Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 26 января 2011 г. N А54-6248/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Железнодорожного района города Рязани к индивидуальному предпринимателю С.С.В. (г. Рязань, ОГРНИП 310623409700057, ИНН 622806253641) о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В.В., помощник прокурора;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;
установил: Прокурор Железнодорожного района города Рязани (далее - Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.С.В. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требование не отклонил. В соответствии с ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Прокурором Железнодорожного района города Рязани проведена проверка выполнения индивидуальным предпринимателем С.С.В. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов.
В ходе проверки установлено, что деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов на основании лицензии N 606-0157 индивидуальным предпринимателем С.С.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2011 N 370 (далее - Правила), а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Постановления Правительства РФ следует читать как "11.05.2001 г. N 369"
1) предпринимателем не обеспечено наличие на объекте по приему лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: фамилия, имя, отчество предпринимателя, номер его телефона; условий приема и цены на лом и отходы цветных металлов; перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта РФ, чем нарушены положения п. 4 Правил;
2) в книге учета приемосдаточных актов лома и отходов цветного металла на последней странице отсутствует подпись предпринимателя, а также не полностью указаны данные документа удостоверяющего личность, чем нарушены требования п.п. 12, 13 Правил;
3) в момент проверки в пункте приема лома и отходов цветного металла отсутствовал журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, чем нарушены требования п. 21 Правил.
По результатам проверки 15 декабря 2010 года Прокурором в отношении индивидуального предпринимателя С.С.В. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в присутствии предпринимателя. В объяснениях предприниматель признал факт совершения административного правонарушения.
Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем Прокурор обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю С.С.В. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании п. 81 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию.
С.С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером 310623409700057.
В соответствии с лицензией от 19.08.2010 N 606-0157 индивидуальному предпринимателю С.С.В. разрешена деятельность по осуществлению заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
Одним из основных лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766).
Согласно п. 4 Правил индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил установлено, что приемосдаточные акты должны регистрироваться в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись:
"В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью.
На первой странице книга учета должна содержать: наименование "Книга учета приемосдаточных актов"; наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов; запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов; запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата (пункт 13 Правил).
В соответствии с пунктом 14 Правил при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация: данные о лице, сдающем лом и отходы (при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность).
В силу пункта 20 Правил индивидуальный предприниматель, принимающий лом и отходы цветных металлов, должен организовать учет отчуждаемых лома и отходов.
Каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов (пункт 21 Правил).
Факт нарушения пунктов 4, 12-14, 20, 21 Правил и совершения административного правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.12.2010, книгой учета приемосдаточных актов и не оспаривается предпринимателем.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Поскольку индивидуальный предприниматель С.С.В. ранее не привлекался к административной ответственности по аналогичному нарушению норм материального права (доказательств обратного административный орган не представил), С.С.В. раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя С.С.В., 07.05.1977 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. В., д. 37, корп. 3, кв. 72, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310623409700057, ИНН 622806253641, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя С.С.В., 07.05.1977 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. В., д. 37, корп. 3, кв. 72, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310623409700057, ИНН 622806253641, административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК Минфина России по Рязанской области (УФССП по Рязанской области)
ИНН 6234011182
КПП 623401001
Расчетный счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 32211617000010000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 26 января 2011 г. N А54-6248/2010
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании