Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза принятых правовых актов проводится отделом обеспечения деятельности Рязанской районной Думы при проведении их правовой экспертизы и мониторинге правовых актов Рязанской районной Думы на предмет их соответствия нормам федерального и областного законодательства.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положение правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
7. Экспертное заключение подписывается начальником отдела обеспечения деятельности Рязанской районной Думы или начальником юридического отдела администрации Рязанского муниципального района.
8. В отношении нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза на коррупциогенность в инициативном порядке за счет собственных средств.
9. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено. По результатам рассмотрения заключения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.