Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 22 марта 2011 г. N А54-192/2011
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по городу Рязани к обществу с ограниченной ответственностью "Л", г. Рязань (ИНН 6234081253; ОГРН 1106234005621) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен;
от общества - не явился, извещен,
установил: Управление внутренних дел по городу Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Л" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебное заседание не явился.
Представитель общества в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания в порядке ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.
Из материалов дела следует: 27.12.2010 сотрудником ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани проведена проверка соблюдения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в помещении, расположенном по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 60, в котором осуществляет деятельность ООО "Л".
В ходе осмотра установлено, что в данном помещении располагаются 64 электронных автомата, подключенные к электросети и находящиеся в рабочем состоянии, а также электронная рулетка (протокол осмотра помещений, территорий от 27.12.2010 г. - л.д. 13-14).
Находящийся в момент осмотра в помещении клуба С.А.В. пояснил, что он передал оператору клуба 100 рублей, которые были выставлены на электронном автомате в виде 100 баллов. После внесения баллов гражданин С.А.В. приступил к игре на одном из электронных автоматов посредством нажатия на кнопки, тем самым самостоятельно менял размеры ставок, количество линий и начинал игру (объяснение от 27.12.2010 г. - л.д. 17).
Согласно протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 27.12.2010 г. (л.д. 15), Управлением внутренних дел по городу Рязани были арестованы 64 электронных автомата и переданы на ответственное хранение оператору Б.А.М.
Посчитав, что указанные действия общества классифицируются как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, Управление, 11.01.2010 г., в отсутствии законного представителя общества, составило протокол об административном правонарушении N 62 ЮЛ 09 001423 (л.д. 11), в котором сделан вывод о наличии в действиях ООО "Л" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления внутренних дел по городу Рязани в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного Закона.
Согласно статье 3 Закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Частью 2 статьи 9 Закона N 224-ФЗ определено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Ростовской области и Краснодарского края.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона N 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.10.2010 N 5889/10.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, осуществление запрещенной деятельности по организации азартных игр вне игорных зон, подтверждается объяснениями участника азартной игры С.А.В., а также протоколом осмотра помещений, территорий от 27.12.2010. (л.д. 13-14, 17).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные документы являются надлежащими доказательствами по делу.
Таким образом, судом установлено наличие в действиях ООО "Л" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении от 11.01.2011 г. N 62 ЮЛ 09 001423 судом не установлено, поскольку законный представитель общества извещался о месте и времени составления протокола телеграммами от 30.12.2010 г. (л.д. 19). Указанный порядок извещения судом признан надлежащим, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом, например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (пункт 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Полномочия сотрудников внутренних дел на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.2005 N 444.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Л" не было предпринято должных и необходимых мер по недопущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке, и, следовательно, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество виновно в совершении административного правонарушения. Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Л" следует привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 40000 руб.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г. N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" дополнено, в том числе, пунктом 15.1, в силу которого, как конфискация, так и возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения являются видами административных наказаний (статьи 3.2, 3.6, 3.7 КоАП РФ), а, следовательно, могут быть применены арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если один из этих видов административных наказаний предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
При этом следует учитывать, что в рамках рассмотрения данных дел не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.
Иное означало бы, что вещи, явившиеся орудием совершения административного правонарушения, остались в обороте.
Таким образом, арестованные в ходе проверки электронные автоматы в количестве 64 штук, а также электронную рулетку (протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 27.12.2010 г.) подлежат конфискации, поскольку исходя из положений пункта 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающая требования, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Л", расположенное по адресу: г. Рязань, 197 километр (Окружная дорога), д. 4, (ИНН 6234081253; ОГРН 1106234005621), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Л", расположенного по адресу: г. Рязань, 197 километр (Окружная дорога), д. 4, (ИНН 6234081253; ОГРН 1106234005621), административный штраф в сумме 40000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: счет: 40101810400000010008, БИК: 046126001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, ИНН: 6230065780, КПП: 623001001, к/с 0; Получатель средств: УФК по Рязанской области (УВД по г. Рязани), Код ОКАТО: 61401000000, КБК: 18811690040040000140; назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
3. Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью "Л", расположенного по адресу: г. Рязань, 197 километр (Окружная дорога), д. 4, (ИНН 6234081253; ОГРН 1106234005621), товар, являющийся предметом административного правонарушения, указанный в протоколе ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 27.12.2010 г. - 64 электронных автомата с серийными но мерами: N 090703158; N 090703137; N 090703116; N 090703095; N ; 090703074; N 090703053; N 090703032; N 090703011; N 090703497; N 090703476; N 090703284; N 090703263; N 090703242; N 090703221; N 090703200; N 090703179; N 090703455; N .090703434; N 090703392; N 090703413; N 090703371; N 090703350; N 090703329; N 090703308; N 090703287; N 090703266; N 090703410; N 090703389; N 090703368; N 090703347; N 090703305; N 090703206; N 090703185; N 090703164; N 090703143; N 090703122; N 090703101; N 090703245; N 090703227; N 090703269; N 090703248; N 090703353; N 090703479; N 090703500; N 090703140; N 090703332; N 090703182; N 090703161; N 090703458; N 090703437; N 090703416; N 090703395; N 090703374; N 090703203; N 090703224; N 090703311; N 090703290; N 090703077; N 090703014; N 090703110; N 090703035; N 090703098; N 090703056; а также один автомат без серийного номера; электронная рулетка N 090703080.
Указанный товар находится на ответственном хранении у оператора клуба ООО "Л" Б.А.М. (г. Рязань, Первомайский проспект, д. 60).
4. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22 марта 2011 г. N А54-192/2011
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании