Заслушав информацию председателя ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Глуховой В.П. о результатах контрольной работы ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области за 2010 год, Спасская районная Дума решила:
1. Принять информацию председателя ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Глуховой В.П. о результатах контрольной работы ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области за 2010 год к сведению.
2. Администрации Спасского муниципального района принять меры по устранению нарушений, указанных в отчете председателя Ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район за 2010 год, подготовить план мероприятий по устранению указанных нарушений и предоставить его к рассмотрению на очередном заседании Спасской районной Думы.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
Глава Спасского муниципального района - |
В.Н.Борисов |
Отчет о результатах контрольной работы за 2010 год
Ревизионной комиссией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в 2010 году проведено шесть контрольных мероприятий. Подготовлено два заключения: об исполнении бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области за 2009 год и по проекту бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2011 год.
По результатам проверок установлено всего нарушений на сумму 243,8 млн. рублей, в том числе:
- незаконное расходование денежных средств - 20,4 млн. рублей;
- неэффективное использование денежных средств - 0.8 млн. рублей;
- неэффективное использование муниципальной собственности - 26.3 млн. рублей;
- прочие нарушения - 196,3 млн. рублей.
По результатам проведённых проверок информация о нарушениях направлялась в адрес главы муниципального образования - Спасский муниципальный район и прокуратуры Спасского района. Два акта проверок направлены в ОВД Спасского района Рязанской области.
При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МОУ Городковическая СОШ Спасского района за 2009 г. установлено нарушений на сумму 421,7 тыс. рублей, в том числе:
- при поставке продуктов питания в школу в период исполнения муниципальных контрактов необоснованно увеличивались цены на товар, изменялось количество и перечень поставляемых продуктов питания, в результате незаконные расходы бюджетных средств составили 104,1 тыс. рублей;
- незаконно списывались продукты питания на организацию горячих завтраков при отсутствии детей в школе на сумму 17,3 тыс. рублей и другие нарушения.
При проверке Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район установлено нарушений на общую сумму 234093,6 тыс. рублей, в том числе незаконные расходы денежных средств и материальных ценностей составили 18085,5 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств и муниципальной собственности - 21012,7 тыс. рублей, прочие нарушения - 194995,4 тыс. рублей.
В нарушение бюджетного законодательства управлением образования не исполнялись функции главного распорядителя бюджетных средств в системе образования, в связи с этим отсутствовала прозрачность деятельности управления в части исполнения бюджета района по обеспечению каждого образовательного учреждения бюджетными средствами в соответствии со сметой. Руководители образовательных учреждений не участвовали в формировании бюджетной сметы и ее исполнении. Бюджетная роспись управлением образования не составлялась, уведомления об утвержденных в бюджете района ассигнованиях на содержание образовательных учреждений до руководителей не доводились.
В нарушение Гражданского кодекса РФ, Закона об образовании РФ, образовательные учреждения, являвшиеся самостоятельными юридическими лицами, не наделены имуществом на праве оперативного управления. Балансодержателем всего имущества являлось управление образования, однако расходы на его содержание в сумме 16965,7 тыс. рублей списывались за счет средств, выделенных на содержание образовательных учреждений.
По причине отсутствия регулярной работы по оценке эффективности использования бюджетных средств на оплату коммунальных и других услуг управлением образования нанесен ущерб бюджету района в сумме 666,9 тыс. рублей, в частности:
- из-за отсутствия счетчика учета потребления воды за МОУ Ижевская СОШ с количеством учащихся 292 человека за 9 месяцев 2009 года оплачено за подачу холодной воды в количестве 6210 куб. м. или 6,2 млн. литров в сумме 136,0 тыс. рублей. В сравнении: при наличии счетчика учета расхода воды двумя школами г. Спасска: МОУ Спасская СОШ N 1 и МОУ Спасская СОШ N 2 с общим количеством учащихся 510 человек, за 9 месяцев 2009 года всего потреблено воды 597 куб. м., меньше месячного объема оплачиваемой воды за МОУ Ижевская СОШ (690 куб.м.) на 93 куб. м. После установки счетчика показатель среднемесячного потребления воды в Ижевской средней школе резко снизился до 86 куб. м. или в 8 раз. Аналогично неэффективно использовались бюджетные средства за подачу холодной воды в МОУ Ижевская ООШ, МОУ Деревенская ООШ;
- при заключении договора с МУП "Теплосервис" на подачу тепловой энергии в горячей воде общая площадь здания МОУ Спасская СОШ N 1 завышена на 1700,4 кв. м., в результате этого управлением образования незаконно перечислены бюджетные средства предприятию за отопительный период 2009 - 2010 гг. в сумме 478,8 тыс. рублей. Фактическая площадь здания составляла 3301,6 кв. м., расчеты производились за отопление здания площадью 5002 кв. м.
- в 2010 году, не являясь балансодержателем, управление образования незаконно оплачивало бюджетные средства в сумме 31,5 тыс. рублей "Шиловорайгаз" филиал ОАО "Рязаньоблгаз" за техническое обслуживание и ремонт газовых сетей (подземный стальной газопровод низкого давления, подземный полиэтиленовый газопровод среднего и низкого давления и так далее).
За счет средств, утвержденных в бюджете района на содержание образовательных учреждений, приобретена оргтехника для управления образования на сумму 394,3 тыс. рублей.
Неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 302,6 тыс. рублей в результате приобретения квартиры для ребенка-сироты в октябре 2009 г. в с. Варские Рязанского района за 942,15 тыс. рублей, площадью 22,4 кв. м по завышенной стоимости одного квадратного метра 42,1 тыс. рублей. На 2009 г. утвержденная решением Спасской районной Думы стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) жилья в Спасском районе составляла 28,6 тыс. рублей. В Рязанском районе стоимость одного квадратного метра Рязанской районной Думой определена в размере 20,4 тыс. рублей. Для сравнения: в сентябре 2009 г. также приобреталась квартира для сироты в с. Собчаково Спасского района площадью 63,8 кв. м. за 942,1 тыс. рублей, стоимость одного квадратного метра сложилась в сумме 14,8 тыс. рублей.
Управлением образования оплачивались материальные ценности по завышенным ценам. В ноябре 2009 г. для МОУ Спасская СОШ N 1 приобретен щит пожарный за 8,0 тыс. рублей при фактической его стоимости в укомплектованном виде в сумме 1,4 тыс. рублей. Стоимость завышена на 6,6 тыс. рублей.
В МОУ Спасская СОШ N 2 установлен факт недопоставки в декабре 2009 г. двух стендов на сумму 12,3 тыс. рублей поставщиком ООО "Мебельторг" и до сентября 2010 г. (период проведения проверки) никаких мер по возврату бюджетных средств управлением образования принято не было.
Установлены неоднократные нарушения Федерального закона РФ "О размещении заказов для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В МОУ Городковическая СОШ планировался ремонт канализационной сети, находившейся в аварийном состоянии, фактически подрядчиком ООО "ПрофТех", с нарушением сроков выполнения работ проведен ремонт водопроводной сети на сумму 199,0 тыс. рублей.
Нарушения вышеуказанного законодательства установлены при проведении капитального ремонта здания Ижевского детского сада "Светлячок". В 3 квартале 2009 года на проведение ремонта здания детского сада управлением образования израсходовано 1751,0 тыс. рублей за счет бюджетных и внебюджетных средств. Путем незаконного дробления муниципальных заказов с одним подрядчиком ООО "Профтех" заключено четыре муниципальных контракта. В октябре 2008 г. подрядчиком МУП "Ижевское коммунальное хозяйство" за 120,2 тыс. рублей отремонтирована крыша в указанном детском саду, претензий к подрядчику не было. Согласно техническому заключению ООО "Облкоммунпроект" крыша не требовала ремонта, однако в сентябре 2009 г. подрядчиком ООО "ПрофТех", на основании заключенного с ним муниципального контракта, вновь проведен капитальный ремонт крыши на сумму 494,0 тыс. рублей, что являлось неэффективным использованием бюджетных средств.
Инвентаризация имущества в образовательных учреждениях проводилась управлением образования не результативно. Не устанавливались факты недостач и излишков материальных ценностей, фактически сложившихся в течение ряда лет. По результатам инвентаризации только в МОУ Новиковская ООШ, установлены излишки 11 объектов основных средств:
- здание школы площадью 188 кв. м.;
- здание школьной мастерской площадью 1278 кв. м.;
- здание автономного теплогенераторного пункта и так далее.
Аналогично установлены неучтенные здания и сооружения во всех проверенных образовательных учреждениях, в том числе в МОУ Спасская школа N 2: здание учебно-консультационного пункта (бывшая вечерняя школа), площадью по внешней стороне 260 кв. м. с газовым отоплением, расположенное по адресу: г. Спасск, ул. Свердлова, д. 40.
В течение ряда лет на учете в реестре муниципальной собственности, в казне муниципального образования - Спасский муниципальный район, в управлении образования отсутствовало функционирующее здание МОУ Исадская СОШ.
Управление образования, введя в заблуждение районную Думу, передало в казну района сгоревшее десять лет назад здание школы в с. Бельское, стоимостью 530,8 тыс. рублей.
Проверкой установлен ряд других нарушений, допущенных управлением образования в ходе своей деятельности.
В ходе проведенной проверки в администрации Спасского района по обращению ОВД по Спасскому району установлено нарушений на общую сумму 471,4 тыс. рублей. Незаконно выплачивалась зарплата водителям районной администрации Соломенкову И.П. и Сизову С.В. за обслуживание двух автомобилей. Фактически один автомобиль в течение ряда лет не эксплуатировался, не ремонтировался. С учетом ЕСН ущерб бюджету района по фонду оплаты труда составил 226,1 тыс. рублей Установлены незаконные расходы бюджетных средств на приобретение и списание ГСМ в сумме 245,3 тыс. рублей. Акт проверки направлен в адрес ОВД по Спасскому району.
Проведенной проверкой в МУП "Теплосервис" на основании обращения ОВД по Спасскому району установлено нарушений на сумму 2100,0 тыс. рублей. Решение о передаче социального назначения объекта бани в хозяйственное ведение кому-либо Спасской районной Думой не принималось. По сведениям, предоставленным Спасским КУМИ, баня числилась в реестре и балансе казны муниципального образования - Спасский муниципальный район и не передавалась ни в оперативное управление, ни в хозяйственное ведение. Капитальный ремонт имущества казны следовало осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" методом проведения аукциона. Районной администрацией денежные средства в сумме 2100,0 тыс. рублей перечислены МУП "Теплосервис" на возмещение затрат по капитальному ремонту бани. Аукцион не проводился. МУП "Теплосервис", считая себя балансодержателем объекта бани, заключило гражданско-правовой договор подряда от 02.04.2010 г. N 7 с ООО "ПрофТех" на осуществление ремонтно-отделочных работ муниципальной бани г. Спасска. Подрядчиком ООО "ПрофТех" предоставлены к оплате фиктивные справка о стоимости выполненных работ и затрат от 17.05.2010 г. N 6 ф. N КС-3, акт о приемке работ ф. N КС-2 на сумму 2100,0 тыс. рублей. По результатам выборочного контрольного обмера фактически выполненных работ по ремонту бани установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ подрядчиком ООО "ПрофТех на сумму 979,6 тыс. рублей. Акт проверки направлен в адрес ОВД по Спасскому району.
В результате проведенной проверки в МУП "Комбинат бытового обслуживания населения" по вопросу сохранности и эффективности использования имущества муниципального образования - Спасский муниципальный район, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения, установлено всего нарушений на сумму 6749,6 тыс. рублей, из них: незаконное распоряжение муниципальной собственностью на сумму 3406,4 тыс. рублей, неэффективное использование муниципального имущества - 1795,4 тыс. рублей и другие нарушения. Поступавшие в муниципальное образование - Спасский муниципальный район от инвесторов основные средства (два мусоровоза, 50 контейнеров для мусора, помпы, триммеры, автомобиль УАЗ, экскаватор - погрузчик, автомашина вакуумная на базе ГАЗ - 3309 (дизель), предварительно не были поставлены на учет в казну района. Без распорядительного документа собственника имущества о передаче основных средств в хозяйственное ведение МУП "КБО", предприятием незаконно поставлены основные средства на свой баланс с последующей их передачей в аренду и безвозмездно в сельские поселения. Так, один мусоровоз стоимостью 1077,0 тыс. рублей предприятием передан в аренду ООО "МРС-Регион" с получением арендной платы, что являлось незаконным распоряжением муниципальной собственностью, а второй мусоровоз балансовой стоимостью 1176,0 тыс. рублей в течение 14,5 месяцев не эксплуатировался, что являлось неэффективным использованием муниципальной собственности.
В нарушение законодательства предприятие сдавало в аренду часть административного здания, находившегося у него на праве хозяйственного ведения, без согласования с собственником имущества, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды. На расчётный счёт предприятия незаконно поступила арендная плата в сумме 148,5 тыс. рублей.
Проверкой установлен ряд других нарушений при использовании муниципальной собственности.
Председатель |
В.П.Глухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 10 марта 2011 г. N 18/2 "О результатах контрольной работы ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области за 2010 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Спасской районной Думы" от 10 марта 2011 г. N 2(104)