Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 29 ноября 2010 г. N 69-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и
цель административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Кадомского муниципального района.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район и осуществляется через - Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете от 25 декабря 1993 года N 237)
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08 октября 2003 года N 202.)
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным Законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (текст Федерального Закона опубликован в "Парламентская газета" N 140 - 141от 27.07.2002 года)
- Федеральным Законом Российской Федерации N 74-ФЗ от 11.06.2003 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (текст Федерального Закона опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" 16.06.2003, N 24 ,ст. 2249)
- Федеральным Законом Российской Федерации N 221-ФЗ от 24.07.2007 года "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 27.12.2009 г.).
- Законом Рязанской области от 06 октября 2003 года N 64-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области" (текст опубликован в газете "Рязанские ведомости" N 204 от 14.10.2003 г.)
- Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 23 октября 2009 года N 160 (текст Устава опубликован в Информационном бюллетени Думы МО - Кадомский муниципальный район N 12 от 23.10.2009 года)
- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденным решением Думы МО - Кадомский муниципальный район N 174 от 04 декабря 2009 года (текст Положения опубликован в Информационном бюллетени Думы МО - Кадомский муниципальный район N 14 от 04.12.2009 г.)
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
1.4.2. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора о предоставлении земельного участка в аренду или предоставлении земельного участка в собственность;
- получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
1.5. Описание заявителей, а также физических и
юридических лиц, имеющих право в соответствии
с законодательством Российской Федерации либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами местного самоуправления и
организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Заявителями являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
1.5.2. Право на получение Муниципальной услуги имеют:
- глава фермерского хозяйства;
- члены фермерского хозяйства.
1.5.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
1. непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом по адресу: 391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина д. 37.
2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты Комитета, приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1)
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет - сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
4. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
5. текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6. блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
7. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
8. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
9. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
10. основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11. схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
12. о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
13. об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
14. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
17. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
18. источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
19. времени приема и выдачи документов;
20. сроков предоставления Муниципальной услуги;
21. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.2.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Вторник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Среда |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Четверг |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Пятница |
Не приемный день (обработка документов) |
|
|
2.2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.2.10. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок выполнения административных процедур прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов не должен превышать 8-ми рабочих дней.
Срок выполнения административной процедуры утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории зависит от сроков оплаты заявителем услуг организации занимающейся межеванием и сроков предоставления организацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При предоставлении специализированной организацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок до 8 - ми рабочих дней, срок выполнения административной процедуры не превышает 30 - ти рабочих дней.
Срок выполнения административной процедуры предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка зависит от срока предоставления заявителем комплекта документов, необходимого для постановки на учет объекта недвижимости, в Управление Росреестра по Рязанской области. В соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок до 20 рабочих дней, следовательно, можно сделать вывод о том, что минимальным сроком выполнения административной процедуры является срок 20 рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур определения способа предоставления участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 33 - х рабочих дня.
Срок выполнения административной процедуры предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление, зависит от оперативности предоставления заявителем заявления, а также от времени согласования договора аренды или подготовки распоряжения Правительства Рязанской области о продаже в собственность земельного участка в Министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Срок выполнения административных процедур подготовка аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства зависит от оперативности предоставления победителем аукциона заявления от лица, сформировавшего земельный участок, о компенсации ему затрат на формирование земельного участка в полном объеме, если победитель аукциона и лицо, сформировавшее земельные участок, это разные люди.
Минимальный срок выполнения административной процедуры - 60 рабочих дней.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в аренду, если подано всего одно заявление, равен 90 рабочим дням.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в аренду, если подано два и более заявления или земельный участок предоставляется в собственность равен 120 - ти рабочим дням.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.4. Информация о перечне необходимых
документов, требуемых от заявителя, для
предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в приложении N 2.
2.4.2. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении и соглашении, заключенном между членами фермерского хозяйства, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.4.3. В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, ведущий специалист по земельным отношениям Комитета заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.4.4. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.4.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Комитет почтой.
2.4.6. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
не представлены документы, определенные в приложении N 2 настоящего Административного регламента;
представленные документы не надлежаще заполнены
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
изъятие заявленного земельного участка из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
отсутствие свободного земельного участка.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Комитета, указанному в пункте 2.2.8 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.7.6. Должностные лица, ответственные за исполнение Муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.7.7. Одним сотрудником одновременно ведется прием только одного посетителя.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов заявителя;
направление на исполнение;
правовая экспертиза документов;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка
утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
определение способа предоставления участка;
публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду;
предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление;
подготовка аукциона;
подготовка и прием заявлений для участия в аукционе;
проведение аукциона;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства;
регистрация права на земельный участок.
3.2.Прием документов заявителя
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, либо получение заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте. Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов (согласно приложению N 2).
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте регистрируется поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. При личном обращении заявителя ведущий специалист по земельным отношениям, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.4. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2.4 настоящего Административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
3.2.5. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2.4 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, ведущий специалист по земельным отношениям Комитета, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
3.2.6. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в разделе 2.4 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.4 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.7. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.8. Ведущий специалист Комитета ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы сотрудника, уполномоченного на прием заявлений, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Сотрудник, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сформированное из документов представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов высылается заявителю по почте.
3.2.9. Сотрудник, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает комплект документов председателю Комитета.
3.2.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 45 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Направление на исполнение
3.3.1. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их сотрудником на рассмотрение главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - Глава) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
3.3.2. Глава рассматривает пакет документов заявителя, визирует и отписывает его на исполнение в Комитет. Срок исполнения - 3 рабочих дня.
3.3.3. Председатель Комитета поручает экспертизу полученных документов соответствующему сотруднику Комитета.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Правовая экспертиза документов
3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу), комплекта документов заявителя от председателя Комитета.
3.4.2. Специалист, ответственный за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации;
проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение Муниципальной услуги специалист, ответственный за экспертизу, проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя. В случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
изъятие земельного участка из оборота;
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
3.4.4. Специалист, ответственный за экспертизу документов, делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает пакет документов, представленных заявителем, со своим заключением председателю Комитета.
3.4.5. В случае наличия нескольких земельных участков, удовлетворяющих требованиям заявителя и не имеющих обременений для предоставления в собственность за плату либо в аренду заявителю, сотрудник, ответственный за экспертизу документов, уведомляет заявителя о необходимости явиться для оформления заявления о выборе земельного участка по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении. При обращении к заявителю сотрудник, ответственный за экспертизу документов, оговаривает время приема.
3.4.6. Заявитель осуществляет выбор наиболее подходящего для своих нужд земельного участка из предложенных сотрудником, ответственным за экспертизу документов. Выбор земельного участка заявителем оформляется заявлением о выборе земельного участка.
3.4.7. После подписания заявления о выборе земельного участка специалист, ответственный за экспертизу документов, формирует дело на земельный участок, выбранный заявителем, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку дела комплект документов и передает пакет документов, представленных заявителем, вместе с заявлением о выборе земельного участка председателю Комитета.
3.4.8. Председатель комитета определяет сотрудника, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и передает ему пакет документов.
3.4.9. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду заявителю.
3.4.10. В письме об отказе специалист, ответственный за экспертизу документов, указывает свои инициалы, должность и дату составления.
3.4.11. Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Оформление отказа в предоставлении
муниципальной услуги при наличии оснований
3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении Муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись председателю Комитета, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
3.5.3. Председатель комитета рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения подписывает отказ или возвращает его на доработку.
3.5.4. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией председателя Комитета.
3.5.5. В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.5.6. Председатель Комитета после подписания письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов.
3.5.7. Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю почтой на адрес указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
3.5.8. Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Утверждение и выдача заявителю схемы
расположения земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.6.1. Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является получение сотрудником Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, пакета документов и поручения председателя Комитета провести работу по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает председателю Комитета проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для согласования.
3.6.4. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня рассматривает и согласовывает проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.5. Согласованный проект постановления в течение одного рабочего дня передается на подпись Главе.
3.6.6. Подписанное Главой распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, регистрируется сотрудником управления делами администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации распоряжений, в день его подписания, и один подлинник распоряжения и три его заверенные копии передается сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.6.7. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения копии постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.6.8. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю три копии постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения указанной административной процедуры, 3 рабочих дня.
3.7. Предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка
3.7.1. Основанием для начала процедуры является получение заявителем трех копий постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.7.2. Заявитель производит постановку на кадастровый учет земельного участка.
3.7.3. После получения кадастрового плана земельного участка заявитель обращается в Комитет к ответственному сотруднику.
3.7.4. Заявитель передает сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, один подлинный экземпляр кадастрового плана земельного участка.
Срок исполнения указанной административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю отделом Управления Росреестра по Рязанской области кадастрового плана земельного участка.
3.8. Определение способа предоставления участка
3.8.1. Основанием для начала процедуры определения способа предоставления земельного участка является предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка и передача председателю Комитета пакета сформированных документов.
3.8.2. В случае если земельный участок предоставляется в собственность, Председатель Комитета принимает решение о проведении аукциона. В случае если земельный участок предоставляется в аренду, председатель Комитета принимает решение о размещении объявления в средствах массовой информации о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
3.8.3. Решение председателя Комитета оформляется записью в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов председателя Комитета, способа предоставления участка и даты принятия решения.
3.8.4 Председатель Комитета передает дело принятых документов сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для подготовки аукциона либо для подготовки объявления и приема заявления для передачи земельного участка в аренду.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий дней.
3.9. Публикация сообщения о приеме заявлений
о предоставлении земельного участка в аренду
3.9.1. Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение, сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.9.2. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средство массовой информации (районную газету "Родные Истоки") и направляет его на подпись к Главе.
3.9.3. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации и начинает прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10. Прием заявлений о предоставления земельного участка в аренду
3.10.1. Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично от заявителей или по почте.
Если заявление направляется по почте, то заявителю необходимо нотариально свидетельствовать свою подпись.
После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, регистрирует заявление.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предает принятые заявления председателю Комитета.
3.10.4. Председатель Комитета рассматривает заявления, и принимает решение:
если принято два и более заявления, то назначается аукцион и процедура предоставления муниципальной услуги продолжается с пункта 3.14;
если принято одно заявление, то председатель Комитета дает поручение сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
3.10.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду плюс 1 рабочий день.
3.11. Предоставление земельного участка
в аренду, если подано одно заявление
3.11.1. Основанием для начала процедуры является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, поручения от председателя Комитета о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
3.11.2. Председатель комитета передает комплект документов сотруднику, ответственный за предоставление Муниципальной услуги,
Также сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, дается поручение сообщить заявителю, если не он формировал земельный участок, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему.
3.11.3. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, отправляет заявителю информацию, если он не формировал земельный участок, о необходимости компенсировать затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему, письмом по почте, а также дублирует информацию по телефону, если он указан заявителем в заявлении.
3.11.4. После возмещения затрат на формирование земельного участка заявителем лицу, его сформировавшему, в случае если лицо, сформировавшее земельный участок, не подало заявление о предоставлении земельного участка в аренду.
Заявитель предоставляет сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, заявление от лица, сформировавшего земельный участок, о том что ему затраты по формированию земельного участка возмещены в полном объеме.
3.11.5. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и передает его на визирование председателю Комитета. В проекте постановления указывается размер арендной платы за земельный участок.
3.11.6. Председатель Комитета рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.
3.11.7. Согласованный проект распоряжения подписывает глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
3.11.9. Подписанное распоряжение главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район о предоставлении земельного участка в аренду заявителю поступает в управление делами администрации муниципального образования для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.11.10. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю итоговый документ - копию постановления о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового плана земельного участка.
3.11.11. Затем процедура предоставления земельного участка в аренду, в случае если подано одно заявление продолжается с пункта 3.15
Срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.12. Подготовка аукциона
3.12.1. Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для подготовки аукциона.
3.12.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета аукциона и передает председателю Комитета комплект документов.
3.12.3. Председатель Комитета подписывает запрос независимому оценщику и передает его запрос сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, в целях определения начальной цены предмета аукциона.
3.12.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет запрос независимому оценщику и затем получает акт оценки предмета аукциона от независимого оценщика.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью ответа независимого оценщика.
3.12.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения главы муниципального образования о проведении аукциона (далее - проект постановления) и передает его председателю Комитета.
3.12.6. Председатель Комитета рассматривает проект распоряжения в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.
Согласованный проект распоряжения подписывает глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Подписанное распоряжение главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район, поступает в управление делами администрации муниципального образования для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.12.7. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в средство массовой информации и направляет его на подпись Главе муниципального района.
3.12.8. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в местные средства массовой информации и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.13. Подготовка и прием заявок на участие в аукционе
3.13.1. Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявок на участие в аукционе является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявок на участие в аукционе и публикация в местных средствах массовой информации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе.
3.13.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявки на участие в аукционе лично от заявителей или по почте. Форма заявки на участие в аукционе приведена в приложении N 4.
Если заявление направляется по почте, то заявителю необходимо нотариально засвидетельствовать свою подпись. После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявку.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации объявления о приеме заявок на участия в аукционе.
3.14. Проведение аукциона
3.14.1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок и передача сотруднику, уполномоченному на проведение аукциона, комплекта документов.
3.14.2. Комиссия, уполномоченная на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия определяется количеством сделанных на аукционе ставок.
3.14.4. Сотрудник, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол аукциона.
3.14.5. Комиссия, уполномоченная на проведение аукциона, утверждает протокол аукциона.
3.14.6. Председатель комиссии по проведению торгов утверждает протокол торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.14.7. Сотрудник, уполномоченный на проведение аукциона, выдает победителю аукциона итоговый документ (протокол аукциона) с приложением кадастрового паспорта земельного участка и письмо, в котором указаны данные Комитета, контактные телефоны, ФИО ответственного сотрудника, к которому он должен обратиться для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.14.8. Также сотрудник, уполномоченный на проведение аукциона, сообщает победителю аукциона, если не он формировал земельный участок, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему.
3.14.9. После возмещения затрат на формирование земельного участка победителем лицу, его сформировавшему, в случае если лицо, сформировавшее земельный участок, не стало победителем аукциона. Победитель предоставляет сотруднику, уполномоченному на проведение аукциона, заявление от лица, сформировавшего земельный участок, о том что ему затраты по формированию земельного участка возмещены в полном объеме.
3.14.10. Сотрудник, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение аукциона, и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.14.11. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.14.12. Общий максимальный срок проведения аукциона не может превышать 5-ти рабочих дней.
3.15. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
3.15.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
3.15.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на подписание председателю Комитета.
3.15.3. Председатель Комитета передает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
3.15.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.15.5. Председатель Комитета передает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для регистрации договора и уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды или купли-продажи земельного участка.
3.15.6. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя по почте и по телефону, если он указан в заявлении, о необходимости подписать договор, и согласовывает время совершения данного действия.
3.15.7. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, передает заявителю для подписи 4 экземпляра договора. После подписания договора заявителем, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю все 4 экземпляра договора.
3.15.8. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 7-ми рабочих дней.
3.15.9. На период государственной регистрации в Управлении Росреестра по Рязанской области договоров аренды( купли-продажи) ,а также на период получения соглашения от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области ,при выделении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения срок течения административной процедуры прерывается.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Комитета, осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего Административного регламента, и иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1.1 Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
5.1.2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.4. При обращении потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
22. фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
23. наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
24. суть обжалуемого действия (бездействия)
5.1.7. Дополнительно указываются причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
25. обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
26. требования о признании не законным действия (бездействия);
27. иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.1.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения(в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.1.13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
28. отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
29. отсутствия подписи потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
30. если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.1.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.1.16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.1.17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
31. нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
32. созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
33. незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.1.18. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.1.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.