приложении N 6 |
|
10. |
Проверка полноты перечислений муниципальными учреждениями в бюджет города доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Проверка правильности планирования смет расходов учреждений, соблюдения штатной дисциплины, полноты получения бюджетными учреждениями средств от сдачи в аренду муниципального имущества и возмещения стоимости коммунальных услуг, потребленных арендаторами |
Информация представлена в приложении N 7 |
|
11. |
Проведение мониторинга размещения объектов наружной рекламы и временных сооружений на территории города Рязани (виды, количество размещенных рекламных конструкций и временных сооружений), анализ полноты начисления и поступления в бюджет города Рязани платежей за размещение наружной рекламы и временных сооружений на объектах недвижимости муниципальной собственности. Представление главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы информации о проведенных мониторингах. |
Информация представлена в приложении N 8 |
Отчет будет представлен до 25.01.2011 г. согласно подпункту 2 пункта 2 постановления от 30.09.2010 N 81 |
12. |
Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением |
Были подготовлены и направлены в Рязанскую городскую Думу проекты решений "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц в новой редакции" и "О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III". Ведется подготовка проектов решений Рязанской городской Думы "Об утверждении Положения о корректирующем коэффициенте базовой доходности К2 для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Рязани на 2011 год" и "О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III". |
|
13. |
Проведение мониторинга ранее установленных льгот по аренде муниципального имущества и земельных участков |
Информация представлена в приложении N 9 |
|
Приложение N 3
к отчету
об исполнении Плана мероприятий
по повышению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
Обеспечение исполнения утвержденных на соответствующий год
объемных показателей по неналоговым доходам, принятие мер
к неплательщикам по погашению задолженности
перед бюджетом города Рязани
За 9 месяцев 2010 года администратором неналоговых доходов городского бюджета (отделом администрирования неналоговых платежей управления экономического развития администрации города Рязани) подготовлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Рязанской области 2 085 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму 39 939,6 тыс. рублей.
За отчетный период специалистами отдела обработано 16 441 платежное поручение, поступивших из органов федерального казначейства на сумму 483 510,1 тыс. рублей.
По 231 заявлению плательщиков произведен зачет платежей на общую сумму 22 448,6 тыс. рублей, подготовлено 1 254 решения о возврате из бюджета излишне уплаченных неналоговых платежей на сумму 7 954,1 тыс. рублей.
Проведен мониторинг 2 490 действующих договоров аренды земельных участков, аренды муниципального имущества, договоров на размещение и эксплуатацию временных сооружений и 334 лицевых счетов платы за наем жилья.
Отделом ежемесячно в установленные сроки формировались и направлялись:
- в управление главного бухгалтера - ежемесячные отчеты о начислении, поступлении и перечислении неналоговых платежей в бюджет города Рязани;
- в областное управление статистики - ежемесячные отчеты по форме П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и Приложение N 3 к форме N П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" (в части платежей за наем муниципального жилья);
- в финансово-казначейское управление - ежемесячные отчеты о выполнении кассового плана с пояснениями причин отклонений фактических поступлений доходов в бюджет города от соответствующих показателей в кассовом плане, предложения по уточнению показателей о помесячном распределении доходов для составления и ведения кассового плана на соответствующий месяц текущего года.
Кроме того, проведен анализ задолженности по неналоговым платежам за период с 01.01.2010 по 01.10.2010, сведения о задолженности в разрезе неналоговых платежей, о причинах ее образования и мерах принимаемых по ее взысканию направлены в Министерство финансов Рязанской области и финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
В рамках работы по взысканию задолженности по неналоговым платежам за отчетный период направлено 448 требований плательщикам неналоговых платежей, о добровольном погашении задолженности перед бюджетом на общую сумму 60 240,1 тыс. рублей и 279 претензий по платежам за фактически используемые земельные участки на сумму 52 625,8 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2010 года должниками добровольно погашена задолженность по предъявленным требованиям на общую сумму 5 911,3 тыс. рублей, по выставленным претензиям на сумму 5 605,9 тыс. рублей, откорректирована управлением муниципальным имуществом задолженность на сумму 497,9 тыс. рублей. Кроме того, откорректирована задолженность:
- по найму жилья в связи с предоставлением документов, подтверждающих право собственности на квартиру на сумму 14,4 тыс. рублей;
- по аренде муниципального имущества в связи с заявлением должника о проведении зачета на сумму 25,7 тыс. рублей.
Отделом выписано 5 545 извещений на оплату сумм неналоговых платежей, а также по заявлениям плательщиков выдано 468 актов сверки расчетов с бюджетом города Рязани.
По заявлениям плательщиков платы за размещение временных сооружений в отчетном периоде выдано 374 справки об отсутствии задолженности по неналоговым платежам. Плательщиками погашена в добровольном порядке задолженность по неналоговым платежам, выявленная в ходе проведения мониторинга, на сумму 458,4 тыс. рублей, в т. ч:
- по административным штрафам на сумму 128,3 тыс. рублей;
- по аренде земельных участков на сумму 20,1 тыс. рублей;
- по плате за выдачу разрешений на размещение временных сооружений - 254,4 тыс. рублей;
- по аренде муниципального имущества - 2,6 тыс. рублей;
- по претензии за фактическое пользование земельным участком - 53,0 тыс. рублей.
В ходе сопровождения процедур банкротства организаций представитель отдела от имени администрации города Рязани принял участие в 44 собраниях кредиторов.
В ходе подготовки заседания межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины предприятий всех форм собственности проведена работа со 176 организациями и 14 физическими лицами, по результатам которой, до заседания комиссии погашена задолженность в городской бюджет по неналоговым платежам в сумме 4 542,6 тыс. рублей, по налоговым платежам в сумме 4 676,9 тыс. рублей. Всего с начала года от юридических и физических лиц в счет погашения задолженности в городской бюджет поступило арендной платы за землю - 11 522,1 тыс. рублей, арендной платы за использование муниципального имущества 1 289,1 тыс. рублей, налоговые платежи в сумме 7 619,2 тыс. рублей.
В рамках деятельности по инициированию исковой работы для взыскания задолженности в судебном порядке подготовлен материал по 128 неисполненным финансовым требованиям на сумму 54 044,1 тыс. рублей.
В рамках выполнения постановления администрации города Рязани "О списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам и пеням" от 11.03.2010 N 798, списана задолженность безнадежная к взысканию по договорам аренды земли и договорам аренды муниципального имущества в сумме 14 027,0 тыс. рублей и пени в сумме 14 715,1 тыс. рублей по предприятиям и организациям, исключенным из ЕГРЮЛ.
В рамках выполнения постановления администрации города Рязани N 2158 от 09.06.2010 года списана безнадежная к взысканию задолженность по неналоговым платежам и пеням по договорам аренды муниципального имущества предприятий и организаций, исключенных из ЕГРЮЛ в сумме 463,6 тыс. рублей.
Примечание. Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани полномочиями главных администраторов с правами администраторов доходов бюджета города Рязани наделены финансово-казначейское управление и управление экономического развития администрации города Рязани.
Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Таким образом, отчеты по пунктам Плана мероприятий: пункт 4 (п.п. 4 - 6); пункт 6; пункт 11 (в части проведения анализа полноты поступления платежей за размещение наружной рекламы и временных сооружений), дублируют отчет по пункту 5 ("Обеспечение исполнения утвержденных на соответствующий год объемных показателей по неналоговым доходам, принятие мер к неплательщикам по погашению задолженности перед бюджетом города Рязани"), так как вышеуказанные пункты Плана касаются либо отдельных функций, исполняемых администраторами доходов, либо отдельных видов администрируемых платежей.
Приложение N 4
к отчету
об исполнении Плана мероприятий
по повышению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
Проведение мониторинга эффективности деятельности
муниципальных предприятий и учреждений,
перспектив экономической целесообразности их дальнейшего развития
Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий проводится ежеквартально в соответствии с Положением о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 02.06.2007 N 3801. Администрация формирует единую базу информационно-аналитических данных в разрезе муниципальных предприятий. По итогам полугодия и года на имя заместителя главы администрации, курирующего экономическую деятельность, готовится аналитическая записка вместе с сопроводительными таблицами и даются рекомендации по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий. В Рязанскую городскую Думу указанные материалы направляются по итогам года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 02.06.2009 г."
Представление главе муниципального образования,
председателю Рязанской городской Думы предложений
по оптимизации системы муниципальных предприятий и
учреждений на территории города Рязани
Ведется работа по оптимизации сети муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - разработан проект Прогнозного плана развития муниципальных предприятий и учреждений города Рязани на 2010 - 2012 годы, который будет направлен в Рязанскую городскую Думу.
Приложение N 6
к отчету
об исполнении Плана мероприятий
по повышению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
Проведение проверок по вопросу правильности определения
муниципальными унитарными предприятиями города прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов,
сборов и иных обязательных платежей, принимаемой
для расчета отчислений части прибыли в бюджет города
с целью пополнения доходов бюджета города
В соответствии с уставами муниципальных предприятий прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по итогам отчетного года распределяется по фондам (резервный фонд, фонд производственного и социального развития). Оставшаяся часть прибыли подлежит перечислению в бюджет города Рязани.
Муниципальные предприятия при разработке планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной год представляют в курирующее управление свои предложения по размеру плановых отчислений от прибыли. После экспертизы расчетов управлением экономического развития план по отчислениям от прибыли на год с ежеквартальной разбивкой утверждается распоряжением главы администрации в составе показателей финансово-хозяйственной деятельности на очередной год.
Учет и контроль за правильностью, полнотой и своевременностью перечисления в бюджет города отчислений от прибыли, пеней и задолженности по ним осуществляет администратор неналоговых платежей - отдел администрирования неналоговых платежей управления экономического развития администрации города Рязани.
Приложение N 7
к отчету
об исполнении Плана мероприятий
по повышению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
Проверка полноты перечислений
муниципальными учреждениями в бюджет города доходов
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Проверка правильности планирования смет расходов учреждений,
соблюдения штатной дисциплины, полноты получения
бюджетными учреждениями средств от сдачи в аренду имущества и
возмещения стоимости коммунальных услуг, потребленных арендаторами
В соответствии с планом проведения проверок правильности планирования бюджетных смет расходов муниципальных учреждений, соблюдения штатной дисциплины, за 9 месяцев текущего года проверено 8 учреждений здравоохранения и 13 учреждений образования. Установлены нарушения на сумму 627,3 тыс. рублей, из них в части завышения фонда оплаты труда с начислениями в сумме 608,6 тыс. рублей, в том числе по учреждениям образования - 285,4 тыс. рублей, по учреждениям здравоохранения - 323,2 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 2 решения Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 643-I "Об утверждении бюджета города на 2010 год" в 2010 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются в доход бюджета города и направляются на совокупное покрытие расходов бюджета города.
На основании генеральных разрешений главных распорядителей средств бюджета города Рязани, и оформленных в соответствии с ними разрешений получателей бюджетных средств на осуществление приносящей доход деятельности, доходы от поступления средств по возмещению стоимости коммунальных услуг и содержания помещения по договорам аренды муниципального имущества зачисляются на лицевые счета бюджетных учреждений.
В соответствии с Положением о финансово-казначейском управлении администрации города Рязани проверка полноты возмещения стоимости коммунальных услуг, потребленных арендаторами, не входит в компетенцию финансово-казначейского управления администрации города Рязани.
Приложение N 9
к отчету
об исполнении Плана мероприятий
по повышению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, а также по сокращению
недоимки бюджета города Рязани на 2010 - 2013 годы
Проведение мониторинга
ранее установленных льгот по аренде муниципального имущества и
земельных участков
Проведенный мониторинг ранее установленных льгот по аренде земельных участков показал, что при направлении обращений в Рязанскую городскую Думу для принятия решения об установлении льгот по арендной плате за землю были учтены все категории физических лиц, указанных в статье 391 Налогового кодекса РФ, подпадающих под действие льгот по уплате земельного налога и имеющих в пользовании земельные участки, предоставленные на правах аренды.
Управлением муниципальным имуществом администрации города Рязани проведен мониторинг договоров аренды муниципального имущества, по которым при расчете арендной платы применяется льготный коэффициент (Кл) установленный решением представительного органа местного самоуправления.
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I (далее Положение), вступившим в законную силу 01.01.2009, льготный коэффициент (Кл) в формуле расчета арендной платы не предусмотрен. Ранее предоставленные арендаторам муниципального имущества льготы на основании решений представительного органа местного самоуправления, были учтены при определении значений коэффициента вида деятельности (Кд), применяемых в соответствии с Положением при расчете арендной платы по договорам, заключенным до 1 января 2009 года.
В настоящее время действуют решения представительного органа местного самоуправления, содержащие льготы, предоставленные арендаторам муниципального имущества (15 договоров аренды), отличные от льгот, предусмотренных методикой определения размера арендной платы, установленной Положением:
1. Решение Рязанского городского Совета от 13.02.2003 N 27 "О передаче помещений в аренду и предоставлении льгот при расчете платы за аренду";
2. Решение Рязанского городского Совета от 28.06.2001 N 260 "О ликвидации МУП "Кинотеатр "Дружба";
3. Решение Рязанского городского Совета от 23.12.2004 N 467-III "О внесении изменений в решение Рязанского городского Совета от 09.12.2004 N 436-III "О согласовании изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия";
4. Решение Рязанского городского Совета от 08.12.2005 N 566-III "Об аренде нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Космонавтов, д. 5";
5. Решение Рязанского городского Совета от 15.03.2007 N 168-III "Об аренде нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова, 15";
6. Решение Рязанского городского Совета от 15.03.2007 N 167-III "Об аренде нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новослободская, 20";
7. Решение Рязанского городского Совета от 29.03.2007 N 242-III "Об аренде нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, 7";
8. Решение Рязанского городского Совета от 26.12.2002 N 641 "О ликвидации муниципального предприятия "Кинотеатр "Ока";
9. Решение Рязанского городского Совета от 27.11.2003 N 650 "О предоставлении льгот при расчете платы за аренду";
10. Решение Рязанского городского Совета от 29.12.2005 N 741-III "Об аренде нежилых помещений";
11. Решение Рязанского городского Совета от 15.03.2007 N 163-III "Об освобождении НОУ "Рязанский Свободный лицей" от уплаты пеней по договору аренды помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Халтурина, д. 7";
12. Решение Рязанского городского Совета от 26.04.2007 N 288-III "О внесении дополнений в решение Рязанского городского Совета от 15.03.2007 N 163-III";
13. Решение Рязанского городского Совета от 13.09.2007 N 701-III "О признании утратившим силу решения Рязанского городского Совета от 29.12.2005 N 741-III";
14. Решение Рязанской городской Думы от 11.09.2008 N 513-I "О применении льготного коэффициента при расчете арендной платы за пользование нежилым помещением";
15. Решение Рязанского городского Совета от 24.12.2009 N 716-I "О внесении изменений в решение Рязанского городского Совета от 13.09.2007 N 701-III "О признании утратившим силу решения Рязанского городского Совета от 29.12.2005 N 741-III".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.