Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы муниципального района
от 17 мая 2010 г. N 301
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей
муниципальной службы в администрации муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и устанавливает порядок формирования, подготовки и дополнения кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации муниципального района (далее - кадровый резерв) в целях совершенствования деятельности по подбору кандидатов на муниципальную службу, улучшения их качественного состава, установления единых принципов в работе с кадровым резервом и обеспечения реализации принципа равного доступа граждан к муниципальной службе.
1.2. Кадровый резерв представляет собой список группы лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы.
1.3. Кадровый резерв призван способствовать:
- своевременному замещению вакантных должностей муниципальной службы, внедрению инновационных подходов в сфере муниципального управления, преемственности муниципальной службы,
- стимулированию повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих, высокой эффективности и результативности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.
1.4. Непосредственная работа с кадровым резервом осуществляется главным специалистом по кадрам администрации муниципального района, на которого возложено осуществление кадрового делопроизводства.
2. Основные принципы формирования и работы с кадровым резервом
Основными принципами формирования и работы с кадровым резервом являются:
- гласность и добровольность;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- объективность оценки качеств и результатов служебной деятельности кандидатов для включения в кадровый резерв;
- обеспечение преемственности в кадровой политике;
- преимущественное право лиц, включенных в кадровый резерв на замещение вакантной должности, при прочих равных условиях;
3. Формирование кадрового резерва
3.1. Кадровый резерв формируется ежегодно не позднее 30 сентября текущего года (по состоянию на 1 октября текущего года) и оформляется в виде списка, содержащего перечень лиц, состоящих в кадровом резерве.
3.2. Кадровый резерв формируется для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального района.
В администрации муниципального района может формироваться кадровый резерв для замещения младших должностей муниципальной службы.
3.3. Для включение в кадровый резерв, на каждую должность муниципальной службы, главой муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации муниципального района определяется 1 претендент.
В информационный банк включается неограниченное число лиц.
3.4. Этапы формирования кадрового резерва:
- подбор кандидатов,
- рассмотрение и изучение документов личного дела, резюме, анализ деловых и личностных качеств кандидатов,
- формирование списка кадрового резерва,
- утверждение кадрового резерва.
3.5. Кадровый резерв может формироваться посредством:
3.5.1. Внутреннего подбора кандидатов.
Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих администрации муниципального района путем самовыдвижения или на основании рекомендаций:
- аттестационных комиссий, в том числе в порядке должностного роста, должностных лиц администрации муниципального района,
- решений конкурсных комиссий.
3.5.2. Внешнего подбора кандидатов, в том числе:
- конкурса в кадровый резерв;
- привлечения предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами подбора и подготовки кадров.
Внешний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа лиц, самостоятельно выдвинувших свои кандидатуры в кадровый резерв, в том числе:
- муниципальных служащих иных муниципальных образований,
- государственных гражданских служащих,
- руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности,
- выпускников высших учебных заведений, имеющих право поступления на муниципальную службу, обладающих необходимой профессиональной подготовкой, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующей должности муниципальной службы, не достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы,
- студентов 4 - 5-х курсов по результатам прохождения практики в администрации муниципального района по рекомендациям деканов факультетов высших учебных заведений. Назначение студентов, состоящих в кадровом резерве на должность муниципальной службы, возможно только после окончания учебного заведения.
3.6. Информирование граждан о муниципальной службе муниципального района, вакантных должностях муниципальной службы и формировании кадрового резерва может осуществляться посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3.7. Кандидаты в кадровый резерв из числа лиц, самостоятельно выдвинувших свои кандидатуры, оформляют резюме по форме согласно приложению к настоящему Положению. Резюме должно быть представлено в кадровую службу.
3.8. Включение кандидатов в кадровый резерв на должности, связанные с допуском к государственной тайне, осуществляется только после проведения проверочных мероприятий, необходимых для получения соответствующей формы допуска.
3.9. Изучение деловых и личностных качеств кандидатов для зачисления в резерв.
Рассмотрение резюме, изучение кандидатов производится руководителями структурных подразделений администрации муниципального района, главным специалистом по кадрам администрации муниципального района.
В целях проверки указанных в резюме данных кандидата главный специалист по кадрам может запрашивать необходимые документы и их копии.
Для изучения деловых и профессиональных качеств кандидатов, претендующих на зачисление в кадровый резерв, используются разнообразные формы работы с ними (привлечение к участию в подготовке вопросов на заседания коллегиальных органов, стажировки, проведение индивидуальных собеседований в целях выяснения их подготовленности к выполнению обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы и получения согласия на включение в состав кадрового резерва).
Информация о включении муниципального служащего администрации муниципального района (гражданина) в кадровый резерв доводится до него в письменном виде.
3.10. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы в администрации муниципального района, утверждаемым решением районного Собрания депутатов.
3.11. Формирование кадрового резерва может осуществляться:
- на конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан в порядке, согласно разделу 4 настоящего Положения, для резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей иных групп.
- по решению комиссии по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации муниципального района (далее - комиссия) о включении гражданина в информационный банк в порядке, согласно разделу 3 настоящего Положения.
4. Порядок формирования кадрового резерва на конкурсной основе
4.1. Конкурс для включения в кадровый резерв (далее - конкурс) может быть объявлен по решению главы муниципального района
4.2. Конкурс организует и проводит комиссия. Комиссия в целях выполнения отдельных возложенных на нее функций вправе создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать экспертов.
4.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии осуществляет главный специалист по кадрам администрации муниципального района.
4.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области", в том числе размещение информации о конкурсе на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет должно быть не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения.
4.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- место, время и дата начала проведения этапов конкурса;
- дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- адрес местонахождения комиссии (с указанием номера кабинета, номера телефона и контактного лица);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- краткая характеристика должности, для замещения которой формируется резерв, включая квалификационные требования;
- формы конкурсных испытаний (в случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то указывается конкретный вид конкурсного задания);
- требования к претенденту, предусмотренные пунктом 4.6. настоящего Положения, учитывающие ограничения и запреты для замещения должностей муниципальной службы, установленные действующим законодательством.
- текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией.
4.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие 18-летнего возраста, не старше 65 лет, при отсутствии судимости, препятствующей замещению должности муниципальной службы, не признанные недееспособными либо ограниченно дееспособными по вступившему в законную силу решению суда, не имеющие заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы.
4.7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), лично предоставляет в комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Положению;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р согласно приложению 2 к Положению;
- одну фотографию формата 3 x 4:
- копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, присвоение ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы.
4.8. Кандидат по желанию может предоставить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в конкурсах, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий.
Указанные документы предоставляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
4.9. При приеме заявления об участии в конкурсе проверяются сведения о гражданстве и возрасте кандидата, а также полнота предоставленных согласно пункту 4.7. настоящего Положения документов.
Заявление кандидата на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета лицом, отвечающим за прием документов, только при условии предоставления всех документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Положения, и отсутствия ограничений, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
4.10. Конкурс проводится в два этапа:
- конкурс документов;
- конкурсное испытание.
4.11. В установленный день первого этапа конкурса представленные кандидатами документы оцениваются комиссией на предмет:
- отсутствия запретов и ограничений для участия в конкурсе;
- соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс для включения в кадровый резерв.
Кандидаты, не соответствующие указанным требованиям и имеющие ограничения, не допускаются ко второму этапу конкурса.
4.12. По результатам оценки документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурсного отбора и в течение 3 рабочих дней после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или не допуске ко второму этапу конкурса.
4.13. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств кандидатов, знания и умения применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, законы Рязанской области, Устав муниципального района, муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми регулируется деятельность органов местного самоуправления муниципального района.
4.14. Конкурсные испытания могут проводиться в следующих формах:
- выполнение конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов);
- тестирование;
- собеседование.
4.15. Конкурсное испытание по решению комиссии может проводиться в нескольких формах.
4.16. Конкретная форма (формы) конкурсного испытания определяется комиссией до объявления конкурса.
4.17. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
- при выполнении конкурсного задания - посредством проставления членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание;
- при проведении тестирования - по количеству баллов теста, набранных кандидатами;
- при проведении собеседования - по числу голосов, поданных за кандидата (1 голос = 1 балл).
4.18. Победителем конкурса признается кандидат, набравший максимальное количество баллов по итогам конкурсного отбора, но не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
4.19. Если два и более кандидата по итогам конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, комиссия:
- признает победителем одного из кандидатов по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.7, 4.8. настоящего Положения, путем дополнительного голосования простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии;
- по остальным (остальному) кандидатам (кандидату) принимает решение о включении их (его) в информационный банк.
4.20. В течение 15 рабочих дней со дня завершения конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
4.21. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в Конкурсе, но не прошедших его, подлежат хранению в течение трех лет со дня завершения Конкурса и могут быть им возвращены по письменному заявлению. После истечения этого срока невостребованные кандидатами документы подлежат уничтожению.
4.22. По результатам конкурса в течение 10 рабочих дней издается распоряжение администрации муниципального района о зачислении победителя конкурса в кадровый резерв.
4.23. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
4.24. Граждане вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
4.25. Комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствие заявлений об участии в конкурсе;
недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов; отсутствие победителя конкурса.
4.26. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
4.27. По решению комиссии конкурс может быть признан недействительным по следующим основаниям:
- предоставление лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов;
- выявление у лица, ставшего победителем конкурса, на момент участия в конкурсе ограничений, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения.
5. Информационный банк высококвалифицированных специалистов
в сфере управления и порядок его использования
5.1 Информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее - информационный банк) создается в целях сохранения и развития кадрового потенциала администрации муниципального района, устранения кадрового дефицита управленческих кадров.
Информационный банк - это база данных, которая содержит следующие сведения о лицах, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения:
- фамилия, имя, отчество;
- стаж работы в органе государственной власти или местного самоуправления;
- сведения об опыте работы в сфере управления;
- наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоении профессиональных званий и наград.
5.2. В информационный банк по решению комиссии могут быть включены:
- лица, участвовавшие в конкурсе на включение в кадровый резерв, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
- лица, участвовавшие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
- лица, исключенные из резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей иных групп по основаниям, предусмотренным пунктами 6.2.2., 6.2.3. и 6.2.9. настоящего Положения.
- муниципальные служащие администрации муниципального района, рекомендованные аттестационной комиссией и (или) по ходатайству руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, согласованному заместителем главы администрации муниципального района по направлению деятельности, о включении в кадровый резерв.
5.3. Лица, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, включаются в информационный банк с их письменного согласия с обязательством предоставления обновленной информации о себе.
5.4. Информационный банк по решению главы муниципального района на основании протокола Комиссии может использоваться для:
- оперативного замещения вакантной должности муниципальной службы лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, в случае невозможности замещения этой должности из резерва руководителей высшей группы или резерва руководителей иных групп.
- оперативного замещения вакантной должности, не относящейся к руководящей должности муниципальной службы.
- замещения временно отсутствующего муниципального служащего.
- привлечения к выполнению особо важных и сложных заданий, участия в работе советов, комиссий, рабочих групп и иных совещательных органах привлечения в качестве экспертов.
6. Срок нахождения в кадровом резерве и порядок исключения из него
6.1. Гражданин включается в кадровый резерв на срок от 1 до 3 лет, за исключением информационного банка.
В информационный банк гражданин включается на неопределенный срок.
6.2. Лицо исключается из кадрового резерва в следующих случаях:
6.2.1. Отказ от замещения должности, по которой лицо находится в резерве.
Уважительными причинами признаются:
- болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход;
- отпуск по уходу за ребенком;
- служба в Вооруженных силах Российской Федерации.
6.2.2. Сокращение должности, по которой лицо находится в резерве.
6.2.3. Существенное изменение должностных обязанностей (функционала) должности, по которой лицо находится в резерве, затрагивающее сферу деятельности и (или) связанное с изменением требований к квалификации и профессиональному образованию кандидата.
6.2.4. Избрание на государственную или муниципальную должность.
6.2.5. Увольнение с занимаемой должности за виновные действия.
6.2.6. Замещение должности в органе государственной власти или местного самоуправления, являющейся вышестоящей по отношению к должности, по которой лицо находится в резерве.
6.2.7. Личное заявление.
6.2.8. Наличие (выявление) у кандидата установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу, устранение которых невозможно.
6.2.9. Истечение срока нахождения в резерве.
6.2.10. Привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность занятия должности муниципальной службы.
6.2.11. Признание конкурса недействительным.
6.2.12. Смерть.
6.3. Лицо может быть исключено из кадрового резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана подготовки - для граждан, включенным в кадровый резерв по результатам конкурса.
6.4. Лицо, исключенное из кадрового резерва вследствие отказа, без уважительных причин, от предложенной для замещения должности, по которой он находится в резерве, обязано возместить бюджетные средства, потраченные на его обучение, в соответствии с договором.
6.5. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается главой муниципального района на основании:
- заключения комиссии - в случаях, предусмотренных пунктами 6.2., 6.3. настоящего Положения;
- информации от специалиста по кадрам администрации муниципального района в случаях, предусмотренных пунктом 6.2.12. настоящего Положения,
7. Порядок подготовки кадрового резерва
7.1. В течение 10 рабочих дней после издания распоряжения администрации муниципального района о включении гражданина в резерв руководителей высшей группы с ним заключается договор об участии в кадровом резерве.
Договор подписывается главой муниципального района.
7.2. Договор об участии в кадровом резерве должен содержать:
- должность муниципальной службы, по которой гражданин включается в кадровый резерв;
- обязательства гражданина выполнить индивидуальный план подготовки;
- обязательства администрации муниципального района по организационному и материально-техническому обеспечению выполнения индивидуального плана подготовки гражданина;
- обязательство гражданина возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве;
- иные условия, определенные сторонами в соответствии с законодательством.
7.3. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве является основанием для исключения из резерва руководителей высшей группы.
7.4. Примерная форма договора об участии в кадровом резерве утверждается постановлением главы муниципального района.
7.5. Для лиц, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса, руководителем структурного подразделения администрации муниципального района, разрабатывается индивидуальный план подготовки и предоставляется на рассмотрение Комиссии.
Индивидуальный план подготовки гражданина разрабатывается в течение 1 месяца со дня включения гражданина в кадровый резерв и утверждается главой муниципального района.
7.6. В индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей высшей группы, включаются:
7.6.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы:
- направление на семинары, круглые столы, а также иные формы обучения;
- выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности муниципальной службы;
- участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов;
- участие в семинарах, не требующих расход из местного бюджета на данного гражданина.
7.6.2. Показатели выполнения индивидуального планам.
7.6.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
7.7. Индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей иных групп, составляется в соответствии с пунктом 7.6; настоящего Положения за исключением мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 7.6.1.
7.8. Гражданин ежегодно представляет отсчет о выполнении индивидуального плана подготовки на рассмотрение Комиссии.
8. Порядок использования кадрового резерва
8.1. Замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляется из кадрового резерва.
8.2. Вакантная должность замещается без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в случае ликвидации, реорганизации, сокращения штата администрации муниципального района и в иных случаях предоставления гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством.
8.3. Вакантная должность муниципальной службы по решению главы муниципального района может замещаться без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва.
8.4. Глава муниципального района без конкурсного отбора вправе привлекать специалистов, в том числе из кадрового резерва, для замещения временно отсутствующего служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.