Определение Рязанского областного суда
от 21 июля 2010 г. N 33-1321
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
Председательствующего - Морозовой Н.В.
судей - Платоновой И.В., Красавцевой В.И.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 17 июня 2010 года, которым постановлено:
обязать администрацию г. Рязани предоставить К. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Платоновой И.В., судебная коллегия установила:
Прокурор Октябрьского района г. Рязани в интересах К. обратился в суд с иском к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения, мотивируя тем, что К. является бывшей воспитанницей детского дома, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления главы администрации Старожиловского района Рязанской области от Дата обезличена Номер обезличен за К. было закреплено жилое помещение по адресу: ... В соответствии с заключением межведомственной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена данное жилое помещение было признано непригодным для проживания. На основании постановления главы администрации г. Рязани от Дата обезличена Номер обезличен она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений. К. в настоящее время зарегистрирована в жилом помещении маневренного фонда по адресу: ... До настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено. Просил признать бездействие администрации г. Рязани, связанное с не предоставлением К. жилого помещения, незаконным; обязать администрацию г. Рязани предоставить К. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма.
Судом исковые требования прокурора Октябрьского района г. Рязани удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация города Рязани просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Согласно доводов жалобы, обязанность по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прямо возложена на органы исполнительной власти, а не органы местного самоуправления, к которым относится администрация города Рязани. Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Таким образом, для реализации государственных полномочий органы местного самоуправления получают адресные, целевые денежные средства от субъекта РФ и именно на них должны приобретаться квартиры для детей-сирот. Предоставление детям-сиротам квартир из числа уже имеющихся в муниципальном фонде с последующей компенсацией не предусмотрено. Кассатор полагает, что вывод суда о том, что ответчиком по делу является администрация города Рязани необоснован.
Проверив решение суда судебная коллегия находит, что оснований для его отмены не имеется.
Судом установлено, что К. ..., Дата обезличена года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, в период с Дата обезличена по Дата обезличена воспитывалась в ОГОУ ... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой от Дата обезличена ОГОУ ... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации Старожиловского района Рязанской области от Дата обезличена Номер обезличен за К. ... было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: ...
Согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания принято решение об отнесении жилого дома, расположенного по адресу: ... к категории непригодных для проживания.
На основании постановления администрации города Рязани от Дата обезличена Номер обезличен К. ... была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с Дата обезличена в категории граждан, определенные законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения) за Номер обезличен.
В настоящее время К. зарегистрирована по месту жительства в маневренном фонде по адресу: ...
Исходя из изложенных обстоятельств судом сделан правильный вывод о том, что К., являющаяся сиротой, состоящая на учете на улучшение жилищных условий в управлении по жилью администрации г. Рязани имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди.
Данный вывод суда основан на нормах действующего законодательства, а именно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.), ст. 5 Закона Рязанской области от 03.04.2006 г. N 47-ОЗ, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью вне очереди не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья) (ч. 2 ст. 8 Закона).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления.
Согласно ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Таким образом, администрация г. Рязани правильно определена в качестве надлежащего ответчика по делу.
Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене решения не имеется. Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, доказательства, исследованные в судебном заседании, оценены в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда основаны на нормах действующего законодательства и являются верными, в связи с чем кассационная жалобы удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Советского районного суда г. Рязани от года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 21 июля 2010 г. N 33-1321
Текст документа размещен на официальном сайте Рязанского областного суда http://www.oblsud.riz.sudrf.ru