Определение Рязанского областного суда
от 23 марта 2011 г. N 33-459
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего, судей, при секретаре,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ООО "С" на решение Октябрьского районного суда города Рязани от 28 января 2011 года, которым постановлено:
Исковые требования П.М.Е. к ООО "С", ТСЖ "У" о защите прав потребителя, взыскании неустойки и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Взыскать с ООО "С", ТСЖ "У" солидарно в пользу П.М.Е. неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований П.М.Е. к ООО "С", ТСЖ "У" - отказать.
Взыскать с ООО "С" и ТСЖ "У" в доход федерального бюджета государственную пошлину по <данные изъяты> рублей с каждого.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, объяснения представителя ООО "С" - Б.Л.М., поддержавшую жалобу, судебная коллегия установила:
П.М.Е. обратился в суд с иском к ООО "С" о защите прав потребителя, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ТСЖ "У" был заключен договор инвестирования строительства жилого дома. Истцом было принято обязательство по участию в инвестировании строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ответчиком - строительство этого дома. Впоследствии, по требованию ТСЖ "У", ДД.ММ.ГГГГ между сторонами было заключено соглашение о расторжении договора инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день между ним и ответчиком заключен новый договор инвестирования строительства жилого дома. По этому договору ТСЖ "У" выступает от имени ООО "С" на основании агентского договора и принимает на себя обязательство по строительству многоквартирного жилого дома. Принятые на себя обязательства по данному договору истец выполнил в полном объеме.
Истец полагает, что ответчиком нарушены договорные обязательства, а именно: в соответствии с договором квартира должна быть передана истцу ответчиком в течении 2-х месяцев после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, которое в свою очередь должно быть получено во 2-м квартале 2007 года, то есть квартира должна была быть передана истцу не позднее 30 августа 2007 года. Фактически разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано 28.11.2008 года. Акт приема-передачи, необходимый для оформления квартиры в собственность, ответчик подписал и передал только 09.02.2009 г. после письменного заявления истца. Кроме того, ответчиком нарушены промежуточные сроки сдачи квартиры для отделочных работ, квартира не передана в предусмотренный срок в 4 квартале 2006 года. На претензию от 04.03.2010 г. с требованием возместить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ истец получил отказ. Истец считает, что в результате неправомерных действий ответчика ему причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях по поводу сложившейся ситуации, психологическом дискомфорте и просит взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору N от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Определением Октябрьского районного суда г. Рязани от 28.12.2010 года судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ТСЖ "У".
В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ТСЖ "У" и ООО "С" в солидарном порядке в его пользу неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Суд удовлетворил заявленные требования в части, постановив указанное выше решение.
В кассационной жалобе ООО "С" просит решение суда отменить в части взыскания денежных средств с ООО "С", полагая, что такую ответственность должно нести ТСЖ "У".
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ТСЖ "У" был заключен договор инвестирования строительства жилого дома <адрес> договору ответчик обязался осуществить строительство 137-квартирного жилого дома по <адрес>, а истец внесение <данные изъяты> рублей, после чего он получает для оформления в собственность 2-х комнатную <адрес>, по указанному адресу.
7 октября 2005 года администрацией г. Рязани было выдано разрешение на строительство названного многоквартирного жилого дома ООО "С".
ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ "У" и ООО "С", был заключен агентский договор, согласно пункту 1 которого ТСЖ "У" обязалось за вознаграждение по поручению Принципала (ООО "Строитель) привлекать инвесторов для участия в строительстве многоквартирного жилого дома <адрес> и заключать с ними от имени и за счет принципала договора.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом П.М.Е. и ответчиком ТСЖ "У" было заключено Соглашение о расторжении Договора инвестирования строительства жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 данного соглашения между сторонами предусмотрено заключить договор в соответствии с действующим законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. В пункте 3 Соглашения предусмотрено, что оплата в размере <данные изъяты> рубля засчитывается в счет взаиморасчетов по заключенному Договору инвестирования строительства жилого дома <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ "У", действующим на основании агентского договора, от имени ООО "С" и истцом П.М.Е. был заключен договор инвестирования строительства жилого дома по <адрес> N (далее Договор).
Из пункта 3.4 Договора следует, что получение разрешения на ввод многоквартирного дома - II квартал 2007 года (то есть не позднее 30.06.07 г.), срок передачи объекта - в течение 2 (двух) месяцев после получения разрешения на ввод в эксплуатацию (то есть не позднее 31.08.07 г.). Таким образом, исходя из условий договора Застройщик обязался передать П.М.Е. объект долевого строительства для оформления в собственность в срок до 31 августа 2007 г.
Однако, разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого <адрес> по адресу <адрес> было выдано ООО "С" лишь 28 ноября 2008 года.
Акт приема-передачи квартиры во 2-ом подъезде на 6-ом этаже, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенной по адресу <адрес>, в подтверждение исполнения договора инвестирования строительства жилого дома по <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ стороны подписали ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчиком нарушен срок исполнения обязательств по указанным договорам, период просрочки исполнения ответчиком договорных обязательств перед П.М.Е. составляет с 01.09.2007 г. по 08.02.2009 г. - 526 дней.
Суд первой инстанции, при разрешении исковых требований, правильно применил нормы материального закона и сделал обоснованный вывод о том, что сроки передачи квартиры истцу нарушены, поэтому правомерно взыскал в его пользу названные денежные средства.
Утверждение жалобы о том, что ООО "С" не может являться ответчиком по данному делу, несостоятелен. Так, из заключенного ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ТСЖ "У" договора следует, что последнее действовало от имени ООО "С" (л.д. 16), это условие договора недействительным не признано, поэтому стороной по договору выступало именно это общество. Условия данного договора по передачи квартиры истцу нарушены, в связи с чем, ООО "С", как сторона договора, должна за это нарушение нести ответственность.
Довод жалобы о том, что нарушение срока передачи квартиры истцу произошло по вине третьих лиц, также не влечет отмены постановленного судом решения, поскольку в судебном заседании этот довод не нашел своего подтверждения.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, они фактически сводятся к необходимости переоценки исследованных судом доказательств. Однако, основания для иной оценки, имеющихся в деле доказательств, отсутствуют, поскольку выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Рязани от 28 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "С" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 23 марта 2011 г. N 33-459
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании