Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 14 марта 2011 г. N А54-373/2011
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем П.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1047796716890, ИНН 7727521471) к индивидуальному предпринимателю М.М.Ю. (г. Рязань, ОГРНИП 304623411400036, ИНН 622800325804) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Р.А.М., старший государственный инспектор, доверенность от 04.02.2010;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: М.М.Ю., индивидуальный предприниматель;
установил: Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области (далее - ЦМТУ, отдел, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М.М.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель отдела заявленное требование поддержала в полном объеме.
Предприниматель М.М.Ю. признала факт совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ЦМТУ от 21.12.2010 N 10/211 сотрудником административного органа в период с 01.02.2011 по 04.02.2011 проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя М.М.Ю. с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В результате проверки было установлено, что предприниматель осуществляет производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, а также их хранение. Надзору было подвергнуто имеющееся в наличии на момент проверки 1 наименование продукции: оконный блок ПВХ одинарной конструкции со стеклопакетом с поворотно-откидным механизмом, Код ОКП 577200. При проверке указанного изделия было установлено нарушение обязательных требований ГОСТ 30674-99, а именно:
- на готовом изделии отсутствует этикетка, содержащая следующую информацию: марка изделия, дата изготовления, штамп подтверждающего приемку изделия техническим контролером;
- при проведении приемо-сдаточных испытаний, проводимых не в полном объеме не определяется прочность угловых соединений рамочных элементов, качество сварных швов, отклонение размера расстояния между наплавами створок, провисание открывающих элементов;
- не проведены квалификационные испытания при постановке продукции на производство;
- каждая партия изделия сопровождается паспортом, в котором отсутствуют: условное обозначение изделия в соответствии с ГОСТ 23166-99, данные о сертификации, информация о воздухо- и водонепроницаемости, звукоизоляции, общий коэффициент пропускания света, знак (штамп) подтверждающий прием изделий техническим контролем предприятия-изготовителя;
- отсутствует декларация о соответствии; продукция не маркирована знаком соответствия.
В ходе проверки на основании актов отбора образцов от 01.02.2011 спорная продукция была отобрана для проверки на соответствие требованиям ГОСТ 23166-99.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 10 от 04.02.2011.
По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя М.М.Ю. составлен протокол N 29/10 от 04.02.2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии предпринимателя. В объяснениях М.М.Ю. признала факт совершения административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения ЦМТУ в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п. 3.8 "Правил по проведению сертификации в РФ", утвержденных Постановлением Госстандарт России от 10.05.2000 N 26, изготовители (продавцы, исполнители) продукции обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии; маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации; применяют сертификат, декларацию о соответствии и знак соответствия.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России (п. 4.6 Правил).
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3 ст. 10 Закона).
"ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия." предусматривает:
п. 5.11.1 - маркировка изделий - по ГОСТ 23166.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду ГОСТ 23166-99
п. 6.4 - приемочный контроль качества готовой продукции проводят поштучно, методом сплошного контроля. При этом проверяют: внешний вид изделий; отклонения размеров зазоров под наплавом; провисание открывающихся элементов; отклонение размера расстояния между наплавами створок; наличие и места расположения отверстий; работу оконных приборов и петель; наличие защитной пленки на лицевых поверхностях.
Готовые изделия, прошедшие приемочный контроль, маркируют. Изделия, не прошедшие приемочный контроль хотя бы по одному показателю, бракуют.
п. 6.5 - изделия должны проходить контрольные приемо-сдаточные испытания, проводимые службой качества предприятия-изготовителя не реже одного раза в смену. При этом контролируют: отклонения номинальных размеров и прямолинейности кромок; прочность угловых соединений; требования к установке подкладок под стеклопакеты; требования к установке уплотняющих прокладок; требования к установке усилительных вкладышей; расположение и функционирование оконных приборов; требования к качеству сварных швов; требования к внешнему виду и наличию защитной пленки; требования к размерам, числу и расположению функциональных отверстий; требования к маркировке и упаковке. Испытания проводят на трех образцах.
В случае отрицательного результата испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторную проверку качества изделий на удвоенном числе образцов по показателю, имевшему отрицательный результат испытаний. При повторном обнаружении несоответствия показателя установленным требованиям контролируемую и последующую партии изделий подвергают сплошному контролю (разбраковке). При положительном результате сплошного контроля возвращаются к установленному порядку приемо-сдаточных испытаний.
В случае отрицательного результата испытаний по показателю прочности угловых соединений проводят повторные испытания на удвоенном числе образцов. При неудовлетворительном результате повторных испытаний партию бракуют, а производство изделий останавливают до устранения причины брака.
п. 6.9 - каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве (паспортом) согласно ГОСТ 23166.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду ГОСТ 23166-99
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель М.М.Ю. допустила нарушение обязательных требований государственных стандартов в части хранение продукции не отвечающей требованиям нормативных документов ГОСТ 30674-99 (оконный блок ПВХ одинарной конструкции со стеклопакетом с поворотно-откидным механизмом, Код ОКП 577200). Указанное изделие находится на хранении у предпринимателя на складе.
Таким образом, индивидуальный предприниматель М.М.Ю. осуществляет хранение оконного блока ПВХ с нарушением обязательных требований государственных стандартов.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
Факт совершения индивидуальным предпринимателем М.М.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривается предпринимателем и подтвержден материалами дела (протоколом технического осмотра от 01.02.2011, актом проверки от 04.02.2011, протоколом об административном правонарушении N 29/10 от 04.02.2011).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные документы являются надлежащими доказательствами по делу.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Полномочия должностного лица ЦМТУ по составлению протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса.
Таким образом, индивидуальный предприниматель М.М.Ю. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку индивидуальный предприниматель М.М.Ю. в содеянном раскаялась, административное правонарушение совершено впервые (доказательств обратного административный орган не представил), суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 4000 руб.
Санкция части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает конфискацию предметов административного правонарушения. Однако, данный вид административного наказания судом не применяется, поскольку оконный блок ПВХ был реализован и в связи с этим ЦМТУ не составлялся протокол ареста.
Руководствуясь ст. 167, 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя М.М.Ю., 02.02.1966 года рождения, уроженку р.п. Сапожок Рязанской области, зарегистрированную по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 28, кв. 77, за регистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623411400036, ИНН 622800325804, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя М.М.Ю., 02.02.1966 года рождения, уроженки р.п. Сапожок Рязанской области, зарегистрированной по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 28, кв. 77, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623411400036, ИНН 622800325804, административный штраф в размере 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель: УФК Минфина России по г. Москве (для ЦМТУ Росстандарта)
ИНН 7727521471
КПП 770601001
расчетный счет 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ОКАТО 45286596000
КБК 17211601000010000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 марта 2011 г. N А54-373/2011
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании