Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 24 января 2011 г. N А54-6217/2010
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела внутренних дел по Скопинскому муниципальному району Управления внутренних дел по Рязанской области к индивидуальному предпринимателю Ф.Н.А. (пос. Побединка Скопинского района Рязанской области, ОГРН 309621911900016, ИНН621900103419) о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;
установил: Отдел внутренних дел по Скопинскому муниципальному району Управления внутренних дел по Рязанской области (далее - Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.Н.А. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Отдела в судебное заседание не явился.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требование не отклонил.
В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя и предпринимателя, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Ф.Н.А. имеет лицензию N АСС-62-214002 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе осуществления контрольных мероприятий Отделом было установлено, что лицензированная деятельность предпринимателем осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, а именно: 25.10.2010 в 07 час. 50 мин. водитель автобуса ГАЗ-322132, государственный номер СЕ 775, принадлежащий предпринимателю, осуществлял перевозку 12 пассажиров без отметки в путевом листе о прохождении предрейсового технического осмотра.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Ф.Н.А. протокола об административном правонарушении от 26.10.2010 N 62 ФЛ 09 043138. Протокол составлен в присутствии предпринимателя.
Осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, в связи с чем Отдел обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Ф.Н.А. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Ф.Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 5 по Рязанской области 29.04.2009, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 309621911900016. Деятельность по перевозке пассажиров предприниматель осуществляет на основании лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом N АСС-62-214002.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативны ми правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связан ной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пасса жиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта "б" пункта 5 вышеуказанного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Факт нарушения названного Положения подтверждается путевым листом от 25.10.2010, в котором отсутствует отметка о прохождении автомобилем ГАЗ-322132, государственный номер СЕ 775, предрейсового технического осмотра, а также объяснениями водителя и предпринимателя.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, учитывая, что Ф.Н.А. не обеспечено проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию, арбитражный суд считает, что предпринимателем допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Ф.Н.А. ранее не привлекался к административной ответственности по аналогичному нарушению норм материального права (доказательств обратного административный орган не представил), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 Кодекса - 4000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.Н.А., 19.02.1954 года рождения, уроженца пос. Центральный Скопинского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинский район, пос. Побединка, ул. Ц., д. 9, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309621911900016, ИНН 621900103419, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф.Н.А., 19.02.1954 года рождения, уроженца пос. Центральный Скопинского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинский район, пос. Побединка, ул. Ц., д. 9, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309621911900016, ИНН 621900103419, административный штраф в размере 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
счет: 40101810400000010008, БИК: 046126001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, ИНН: 6233000759, КПП: 623001001, к/с 0;
Получатель средств: УФК по Рязанской области (Отдел внутренних дел Скопинского района УВД по Рязанской области), Код ОКАТО: 61244000000, КБК: 18811690050050000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24 января 2011 г. N А54-6217/2010
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании