Определение Рязанского областного суда
от 1 июня 2011 г. N 33-1046
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Рожковой Л.Н.
судей Вергазовой Л.В. и Красавцевой В.И.
при секретаре Даньшовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Сутуловой М.Б. на решение Железнодорожного районного суда гор. Рязани от 5 апреля 2011 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Сутуловой М.Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вергазовой Л.В., объяснения Сутуловой М.Б. и ее представителя Аксенова А.З., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя ГУ УПФ РФ в г. Рязани Артемьевой Ю.Е. и представителя ГУ ОПФ РФ по Рязанской области Гаврилой Е.Е., возражавших против кассационной жалобы, судебная коллегия установила:
Сутулова М.Б. обратилась с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Рязани о назначении досрочной пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности. В обоснование требований указано, что 02 декабря 2009 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением УПФ от 15 февраля 2010 года в назначении пенсии отказано, при этом в льготный стаж не включены периоды работы в должности фельдшера-диспетчера, фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи г. Рязани":
- с 01.11.1999 г. по 08.10.2000 г.
- с 21.11. 2000 г. по 08.10.2003 г.
- с 21.10.2003 г. по 13.11.2005 г.
- с 24.12.2005 г. по 02.12.2009 г.
Всего - 9 лет 9 месяцев 27 дней.
Истица полагает отказ незаконным, так как в спорные периоды фактические выполняла функции не только фельдшера-диспетчера, но и фельдшера скорой помощи.
Истица в спорный период фактически исполняла иные должностные обязанности, которые не соответствуют обязанностям фельдшера-диспетчера.
Полагает отказ в назначении пенсии незаконным, просила суд признать за ней, Сутуловой М.Б., право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 02 декабря 2009 г., обязать ответчика назначить пенсию с указанной даты, засчитав в льготный стаж время работы фельдшера скорой помощи.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе представитель Сутуловой М.Б. по доверенности Аксенов А.З. просит решение суда отменить, не передавая дело на новое рассмотрение вынести новое решение, которым исковые требования Сутуловой М.Б. удовлетворить. Полагает, что решение постановлено с нарушением нормы материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Сутулова М.Б. 02 декабря 2009 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Рязани с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности. Решением от 15 февраля 2010 года в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого 30-ти летнего стажа. В льготный стаж засчитаны периоды: с 04.04.1979 г. по 07.05.1982 г. (03 года 01 мес. 04 дня) - работа в должности медсестры неврологического отделения <данные изъяты> центральной бассейновой больницы; с 13.09.1982 г. по 14.01.1996 г. (13 лет 04 мес. 03 дня) и с 27.01.1996 г. по 31.10.1999 г. - фельдшер - диспетчер по приему вызовов в больнице скорой медицинской помощи. По мнению ответчика, стаж лечебной деятельности истицы - 20 лет, 02 мес. 12 дней.
Не включены периоды работы в должности фельдшера диспетчера, фельдшера по приему вызовов городской станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Рязани с 01 ноября 1999 г. по 02.12.2009 г., а также нахождение на курсах повышения квалификации. Всего не зачтено 10 лет 01 мес. 13 дней.
Согласно п. 20 пункта 1 ст. 27 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований о включении периодов работы Сутуловой М.Б. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, районный суд исходил из того, что Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, а также действовавшим ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" указанная должность не предусмотрена.
При разрешении спора районный суд руководствовался положениями, вышеуказанных нормативных актов, представленных сторонами доказательств, а также установленных обстоятельств дела.
Согласно Приказу Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности "фельдшер выездной бригады" и "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде".
Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.
В соответствии с должностной инструкцией фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам его обязанности не связаны с оказанием медицинской помощи и лечебной деятельностью. Основной обязанностью Сутуловой М.Б. как фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде является осуществление безотказного приема вызовов от населения и передача его бригаде на исполнение.
Учитывая те обстоятельства, что в спорный период истица занимала должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, и осуществляла деятельность в соответствии с должностной инструкцией, а также то, что данная должность не предусмотрена законодательно закрепленным списком, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, решение суда об отказе в удовлетворении требований является законным и обоснованным.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что требования истицы удовлетворению не подлежат. При этом все представленные доказательства суд оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Иной оценки, имеющихся в материалах дела доказательств, судебная коллегия не находит.
Доводы кассационной жалобы о том, что функциональные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов подстанции N МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" совпадают с должностными обязанностями медсестры стерилизационного отделения и кабинета для приема амбулаторных больных центральной станции МУЗ ГССМП, не могут повлечь отмену состоявшегося решения.
В данном случае, вопрос о тождественности выполняемых Сутуловой М.Б. функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мог быть решен только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истицей должности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Учитывая, что указанный нормативный документ не устанавливает тождество наименований должностей "фельдшера по приему и передаче вызовов" и "фельдшер", признать выполняемые истицей должностные обязанности тождественными обязанностям фельдшера не представляется возможным.
Ссылка в жалобе на тождество выполняемых истицей обязанностей, обязанностям медицинского дезинфектора, как на основание для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, не может быть принята во внимание, поскольку Постановлением Минтруда РФ от 09.07.2003 N 50, тождество должностей "фельдшера по приему и передаче вызовов" и "медицинского дезинфектора" также не предусмотрено.
Доводы кассатора о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, являются необоснованными и не могут подлечь отмену вынесенного решения. Выводы суда полностью соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, регулирующего спорные правоотношения сторон.
Суд правильно определил все юридически значимые обстоятельства по делу, и с учетом представленных сторонами доказательств, сделал правильные выводы.
Более того, доводы кассатора не могут быть приняты во внимание, и по тем основаниям, что не опровергают выводов суда первой инстанции, они фактически сводятся к необходимости переоценки исследованных судом доказательств. Оснований для иной оценки установленных обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Железнодорожного районного суда гор. Рязани от 5 апреля 2011 г - оставить без изменения, а кассационную жалобу Сутуловой М.Б. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 1 июня 2011 г. N 33-1046
Текст документа размещен на официальном сайте Рязанского областного суда http://www.oblsud.riz.sudrf.ru